Конспект занятия по сенсорному занятию плывут наши кораблики


Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Возраст: 3 года
Тема: "Плывут наши кораблики"
Вид занятия: комплексноеЦель: Повышение познавательной активности детей через развитие сенсорных способностей"
Задачи :Обучающие:
-учить называть основные цвета (красный, желтый, зеленый и синий) и величину (большой, маленький);
-закреплять умения детей рисовать горизонтальные линии;
-учить создавать композицию;
-расширять кругозор детей, исследуя свойства воды (окраска воды);
Развивающие:
-развивать исследовательские умения;
-развитие мелкой моторики рук;
развитие мышления, воображения, двигательной активности;
Воспитательные:
-воспитание культурно-гигиенических навыков.
 Материал :Гуашь основных цветов, ватман с изображением солнышка, листы с нанесенным свечой рисунком, бумажные кораблики основных цветов разного размера, кораблики игрушки, салфетки, кисточки, игрушка зайка, скакалки, тазик с водой, заводная рыбка, клей-карандаш. Предварительная работа :-рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей;
-чтение стихотворения Маршака "Кораблик";
-наблюдение за ручейками;
-игры с водой и корабликами;
-игры-раскраски "Раскрась водой".
 
Ход занятия:
 
Вос-ль: Ребята, посмотрите какое у нас солнышко - доброе, теплое, ласковое. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круглое солнышко, а от него лучики. Посмотрите, наше солнышко похоже на ладошку. Покажите мне ладошки. Пальчики - лучики. Закрыли ладошки - солнышко спряталось. "Солнышко спряталось, и к нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке".
А под дождиком "умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки..."
А вы, ребята, любите умываться? Покажите, как вы это делаете:
     Буль-буль-буль,
     Журчит водица
     Все ребята любят мыться.
     Руки с мылом мы помыли,
     Нос и щеки не забыли,
     Не ленились вымыть уши,
     После вытерли посуше.
     Мы помылись как большие.
     Вот мы чистые какие!
Дети повторяют движения за воспитателем по тексту.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, на столе стоят стаканчики. Как вы думаете что в них?
Дети: Вода.
Вос-ль: Правильно. Вода прозрачная, но может менять цвет, если добавим краску. Смотрите.
Вос-ль в один из стаканчиков добавляет краску. И предлагает детям самими изменить цвет воды в стаканчике. Каждому дает свой стаканчик и краску.
Вос-ль: А знаете, ребята, вода может быть не только разноцветной, но и волшебной. Она может расколдовать картинки, которые у нас здесь лежат.
Закрашивать будем кисточками и цветной водичкой. Если вы будете старательно делать, то мы узнаем кто живет в воде.
Вос-ль берет одну картинку, закрашивает ее, на ней появляются рыбки, нарисованные воском. Затем раздает каждому ребенку по такой же картинке. Дети выполняют задание.
Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите как рыбка плавает в воде.
Вос-ль подводит детей к тазику с водой и играют с заводной рыбкой.
Вос-ль: А еще, ребята, по воде плавают кораблики. Давайте попускаем их.
Вос-ль дает каждому ребенку возможность поиграть с корабликом на воде.
При необходимости вытирает руки детям. Подводит к предыдущему столу, на котором лежат бумажные цветные кораблики.
Вос-ль: Посмотрите, какие у меня кораблики есть.
Вос-ль рассматривает с детьми кораблики, называет цвет, размер, добивается повтрения ребенком.
Вос-ль: Покажите большой кораблик. Какого он цвета? Покажите маленький кораблик. Какого он цвета? и т.д. Ребята, вы уже видели как плавают кораблики. А еще кораблики плавают по ручейкам. И чтобы наши кораблики тоже поплыли давайте нарисуем ручейки.
На мольберте находится лист ватмана.
Вос-ль: Покажите пальчиком как будете рисовать ручейки.
Дети в воздухе пальчиком проводят линию.
Вос-ль: А каким цветом будем рисовать ручейки.
Дети: Синим.
У мольберта на столе розетки с синей краской, влажные салфетки. В-ль помогает каждому ребенку ручеек. Вытирает руки ребенку.
Вос-ль: Полюбуйтесь, ребята! Сколько ручейков мы нарисовали?
Дети: Много.
Вос-ль: Давайте теперь наши кораблики пустим по ручейкам.
Вос-ль быстро намазывает кораблики клеем и вместе с детьми приклеивают на панно. Еще раз закрепляют с детьми цвет и размер.
Вос-ль: Какой кораблик принес Марк? А Лена?
Послушайте стихотворение:
   Плывет, плывет кораблик,
   Кораблик золотой.
   Везет, везет подарки
   Подарки нам с тобой.
   Ведет кораблик утка
   Испытанный моряк.
  - Земля! - Сказала утка.
  - Причаливаем! Кряк!
Вос-ль: Посмотрите, кто это к нам в гости приплыл?
Вос-ль открывает голубую ткань (на другом столе), на нем лодка из картона, а в ней зайка (игрушка).
Вос-ль: Ребята, зайка привез нам угощение. Но чтобы добраться до него надо перепрыгнуть через ручеек.
Проводится игра "Ручеек". На полу разложены скакалки. Дети по очереди прыгают.
Вос-ль: Молодцы! Как ловко вы прыгаете. Зайка привез вам морковку. Угощайтесь!