Рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 4 класса. УМК “EnjoyEnglish Биболетова М.З.


Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29
Утверждаю
Директор МОУ СОШ № 29
_______________________(Ф.И.О.)
Приказ № _______
от «____»___________20____г.
Согласовано
на МС школы.
Протокол № ____
от «____»___________20____г.
Руководитель МС
_____________________(Ф.И.О.)
Рассмотрено
На МО учителей (название учебного предмета)
Протокол № ____
от «____»___________20____г.
Руководитель МО
____________________(Ф.И.О.)
Рабочая учебная программа поАнглийскому языку
(наименование учебного предмета/курса)
4 «В»
(ступень образования/класс)
2016-2017г
(срок реализации программы)
Составлена на основе УМК “Enjoy English” Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
(наименование программы)
Программу составил Чернова Е.И.
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
г.Рыбинск 2016 г.
Пояснительная записка
В 4«В» классе обучаются дети с ОВЗ. Это дети с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности.
 Учащиеся характеризуются нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. Такие дети имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них значительно снижена. Как же обучать этих детей иностранному языку? Это возможно при постановке цели не практического владения языком, а общего развития детей. На первое место должна быть поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике. Грамматически сложнопостроенную речь им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке, на уровне своего развития. Для них характерно возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки. Дети овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. В основе обучения детей данного класса лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах — развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся: память, речь, восприятие, мышление, кругозор.
Сложные конструкции и клише учащиеся не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления. Ошибки — желательно не исправлять. Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.
Учитель имеет право: уменьшить объем изучаемой лексики; выбрать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике; подобрать упрощенные тексты; снизить требования к изучению иностранного языка.
Необходимо оценивать учащихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия учащихся. Специфика обучения иностранному языку детей в коррекционном классе VII вида предполагает использование на уроках большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.
Задания являются более конкретными, практически направленными.
Учитель постоянно помогает обучающимся выполнять их работу, указывает конкретные разделы на повторение и подбирает эффективные, но посильные упражнения для ликвидации ошибок.
Основное внимание уделяется подбору текстов для чтения. Тщательно отбирается материал — лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. Расширяется интернациональная лексика, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются звукобуквенные соответствия.
Программа обучения английскому языку в 4-ом классе детей с ОВЗ основана на личностно-ориентированном и дифференцированном подходе к обучающимся.
Цели изучения иностранного языка направлены:
− на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной);
− развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;
− формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
Формой организации учебного процесса является урок. Технологии обучения: ИКТ, игровые, технология личностного ориентирования, технология развивающего обучения, технология коррекционного обучения.
В основе обучения в 4 классе лежит обучение аудированию, говорению и чтению. Письмо используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении.
Объём изучаемого материала претерпевает существенные изменения: объём лексического материала уменьшается, что определяется низкой способностью школьников к усвоению новых слов. На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание уделяется переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.
Новая лексика отрабатывается в предложениях. Данный вид работы сочетается с работой со словарем, а на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке.
Аудирование текстов сокращено, объём письменных упражнений, основанных на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращен, а оставшиеся тщательно разбираются.
При обучении детей диалогической речи используются доступные для понимания обиходные ситуации, которые разыгрываются по ролям. Драматизация — это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся данного класса
В результате изучения иностранного языка в начальной школе учащиеся должны:
знать/понимать (на минимально допустимом уровне):
– алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
– основные правила чтения и орфографии;
– особенности интонации основных типов предложений;
– название страны – родины английского языка, ее столицы.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 4 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
А. В сфере коммуникативной компетенции:
Говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж.
Аудирование:
понимать на слух речи учителя и других учащихся; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи
Чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию.
Письменная речь:
владеть техникой написания букв и соблюдение орфографических правил;
писать с опорой на образец
Языковая компетенция:
адекватное произношение и различие на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке;
знание небольших произведений детского фольклора (стихов, песен, считалок);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке,
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Коммуникативные уменияВ результате изучения английского языка в 4 классе ученик научится:
В области говорения выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
В области аудирования выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/не вербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
В области чтения выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих изученный языковой материал,
находить в тексте нужную информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
В области письма выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять простые предложения с опорой на образец;
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
В области графики, каллиграфии, орфографии выпускник научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише);
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 100) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.
В 4 классе отведено 68 часов.
№ Темы Часы
1. Любимое время года. Занятия в разное время года. Погода. Каникулы зимой и летом. Дикие животные в разное время года: сказка "Two Rabbits" («Два кролика»). 9
2. Мой дом. Описание своего дома, квартиры, комнаты. Обстановка в комнате. Предметы мебели. 10
3. Жизнь в городе и селе. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. 13
4. Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказываем известные детские сказки, разыгрываем их по ролям. 7
5. Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать. Помощь по дому. Сказка о вежливости "Be Polite'' («Будь вежливым») Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях. 13
6. В магазине: как пройти, как сделать покупку. Покупка одежды. Что купить для путешествия. Еда в разное время суток. Покупка продуктов в разных упаковках и в разном количестве: литр, килограмм, кусочек. 7
7. Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Некоторые школьные предметы. Школьные истории. 9
ИТОГО: 68
Тематическое планирование

п/п Содержание Кол-во
 часов
Формируемые УУД Виды и формы контроля
1 Поговорим о временах года и погоде. Любимые спортивные занятия; род занятий в разные времена года; погода в разных странах; любимое время года; прогноз погоды на предстоящую зиму; что можно делать на пикнике. (Уроки 1-9) 9 Метапредметные: (коммуникативные, познавательные, регулятивные)
-определение цели учебной деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности;
-умение подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
-умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-умение корректировать и оценивать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм, итоговый пошаговый контроль
по результату при совместной деятельности;
-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника;
-использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний.
-построение высказываний в устной и письменной форме.
-обобщать, классифицировать и группировать по отдельным признакам на уровне звука
буквы, слова, предложения.
-строить речевые высказывания; задавать и отвечать на вопросы, используя схемы; -умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
- поддержание интереса к предмету английский язык,
-формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов,
-формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов.
Тест №1
(входной контроль)
2 Мой дом. Дом – квартира; игра «Прятки»; сравниваем сою комнату с комнатой Тайни; описываем свою комнату. предложения с оборотом there is – there are; (Уроки 10-19) 10 Метапредметные: (коммуникативные, познавательные, регулятивные)
-определение цели учебной деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности;
- умение подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
-умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-умение корректировать и оценивать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм, итоговый пошаговый контроль
по результату при совместной деятельности;
-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника;
-использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний.
-построение высказываний в устной и письменной форме.
-обобщать, классифицировать и группировать по отдельным признакам на уровне звука
буквы, слова, предложения.
-строить речевые высказывания; задавать и отвечать на вопросы, используя схемы; -умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
-поддержание интерес к предмету английский язык,
-формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов.
Контрольная работа в форме промежуточной аттестации
3 Жизнь в городе и селе. Множественное число существительных – исключения; Present Simple Tense; степени сравнения прилагательных. (Уроки 20-32) 13 Метапредметные: (коммуникативные, познавательные, регулятивные)
-определение цели учебной деятельности с помощью учителя
при изучении нового;
- умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом;
-умение корректировать и оценивать свою деятельность;
-итоговый пошаговый контроль.
-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника;
-использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний;
-построение высказываний в устной и письменной форме;
-выделение существенной информации из аудитивных текстов.
-строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы;
-умение формулировать собственное мнение и позицию,договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов;
Личностные:
-развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувствдругих людей,
-соблюдение норм речевого и неречевого этикета.
Контрольная работа в форме промежуточной аттестации
4 Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказываем известные детские сказки, разыгрываем их по ролям. Образование второй формы глаголов Simple Past; спутники прошедшего времени; вопросительные предложения в Simple Past. (Уроки 33-39) 7 Метапредметные: (коммуникативные, познавательные, регулятивные)
-определение цели учебной деятельности с помощью учителя
при изучении слов, обозначающих черты характера, внешность, местожительство; -умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом при изучении слов, обозначающих черты характера, внешность, местожительство;
-умение корректировать и оценивать способ решения задачи по определенным совместно с учителем критериям при изучении слов, обозначающих черты характера, внешность, местожительство. итоговый пошаговый контроль по результату при изучении слов, обозначающих черты характера, внешность, местожительство.
-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; -использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для изучения слов;
-выделение существенной информации из текстов разных видов.
-умение рассуждать в форме связи простых суждений об объекте;
-умение анализировать рисунки и схемы с использованием необходимого лексического материала.
-строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы,используя слова, обозначающие черты характера, внешность, местожительство.
-умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные.
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание английского языка как основного средства общения между людьми;
-поддержание интереса к предмету английский язык;
-умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей учащихся;
-умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Контрольная работа в форме промежуточной аттестации
5 Вечер в кругу семьи. Past Simple - Present Simple Tense повторение;
краткие отрицательные формы; правильные и неправильные глаголы; наречия always, often, sometimes; личные и притяжательные местоимения; предлоги on, under, in, behind, next to, between, above. (уроки 40-52) 13 Метапредметные: (коммуникативные, познавательные, регулятивные)
-определение цели учебной деятельности с помощью учителя;
-умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом;
-умение корректировать и оценивать способ решения задачи по определенным совместно с учителем критериям.
-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для изучения слов, обозначающих черты характера, внешность, местожительство.
-выделение существенной информации из текстов разных видов.
-рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах -анализировать рисунки и схемы используя слова, обозначающие черты характера, внешность, местожительство.
-строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, используя слова, обозначающие черты характера, внешность, местожительство;
- умение формулировать собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.
Личностные.
- осознание английского языка как основного средства общения между людьми;
- умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей учащихся;
- умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Контрольная работа в форме промежуточной аттестации
6 В магазине: как пройти, как сделать покупку. Существительные – предметы одежды; словосочетания + прилагательные; общие и специальные вопросы в Simple Past- Simple Present Tense; some, any, no  в утвердительных,  отрицательных и вопросительных предложениях. (Уроки 53-59) 7 Метапредметные: (коммуникативные, познавательные, регулятивные)
-определение цели учебной деятельности с помощью учителя при изучении предложений с глаголом-связкой и смысловым глаголом; прилагательных, описывающих характер персонажа; вопросительных предложений и кратких ответов на вопросы с модальным глаголом can (мочь, уметь).
-умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом; умение корректировать и оценивать свою деятельность;
-умение осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.
-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; -построение высказываний в устной и письменной форме;
- выделение существенной информации из текстов разных видов;
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне простых предложений;- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку своей деятельности.
Личностные:
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
-формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
-умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей учеников;
-умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учеников.
7 Моя школа, моя классная комната. Повторение Simple Past- Simple Present Tense, модальных глаголов; указательные местоимения; (уроки 60-68) 9 Метапредметные: (коммуникативные, познавательные, регулятивные)
-определение цели учебной деятельности с помощью учителя при изучении предложений с глаголом-связкой и смысловым глаголом; прилагательных, описывающих характер персонажа; вопросительных предложений и кратких ответов на вопросы с модальным глаголом can (мочь, уметь).
-умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с определенным ранее алгоритмом;
-умение корректировать и оценивать свою деятельность;
-умение осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.
-поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; -построение высказываний в устной и письменной форме; -выделение существенной информации из текстов разных видов;
-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне простых предложений; -умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку своей деятельности.
Личностные:
-общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
-формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
-умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей учеников;
-умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учеников.
Итоговая контрольная работа в форме промежуточной аттестации
Календарно-поурочное планирование

Тема урока тип урока
Дата Вид деятельности учащихся Примечание
I I четверть (18 часов)
Раздел I
Speaking about seasons and weather
Говорим о временах года и погоде
1 Вводный урок. Повторение
ЛЕ по теме «Спорт» Умение составлять краткий монолог, общие и специальные вопросы по теме, выделять информацию из прослушанного текста, уметь рассказать о том, чем можно заниматься в разное время года
Л: to dive, to toboggan, to play snowballs , to make snowman 2 Учимся рассказывать о погоде. Чтение, перевод и обсуждение текста «Две утки и лягушка» Изучающее чтение, ответить на вопросы по тексту, составить мини-диалог, рассказать о погоде в разные времена года
Л:Sunny, windy cloudy, snowy , hot, cold, warm, rainy
3 Погода в разные времена года. Обучение говорению по теме «Погода» What is the weather like today/in winter?
Умение составлять мини-монолог, диалог,
расспросить одноклассников, чем они любят заниматься в разное время года 4 Входная контрольная работа.
Вводный контроль знаний. ЛЕ по ранее изученным темам
Самостоятельная работа 5 Знакомимся с будущим временем. Введение грамматического материала Future Simple
(Простого будущего времени) Уметь образовывать утверждения в настоящем и будущем времени, узнать у одноклассника о планах на выходные
Л:Will, tomorrow, next week, next year, in an hour
6 Планы на неделю. Чтение, перевод и обсуждение текста
«Любимый сезон осла» ЛЕ по теме «Погода»; «Спорт»
Изучающее чтение, умение выделять нужную информацию по тексту, ответить на вопросы по содержанию текста 7 Пикник с друзьями. Сокращенная форма Future Simple (Будущее время). Отрицание и вопрос в Future Simple. Сокращение ‘ll вместо will/shall. Отрицание will not-won't
Умение образовывать отрицание и вопрос в будущем времени, пригласить одноклассников на пикник 8
Урок – обобщение Future Simple Развитие грамматических навыков (Будущее время) Знать парадигму образования будущего времени. Отрицания и вопроса в будущем времени
Умение образовывать конструкции в будущем времени
Контролировать уровень сформированности грамматических навыков (сам.раб.”Future Simple”
9 Чтение, перевод и обсуждение текста « Письмо Джилл Браун о предстоящем выходном дне» Развитие навыка чтения, монологич. речи Изучающее чтение, умение отвечать на вопросы, строить свой монолог на основе прочитанного, кратко высказаться по поводу прочитанного
Л: Holiday, to have a picnic, holidays, to fly a kite, to play hide-and-seek.
10 Раздел II
Enjoying your home
Мой дом. ознакомление с НЛЕ по теме:
« Дом» Умение употреблять ЛЕ в речи и на письме, разыгрывать диалог, проводить сравнение комнат на картинке
Л: A hall, a flat, a kitchen, a pantry, a living room, а window, a bedroom, a toilet, a bathroom
a wall, a door 11 Моя комната. Оборот there is, there are. Текст «The Big Secret» («Большой секрет»)
( часть 1) Умение употреблять оборот в речи, изучающее чтение с извлечением информации, описать свою квартиру
( комнату), расспросить одноклассника о его квартире
Л: A sofa, a chair, a picture , TV, a lamp, a fireplace, a shelf, an armchair a piano, a table
a carpet, a floor 12 Предлоги места.
Активизация ЛЕ по теме «Мебель». Развитие лексико-грамматических навыков Уметь употреблять ЛЕ в диалогической речи, понять описание комнаты с опорой на наглядность, уметь составлять вопросы с оборотом there is / are
Л:In the middle of, next to, on, under, behind, between, in the left\right corner, above
13 Наша комната. Тренировка ЛЕ по теме: «Мебель»; активизация грамматического материала (предлоги места) ЛЕ по теме «Мебель»; предлоги места
Употреблять ЛЕ в устной речи; понять описание комнаты с опорой на наглядность
Контролировать уровень сформированности грамматических навыков (сам.раб. “Конструкция there is, there are”
14 Комната Мисс Чэттер. Обобщение лексического и грамматического материала Уметь употреблять ЛЕ в грамматических конструкциях и в письменной речи, на слух воспринимать информацию из текста и выражать понимание в требуемой форме
( показать комнату, найти комнату, описать комнату) A desk, a wardrobe, a bed
15 Контрольная работа « Спорт», «Дом», Future Simple
ЛЕ по ранее изученным темам; грамматический материал: предлоги места, Past Simple
Работать самостоятельно
Контролировать уровень сформированности лексико-грамматических навыков, облегченный тест
16 Работа над ошибками. Урок – игра « В гостях хорошо, а дома лучше». Развитие лексико-грамматических навыков ЛЕ по темам «Спорт», «Погода», «Дом»
Уметь выполнять переводные упражнения с изученной лексикой 17 У нас дома. Обобщение и повторение пройденного материала ЛЕ по темам «Спорт», «Погода», «Дом»
Уметь выполнять переводные упражнения с изученной лексикой; работать в парах; употреблять ЛЕ и РО в речи 18 Поиграем в прятки? Тренировка грамматического материала: предлоги места ЛЕ по темам «Спорт», «Погода», «Дом»
Уметь выполнять переводные упражнения с изученной лексикой; работать в парах; употреблять ЛЕ и РО в речи II 19 Повторение ЛЕ по теме» Мебель». Предлоги места A field, a cow, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a sheep, a horse, a river,
а country, in the country, a capital, a city, people, GB (Great Britain)
Понимать и воспроизводить новую лексику на слух, уметь употреблять ее в устной и письменной речи , рассказать о своей стране
( своем городе)
Текущий
20 Город и село. Введение ЛЕ по теме: «Деревня», множественное число существительных
Уметь образовывать множественное число существительных употреблять ЛЕ в диалогической речи, обсудить с одноклассником, как сделать родной город лучше
ЛЕ по теме: «Город, село, деревня» 21 Активизация ЛЕ «Деревня» в речи. Уметь образовывать степени сравнения простых прилагательных, описать картинки Уметь образовывать степени сравнения простых прилагательных, описать картинки
Образование степеней сравнения простых прилагательных Контролировать уровень сформированности лексич.навыков (слов.диктант «Город, село»)
22 Степени сравнения прилагательных. Ознакомление с грамм. материалом: степени сравн.прил. Понимать текст, построенный на изученном языковом материале, ответить на вопросы по тексту
Л: Слова – исключения: good – better – the best , bad – worse – the worst
many ( much) – more – the most Текущий
23 Исключения в образовании степеней сравнения. Чтение текста
« Зеленый сад» Использовать ЛЕ в диалогической речи, обсудить что животные делают для людей и что люди, речи, читать и понимать текст, построенный на изученном языковом материале
Л:to carry, a thing, an eaglе, a dolphin, a whale, an ocean, a mountain, a sea, useful
24 Среда обитания животных. Ознакомление с НЛЕ по теме: Дикая природа» Степени сравнения прилагательных, состоящих из 3 и более слогов. Контролировать уровень сформированности граммат. навыков (сам.раб. «Степени сравнения прилагательных»
25 Степени сравнения сложных прилагательных. Ознакомление с грамм.
материалом: степени сравнения сложных прилаг. Образование степеней сравнения простых прилагательных; ЛЕ: «Животные в дикой природе». Текущий
26 Дикие животные. Обучение диалогической речи. Образование степеней сравнения простых прилагательных; ЛЕ: «Животные» 27 Животные – наши помощники. Совершенствование навыков устной речи ЛЕ по темам «Дом», «Мебель», «Жизнь в городе и деревне», предлоги места, описательные прилагательные, множественное число существительных 28 Веселая грамматика. Тренировка грамматических навыков по теме: «Степени сравнения прилагательных» ЛЕ по темам «Дом», «Мебель», «Жизнь в городе и деревне», предлоги места, описательные прилаг., мн. число сущ-ных29 В зоопарке. Повторение и обобщение ранее пройденного материала ЛЕ по темам «Дом», «Мебель», «Жизнь в городе и деревне», предлоги места, описательные прилаг., мн. число сущ-ных30 Контрольная работа «Дом», «Мебель», «Жизнь в городе и деревне», предлоги места.
Промежуточный контроль знаний. ЛЕ по темам «Дом», «Мебель», «Жизнь в городе и деревне», предлоги места, описательные прилаг. Контролировать уровень сформированности лексических, грамматических навыков
31 Работа над ошибками. Игра «Угадай-ка!» Развитие монологических навыков ЛЕ по темам «Дом», «Мебель», «Жизнь в городе и деревне», предлоги места, описательные прилаг.
32 Повторение лексического и грамматического материала ЛЕ по темам «Дом», «Мебель», «Жизнь в городе и деревне», предлоги места, описательные прилагательные, множественное число существительных III
33 Простое прошедшее время. Ознакомление с грамм. материалом: простое прошедшее время (Past Simple) Прочитать текст с полным пониманием и расставить картинки в соответствии с его содержанием,
пересказ прочитанного с опорой на ключевые слова, восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы.
Образование 2-й формы глаголов
Л:To see – saw, to go – went, to have – had, to say – said, to fly – flew 34 Слова – спутники прошедшего времени. Ознакомление с грамм.матер.: «Слова – спутники прошедшего времени». Уметь определять время, по словам-спутникам, восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы Л:Yesterday, the day before yesterday, a week/a month ago , last year/night.
To put/put, to catch/caught, to sing/sang, to tell /told, to come/came. To draw/drew, to meet/met, was/were. 35 Глагол to be в прошедшем времени. Ознакомление с грамматическим материалом: Глагол to be в прошедшем времени. Расколдовать зверей, рассказав, какими они были раньше,
восстановить диалог, прочитать с интонацией
Л:To bite/bit, to read/read, to write/wrote, to think/thought , to run/ran. Контролировать уровень сформированности лексических, грамматических навыков (сам.раб. Past Simple – правильные глаголы)
36 Вопросы в прошедшем времени. Ознакомление с граммат. матер.: вопросит. предложения в прошедшем времени. Уметь задавать вопрос ко всему предложению и к опред. слову, восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы, рассказать о герое, опираясь на картинку To cut/cut
to let/let, to make/made to shout/shouted
can/could 37 Маленькая умная птичка. Чтение, перевод и обсуждение текста «The Smart little bird» («Маленькая умная птичка») Читать текст с полным пониманием, уметь вставить пропущенные глаголы, ответить на вопросы по содержанию.
Образование вопроса в прошедшем времени. Контролировать уровень сформированности лексических, грамматических навыков (слов.дикт.: слова-спутники Past Simple )
38 Волк и овца. Совершенствование навыков чтения.. Обобщение по теме: «Прошедшее время» Читать текст с полным пониманием составить рассказ по картинкам о Санта Клаусе, разыграть поздравление с Рождеством
Правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени, вопрос в прошедшем времени. 39 Запомнил? Закрепление грамматического материала: «Простое прошедшее время» Распознавать в тексте слова в Past Simple; образовывать Past Simple; употреблять подходящие по смыслу слова спутники Past Simple
ЛЕ по теме «Слова-спутники простого прош.времени»; как образуется простое прошедшее время. Контролировать уровень сформированности лексических, грамматических навыков (сам.раб. Past Simple
40 Раздел V
Having a good time with your family
Семья девочки Мэг. Введение ЛЕ по теме « Семья».
Краткие ответы на общий вопрос 1 Воспринимать на слух информацию и выражать свое понимание, уметь рассказать, что делали члены семьи Блэк в прошлые выходные, заполнить пропуски в тексте
Л:A daughter, a son, to take photo of, to watch the stars, to make a toy 41 Краткие формы вспомогательных глаголов. Развитие монологической речи «Выходные с семьей»
Уметь составлять монолог, рассказать о своих любимых занятиях, поддержать диалог с одноклассником о выходных
Do not – don’t, Does not – doesn’t, Cannot – can’t, Will not –won’t, Have not – haven’t,
Has not – hasn’t, Did not – didn’t, Was not – wasn’t, Were not – weren’t
42 Семья Вилсон. Чтение, перевод и обсуждение текста «Выходной день семьи Вилсон» Читать текст с полным пониманием, отвечать на вопросы по содержанию, уметь извлекать информацию из прочитанного
Л:To get – got
to buy – bought 43 Домашние обязанности. Ознакомление с НЛЕ на тему: « Помощь по дому» Читать текст с полным пониманием, отвечать на вопросы по содержанию, уметь извлекать информацию из прочитанногоTo get – got
to buy – bought 171450021653500
44 Помощь. Чтение, перевод и обсуждение текста « Как Джейн помогала маме» Рассказать о своих домашних обязанностях, узанть у одноклассника, как он помогает дома, ответить на вопросы текста
Л: To make one’s bed, to lay the table, to do the washing up, to answer the phone calls,
to clean the room, to feed the pet, to water the flowers, to take a pet for a walk
to repair one’s bike 171450064833500
45 Учимся называть время. Активизация грамм.матер.: «Обозначение времени» Предложить помощь и вежливо отказаться (согласиться), придумать и рассказать историю о Джейн,
расспросить одноклассника, что он любит делать по вечерам.
ЛЕ по теме «Помощь по дому, семья» 46
Который час? Повторение и закрепление грамматического материала «Обозначение времени» Читать текст с полным пониманием, ответить на вопросы к тексту, вести разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета,
рассказать о себе
Л:A quarter, half, past
47 Повторяем местоимения. Активизация 10162540-102171500грамматического материала: притяжательные местоимения. Уметь называть время, составить распорядок дня, разыграть диалог, воспринимать информацию на слух.
Правила обозначения времени в английском языке.
48 Правила поведения в гостях. Ознакомление с ЛЕ: вежливые слова. Тренировка лексико-грамм. материала: обозначение времени, Past Simple Предложить помощь и вежливо отказаться (согласиться), придумать и рассказать историю о Джейн,
расспросить одноклассника, что он любит делать по вечерам
Л: My, His, Her, Its, Our, Your, their 49 Учимся быть вежливыми. Активизация лексического материала по теме «Вежливое обращение»
Вести диалог за столом (предлагать угощение, благодарить за угощение), строить предложения с наречиями времени, заполнять пропуски притяж.мест-ми
Л: Would you like?
Help Yourself!
Thank you!
You are welcome 50 Мой день. Активизация грамматического материала «Обозначение времени» Вести диалог за столом (предлагать угощение, благодарить за угощение), строить предложения с наречиями времени, заполнять пропуски притяж. местоимениями
ЛЕ по теме «Вежливое обращение, время, числительные» 51 Контрольная работа по темам:
«Прошедшее время», «Обозначение времени» Работать самостоятельно
ЛЕ по теме «Вежливое обращение, время, числительные» 52
Работа над ошибками. Игра
« Знаток грамматики » Правильные и неправильные глаголы. Обозначение времени. IV четверть (16 часов)
Раздел VI
Shopping for everything
IV
53
Различные предметы одежды. Ознакомление с НЛЕ по теме: «Одежда»
Читать и произносить ЛЕ, вести диалог с использованием ЛЕ, вести диалог в магазине
Л: Clothes, a coat , a T-shirt, a dress shoes, a sweater trousers, a blouse, boots, trainers mittens, a scarf, an umbrella 54 «Слоненок и его новая одежда». Чтение, перевод и обсуждение текста. Читать текст с полным пониманием, дополнить предложения, опираясь на текст, восстановить текст, вставляя, глаголы в нужной форме
ЛЕ по теме «Одежда», РО по теме: «В магазине». 55 Мой магазин. Совершенствование навыков диалогической речи Уметь читать буквосочетания и узнавать их в транскрипции
Л: To have on to wear, to put on 56 Одежда для разной погоды. Чтение, перевод и обсуждение текста» Слоненок и его новая одежда» Восстановить диалог, воспринимать информацию из текста на слух, посоветовать, как одеваться в разную погоду
ЛЕ по теме «Одежда», неправ. глаголы Контролировать уровень сформированности лексич.навыков (слов.дикт. по т.»Одежда»)
57 Одежда для разной погоды. Чтение, перевод и обсуждение текста» Слоненок и его новая одежда» Восстановить диалог,воспринимать информацию из текста на слух, посоветовать, как одеваться в разную погоду
ЛЕ по теме «Одежда», неправ. глаголы 58 Неопределенные местоимения. Введение нового материала по теме:
« Неопределенные местоимения some,any, no» Разыграть поход по магазинам, уметь употреблять неопред. мест-я some, any, no на письме
Some, any, no в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях 59 Проект по теме: «Одежда» Уметь рассказать о своем герое и его любимой одежде.
ЛЕ по теме «Одежда» 60 Раздел VII
School is fun
1.Правила поведения в школе. Введение ЛЕ по теме «Школа»
Воспринимать информацию из текста, продолжить рассказ, описать свой класс, рассказать о школьных занятиях, рассказать о любимом занятии на уроках и переменах
Л: A break, a desk, a poster, a classroom, a goldfish, To translate (from…into),
To learn by heart, during 61 Буратино в гостях у ребят. Активизация ЛЕ по теме «Школа» Рассказать, что нужно делать, чтобы быть хорошим учеником, расспросить партнера, что есть у него в портфеле, рассказать, что обычно делают ученики на уроках.
Л:A textbook, a cassette, a ruler, coloured,sharpener, a dictionary 62 Введение ЛЕ по теме «Школьные принадлежности»
Обратиться с просьбой к партнеру.
-Рассказать о любимом учебном предмете.
-Описать классную комнату, изображенную на рисунке.
ЛЕ по теме «Школьные принадлежности». 63 Чтение, перевод и обсуждение текста
» Лучшее время для яблок» Уметь находить информацию по тексту, строить вопросы, передать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова.
ЛЕ по теме «Школьные принадлежности», структуру вопросительные предложения 64 Указательные местоимения. Ознакомление с указательными местоимениями this\these (это/эти), that/those (то/те) Составить расписание уроков, написать письмо о своей школе, ответить на вопросы теста, читать текст с полным пониманием.
This/that, these/those Контролировать уровень сформированности лексических навыков (сло.диктант по т.: «Школьн.принадл.»)
65
Мое расписание. Активизация ЛЕ "Школьные предметы" в устной речи Употреблять ЛЕ в устной речи; образовывать степени сравнения прилагательных; составлять учебное расписание на англ.языке.
ЛЕ по теме: «Школьные принадлежности», «Учебные предметы»; правила образования степеней сравнения прилагательных Промежуточная аттестация
66
Итоговый лексико-грамматический тест.
Итоговый контроль знаний в форме промежуточной аттестации. Находить необходимую информацию в тексте; задавать вопросы и отвечать на них; употреблять ЛЕ и РО в устной речи; образовывать степени сравнения прилагательных
ЛЕ по теме: «Школьные принадлежности», «Учебные предметы»; правила образования степеней сравнения прилагательных; правила образования Past Simple. 67
Работа над ошибками. Обобщение лексического материала.
Работать самостоятельно
ЛЕ по ранее изученным темам; ранее изученный грамматический материал
68
Урок – обобщение
« Мои планы на лето». Работать самостоятельно и в группах; употреблять ЛЕ в устной речи; образовывать степени сравнения прилагательных; составлять учебное расписание на английском языке
ЛЕ по ранее изученным темам; ранее изученный грамматический материал