УрокРешение неравенств и систем неравенств с одной переменной


Предмет: математика
Дата 19.02.2016г. Класс 6
Тема урока «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»
Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения неравенств и их систем.
Задачи урока:
1. Образовательные:
обобщить знания по теме «Неравенства и их системы»;
закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях;
контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».
2. Развивающие:
развивать умение выделять главное;
обобщать имеющиеся знания;
способствовать развитию кругозора и интереса к предмету.
3. Воспитательные:
воспитывать мыслительную активность, самостоятельность;
достигать сознательного усвоения материала обучающимися;
воспитать прилежность и трудолюбие
Вид урока: обычный – 45 мин.
Оборудование:
учебник Абкасымова А.Е. «Математика 6 класс»;
Васермана Ф.Я. тренажер ОСУД (НПС,ППС,ВПС)
Мел, доска, наглядности, карточки для самостоятельной работы
Методическое обеспечение урока:
наглядные материалы по домашним заданиям (см. Приложение №1)
дополнительный материал для дом.задания (см. Приложение №2)
дидактический материал (см.Приложение №3)
исторические сведения (см.Приложение №4)
Методы обучения: практический, наглядный, словесный.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учащиеся записывают тему урока в тетради.
Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы должны обобщить, систематизировать и проверить знания, умения и навыки в процессе решения неравенств и их систем.
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось,
Улыбнись, удача, всем,
Чтобы не было проблем. Открываем тетради и проверяем правильность выполнения домашних заданий.
II. Проверка домашнего задания. №1027,1030,1032

2.

III. Устный счет.
1.Какие неравенства соответствуют промежуткам:
,,,.
2. Изобразите геометрическую модель промежутков: ,,,.
3. Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям:
х-4 -19х
-33х 170х
4. Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям:
48х 2,5-1,5х
9х х-4
IV. Закрепление.
Что значит решить систему неравенств?
Решить систему неравенств – найти значение переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.
Решаем систему неравенств:
92837074930

Решаем систему неравенств: 928370141605

Решаем систему неравенств:
89027053975

Решаем систему неравенств:
9283701905

Самостоятельная работа
Решаем систему неравенств:
89027092075
I вариант
89027073025

II вариант
Физкультурная минутка.
Все ребята дружно встали (выпрямиться)И на месте зашагали (ходьба на месте)На носочках потянулись (руки вверх)А теперь назад прогнулись (прогнуться назад)Как пружинки вы присели (присесть)И тихонько рядом мы за парты сели (выпрямиться и сесть)
VI. Домашнее задание: № 1036, 1038
VII. Итог урока. - Ребята, сегодня мы повторили, обобщили знания, умения и навыки
по темам «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».
Оценки.
VIII. Рефлексия.
- У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну их них.
Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.
-16764088900 Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.
-22479029845 Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.
Был ли, на ваш взгляд, наш урок уроком обобщения, систематизации и контроля знаний?
Что именно вы повторили на уроке?
С каким настроением уходите?
- Спасибо за творческую работу. Желаю дальнейших успехов!