Конспект по нетрадиционной технике рисования (Граттаж) Космический пейзаж (5-6 лет)


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
от 5 до 6 лет
Тема: «Космический пейзаж»
Воспитатель: Довыдова Елена Владимировна
категория высшая
Дата проведения: 06.03.2017г.
г. Алексин
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф.И.О. воспитателя: Довыдова Елена Владимировна
Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «ДС комбинированного вида № 26» г. Алексин Тульской области
Возрастная группа: Общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Тема: «Космический пейзаж»
Использованная образовательная программа: Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26»
Образовательные области: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»
Структура занятия: часть. Вводная - 2 минуты (организационный момент)
часть. Основная – 20 минут (вступительная беседа, физминутка, просмотр презентации, пальчиковая гимнастика, практическая работа)
часть. Заключительная - 3 минуты (подведение итогов, рефлексия)
Оборудование: Приготовленный заранее загрунтованный лист, заостренная палочка, салфетки, тарелки, шлемы, презентация «Космический пейзаж», аудиозапись Бетховена «Лунная соната», портрет Ю. А. Гагарина. Средства ИКТ: Универсальные (компьютер, проектор, экран), ЦОР на CD - ROM, ресурсы сети интернет, аудиомагнитафон.
Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике «День космонавтики».
Просмотр презентации «Первые в космосе»
Беседы «Земля - наш дом», «О космонавтах».
Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.
Программное содержание:
1.Образовательные:
Формировать у детей представление о космическом пространстве.
Учить детей передавать в рисунке свои впечатления после просмотра слайдов и картинок о космосе.
Закреплять умение получать четкий контур при процарапывании рисунка.
2.Развивающие:
Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
3.Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность в работе.
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.
Активизация и расширение словарного запаса детей: Космос, скафандр, иллюминатор, космический пейзаж, комета, Галактика, « граттаж»
Ход деятельности: вид детской деятельности содержание деятельности
коммуникативная
коммуникативная
двигательная
коммуникативная
познавательно-исследовательская
познавательно-исследовательская
познавательно-исследовательская
коммуникативная
игровая
коммуникативная
изобразительная
музыкальная
коммуникативная педагога детей
1часть: Вводная часть
Дети входят в группу.
- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, поэтому давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Дети здороваются с педагогами.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
- И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2 часть: Основная часть
– Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
- Правильно, День космонавтики. В этот день первый раз человек полетел в космос.
- Кто был первым человеком Земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его.
- Юрий Алексеевич Гагарин (Показываю фотографию).
-Вся страна гордилась, что именно гражданин России первым в мире полетел в космос.
- И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной отправится в космическое путешествие и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты
-А вы дети, хотели бы стать космонавтами?
-Кто такие космонавты?
-А каким должен быть космонавт?
- Для этого нужна тренировка. Давайте сделаем с вами космическую разминку.
Физминутка «Космонавт»
Раз- два стоит ракета (руки вверх)
Три- четыре скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (качают головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (машут руками)
- Дети, а кто знает, как называется одежда для космонавтов?
-Правильно. Скафандр защищает тело человека, позволяет дышать.
- Давайте мы тоже оденем наши космические шлемы и отправимся в полет!
Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.
- Предлагаю занять места в космической ракете.
-Внимание, спина прямая, ноги вместе, мы начинаем наш полет при помощи волшебного экрана.
СЛАЙД 2
- Приготовится всем к запуску, пристегнуть ремни.
СЛАЙД 3
Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,5,6,5,4,3,2,1 – Пуск! Поехали!
(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)
СЛАЙД 4
- Наша ракета вышла в открытый космос. Она становится спутником Земли (Дети имитируют невесомость, выполняя медленные и плавные движения).
СЛАЙД 5
- У нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
- Будьте внимательны! Это Вселенная - это загадочный, таинственный, необъятный мир за пределами Земли.
Вселенная – это тоже, что и космос.
Она необъятна по своей величине
и состоит из множества звезд, комет, планет, Солнца, метеоритов
.
СЛАЙД 6
Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце — дневное светило
Ласково смотрит на нас.
- Солнце - самый большой объект Солнечной системы. Вокруг солнца вращаются все планеты и Земля.
СЛАЙД 7
- Вокруг Солнца движутся 9 планет и все они разные.
- Дети, а какие планеты вы знаете?
Юпитер – самая большая, Меркурий – самая маленькая, а Плутон отнесли к планетам-карликам.
СЛАЙД 8
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных
- Дети, посмотрите, пожалуйста, перед вами самая красивая планета, на которой мы живем.
- Скажите, как она называется? Правильно. Это 3 планета от Солнца.
СЛАЙД 9
- Наше путешествие продолжается. Посмотрите в иллюминатор. Что видите?
-А это еще одно небесное тело.
Ночью по нему гуляет,
Тускло землю освещает.
Скучно, скучно, мне одной
А зовут меня – Луной.
Луна- это спутник Земли.
СЛАЙД 10
- В космическом пространстве можно увидеть миллиарды Галактик. Они представляют скопление звезд, газа и пыли.
СЛАЙД11
Что такое звёзды?Если спросят вас -Отвечайте смело:Раскалённый газ.
- Звезды - тела из раскаленного газа. Звезды излучают свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
- Они бывают разного цвета: красные, жёлтые, белые, голубые; среди них бывают звёзды-великаны, гиганты и звёзды-карлики
СЛАЙД12
- Наше космическое путешествие продолжается — впереди по курсу кометы.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Комета - тело состоящее изо льда, пыли и камней. У нее очень длинный хвост, когда она пролетает около Солнца.
СЛАЙД13
– Ну вот, наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на  родную планету Земля. 
- Мы идем на посадку, пристегнуть ремни.
- Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю. Вот и завершилось наше космическое путешествие.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
-Дети, вы увидели много интересного. Вам есть о чем рассказать маме, друзьям. Представляете, как будет им интересно, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж.
-Вы готовы? Отстегнуть ремни. Снять космические шлемы
-Давайте пройдем и сядем за столы.
(Дети проходят к своим местам)
-Рисовать мы будем необычным космическим способом. Я вам приготовила специальные листы бумаги. Рисунок на эти листы мы будем наносить с помощью острых палочек.
- Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования?
- Правильно, рисовать будем в технике граттаж, или по-другому «царапины»
- Но прежде чем приступить к работе, разомнем и подготовим наши руки. Сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Будем в космосе летать»
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
До свидания друзья!
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
- Техника вам эта уже знакома, поэтому возьмите свои инструменты, дорогие художники..- Пока вы обдумываете содержание и композицию своего рисунка, я напоминаю вам о технике безопасности. - Будьте осторожны с палочками. Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над своей работой. Для крошек у вас стоят тарелочки, руки вытираем салфетками.
Дети рисуют в технике граттаж, выбирают композицию самостоятельно.
Выполняют работу под музыку. великого композитора Людвига Ван Бетховена « Лунная соната»
Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
3 часть: Заключительная
- Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Мне очень интересно, что же у вас получилось?
-Каждый из вас возьмет свой рисунок и подойдет к доске, и мы оформим с вами космическую выставку в группе.
-Дети, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились, огромное космическое пространство. Вы все сегодня постарались, молодцы!
- Посмотрите на рисунки и скажите, что вам больше всего понравилось в них?
- Как вы думаете, получилось ли у вас так, как вы задумали?
-С каким настроением вы рисовали?
- А что было сегодня трудным для вас?
Напомните, каким способом вы сегодня рисовали?
-А где вы сможете применить этот способ ещё?
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, давайте скажем себе и друг другу спасибо!
- Попрощайтесь с гостями и пойдемте мыть руки. Доброе утро!
День космонавтики
Гагарин
Да
Люди, летающие на космическом корабле к звёздам.
Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливыми.
Скафандр, шлем
Земля, Плутон, Марс, Уран, Нептун, Венера, Сатурн, Юпитер, Меркурий.
Земля
Луну
Да
Ответы детей
Да
ГраттажОтветы детей
ГраттажОтветы детей
Спасибо
До свидания.
-