Конспект развлечения в подготовительной к школе группе Родное мое Приморье (6 лет)


Конспект развлечения «Родное мое Приморье»
в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Расширять представления детей о родном Приморском крае, обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, продолжать знакомить с достопримечательностями региона (заповедники, водные ресурсы, охраняемые виды растений и животных).
Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Учить использовать полученные навыки и знания в жизни. Закреплять умение выразительно исполнять песни и танцы.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость, ответственность за родную природу, бережное отношение к ней.
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Дети исполняют песню «Наш край» Д.КабалевскогоВопросы к детям: - О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
Вед -  У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)
Я живу в России – огромной стране
Такой, как Россия, нет в мире нигде
Я горжусь Россией, в сердце берегу
Я свою Россию Родиной зову
Я живу в Приморском крае
Его люблю, его я знаю
И шум волны, и лотосы в пруду
Приморский край любимый
Я Родиной зову
А я живу в поселке Новый
В большом, красивом доме новом
Я в детский сад хожу и в школу здесь пойду
Я свой поселок Новый Родиной зову
(Савкина Л В)

Вед - Да, мы с вами живём в Приморском крае, для нас он родной.
Ребёнок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Вед. – Приглашаю вас в путешествие, но прежде подумайте, на чем можно путешествовать по нашему краю? (Поезд, самолет, автомобиль, корабль, лошадь, велосипед и т.д.) Предлагаю сесть в поезд. По вагонам!
Звучит песня паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашково»
Вед. – Остановка первая. «Места, в которых мы живем». Смотрите, у нас гость.
На экране появляется тигренок. – Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Да, я тигренок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о нашем крае. Кстати, какие населенные пункты есть в нашем крае? (ответы детей)
Давайте отгадаем некоторые из них.
Просмотр презентация «Знаем наш любимый край».
-У берега моря японского
Стоит, омываем волной
Чудесный, портовый любимый
Красивейший город родной
О нем мы напишем множество строк
Мы любим тебя город………Владивосток
- Наш район такой большой
И тайга в нем есть, и сопки
Водопады и ручьи – все они твои
Хорошо живется в нем – он наш ……Надеждинский район
- Рядом с ним – аэропорт
Центр торговый – Авиатор
Даже рынок есть в нем
Это городок…….Артем
Вдоль берега ходят корабль и лодка
Нашелся у берега город…..Находка
Путешественник один край наш весь избороздил
Изучал животных и растения
И назвали город в честь него…..Арсеньев
Вед – Молодцы. Спасибо тебе, тигренок за загадки. Мне нравится с вами путешествовать. Отправляемся дальше. (Песня паровозика) Остановка «Водная станция»
На экране появляется Рыбка.
Рыбка – Здравствуйте ребята. Я очень люблю тех, кто знает свою малую Родину. И приготовил для вас вопрос. В нашем Приморском крае много рек, озер и морей. Назовите их, пожалуйста.
Дети называют названия рек, морей и озер. (о.Ханка, Японское море, Тихий океан, о.Чан, р.Суйфун, р.Уссури, р.Амгу, р.Водопадная, о.Зеркальное, р.Зеркальная, р.Бикин.
Рыбка - Какие молодцы!. Предлагаю вам покататься на байдарках.
Вед – Готовы?
Наш Приморский край – морской
Омывается водой
Всюду корабли плывут
Там и тут, там и тут.
Предлагаю поиграть,
Всех на байдарках покатать.
Проводятся соревнования «Гонки на байдарках» (склеенные скотчем два хопа)

Вед. – Спасибо тебе, рыбка. А мы отправляемся дальше. В природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
Давайте поприветствуем всё живое: 
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Вот мы и в лесу. Отгадайте мою загадку: 
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Вед - Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Вед – Посмотрите, ребята, у наших березок чего-то не хватает
Дети – Черных полосок.
Вед – Давайте украсим их.
Динамическая пауза "Берёзка". (Дети дорисовывают деревьям полоски и листву)

Вед - У нас получилась березовая роща. Как красиво
Дети исполняют песню «Моя Родина» Л.Г ЯдовинойНа экране появляется леопард
Леопард – Здравствуйте, ребята. Я очень редкое животное. Какое? У меня для вас задание. Нужно выбрать животных, которые водятся в нашем крае и рассказать о них.
Дидактическая игра «Животные нашего края»

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки или картинки, изображающие животных. Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Приморском крае И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Вед -  Наше путешествие по родному краю подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке.  Звучит музыка или звуки леса. Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза.
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На ней много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. 

3. Беседа о заповедных местах нашего края.
Вед - "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашего края?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Вед -  Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пустыВсе деревья и кусты
И не будет красоты!
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Дети исполняют танец «Круглая песенка» из м/ф «Смешарики» с мячами.