Конспект совместной деятельности (досуг)с детьми по правилам дорожного движения. Тема: Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения


Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» г. Верещагино

«Утверждаю»
Заведующая
МБДОУ «Детский сад №6»
___________ С.И. Шарунова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми (досуг)
по правилам дорожного движения
(средняя группа)
Тема: «Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
инструктор по физкультуре: Черемных Н.Е.

2014 г.
Тема: «Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Цель: закрепление правил дорожного движения.
Задачи:
Повторить значение сигналов светофора, дорожных знаков, правила безопасности на улицах и дорогах;
Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.
Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, детские книги «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;
просмотр слайдов «Дорожная азбука»
беседы, экскурсии к перекрёстку, чтение художественной литературы «Бездельник - светофор», «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков;подвижные и дидактические игры («Красный, жёлтый, зелёный», «Доскажи словечко», «Светофор»);
разучивание песни «Капитана Свистулькина», стихов.
Ход.
Почтальон приносит в детский сад письмо
Воспитатель: кто-то нам прислал письмо – интересно от кого? Какое оно красивое и яркое. Кому? – детям средней группы детского сада №6
от кого – от Машеньки и Медведя.
«Милые ребятки, просим вас рассказать о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем»
Что-то задерживаются наши гости, как-бы с ними чего - нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения.
(заходят Маша и Медведь, у Маши перебинтована рука)
Маша: Ой-ой-ой!!! Как больно!!! Чуть не задавили!!! А ты Мишка куда смотрел?
В: Что с вами случилось?
Медведь: дорогу мы переходили, машина чуть Машу не сбила!
В: Как же вы переходили через дорогу?
Маша: Шла я волосы чесала, вдруг расчёску потеряла,
Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать!
В: Машенька, ну разве можно идти по дороге и чесать волосы?
Ребята. как вы думаете, правильно вела себя Маша?
(ответы детей)
В: Да…, мы ваше письмо получили и убедились, что вы на самом деле не знаете ПДД.
Ребята, а вы знаете, о чём нужно рассказать нашим гостям?
(ответы детей)
В: Ребята, кто самый главный на дороге?
(дети - светофор)
Маша: Светофор, светофор – это что дерево что ли такое?
Медведь: Нет Машенька это такой столб с фонариками, а на нём разные огоньки горят. Красиво…..
В: Да красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего?
В: Вот, послушайте, ребята Вам расскажут про светофор стихи
(дети рассказывают стихи)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
Вам подскажут
И помогут говорящие цвета.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения
Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь: Вот это да!!! Сразу всё и не запомнишь.
В: чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру (объясняет правила игры)
(игра «Светофор»)
Маша: что-то мне поиграть захотелось. Ух ты мячик! Мишка давай поиграем.
Медведь: давай
(герои выходят на импровизированную проезжую часть)
В: вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Маша и Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге, почему нельзя - вон сколько места? А где же тогда можно?
(ответы детей)
Маша: Ладно, на дороге мы играть не будем
В: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только в специально отведённых местах.Маша: Какие ребята молодцы, всё знают. Вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал.
Мы с Мишкой думали, гадали – ни на один вопрос не ответили.
Может ребята нам помогут?
вопросы – загадки: Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- как называется дорога для автомобилей? (проезжаю часть)
- для чего нужен пешеходный переход? (безопасно перейти дорогу)
- что нужно делать на красный сигнал светофора (стоять)
- что нужно делать на жёлтый сигнал светофора (приготовиться)
- что нужно делать на зелёный сигнал светофора (переходить)
- какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора (никакие)
- где нужно ждать автобус (на остановке)
- как нужно вести себя в общественном транспорте (не кричать, не отвлекать водителя разговорами)
-почему нельзя играть на проезжей части, где можно играть? (в специально отведенных местах, на детских площадках)
Маша: молодцы ребята, на все вопросы ответили!
В: Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем играть
(физ. минутка игра «Автомобили»)
Маша: А это что это за дорожка такая? красивая, полосатая.
Ребята: это пешеходный переход
По полоскам чёрно – белым
Человек шагает смело
Знает там, где он идёт
пешеходный переход
(игра «Пешеходный переход»)
В: Ребята, про какие ещё дорожные знаки нужно рассказать нашим гостям? Давайте соберём, какой дорожный знак получится?
(Игра «Собери дорожный знак»)
Дети дарят дорожные знаки героям
Маша и Медведь: спасибо ребята, мы теперь будем соблюдать правила дорожного движения. Как интересно!!! Ура ребята нас всему научили!!!
До свидания!
Замечательный народ в этом садике живёт!!!