Игра Мама и Я на День матери или на 8 Марта.

Сценарий ко дню Матери или 8 Марта
«Семейная игра: Мама и я!»
Игра требует подготовки со стороны участников. Необходимо придумать название команде и эмблему. Подготовить небольшой совместный номер. Подготовить рассказ друг о друге: мама коротко рассказывает о достоинствах своего сына (дочери), ребенок  о маме (моя мама самая..., моя мама умеет ... и т. д.).

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день  день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху. Ученик 1:
От чистого сердца, Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме.

Ученик 2:
Мы любим её, Как хорошего друга, За то, что у нас С нею всё сообща,
Ученик 3:
За то, что, когда Нам приходиться туго, Мы можем всплакнуть У родного плеча.

Ученик 4: Мы любим её и за то, Что порою Становятся строже В морщинках глаза,

Ученик 5: Но стоит с повинной Прийти головою  Исчезнут морщинки, Умчится гроза.

Ученик 6: За то, что всегда Без утайки и прямо Мы можем доверить Ей сердце своё.

Ученик 7: И просто за то, Что она  наша мама, Мы крепко и нежно Любим её. Учитель: Нет никого на свете красивее, чем наши мамы. Во все времена художники воспевали красоту женщины-матери. Наши юные художники тоже нарисовали своих самых красивых, самых любимых мам. Может быть рисунки сделаны не так профессионально, но зато от души. Презентация. Детский рисунок: «Портрет мамы», затем рядом появляется фотография мамы. Учитель: Еще наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы на все. Они готовы  принять участие в нашей семейной игре: «Мама и я!».
Итак, приглашаются команды .. Представление команд. Ведущий называет название каждой команды, имена участников. У обоих участников эмблемы, отражающие название команды. Мама коротко рассказывает о достоинствах своего сына (дочери), ребенок  о маме (моя мама самая..., моя мама умеет ... и т. д.). Учитель: Хочу представить вам жюри нашей игры. Именно  по результатам игры будут объявлены команды-победители. Каждый конкурс оценивается по 5 бальной системе. Учитель: Игра начинается:1 конкурс. Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим. Первый конкурс называется: «Узнай своего ребенка по ... ладошке». Мамам завязывают глаза. Подводят к детям. Каждый ребенок протягивает руку. Мамы должны узнать, чья рука принадлежит ее сыну или дочке.
Подведение итогов жюри по представлению своих команд.
Учитель: Следующий конкурс  «Взаимовыручка». Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил собрать портфель у них просто не остается. Что же делать? Конечно, на помощь придет мама. Сейчас нашим мамам надо будет собрать ребенка в школу, в соответствии с расписанием уроков. 1. Математика 2. Русский язык 3. Литературное чтение 4. Английский язык 5. Хореография На столе вперемешку тетради, пеналы, учебники всех детей, участвующих в конкурсе. На конкурс отводится 3 минуты. Подведение итогов по конкурсу «Хорошо ли вы знаете своих детей?»

Учитель: Но это еще не все. Пока дети спали, наши дорогие мамы собирали им портфели. Поэтому утром у наших бедных мам не осталось сил, чтобы собраться на работу. А выглядеть они должны хорошо, потому что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех. В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны спокойно стоять (они еще спят). Стоя.... А дети их одевают.
Ведущий: Да, настоящую красоту ничем не испортишь...
Подведение итогов конкурса «Взаимовыручка»
Учитель: Наш 3 конкурс: «Крокодил». Это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. Будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.

Подведение итогов конкурса «Одень маму» Учитель: Конкурс. Домашнее задание.
Каждая пара показывает свой номер. Сценка, пантомима, стихотворение, сделанную вместе поделку, рисунок и т. д.
Подведение итогов конкурса «Крокодил»
Учитель: Конкурс. «Гастрономический».
В мешочке лежат фрукты (мандарин, апельсин, яблоко, груша, киви...), а на блюдце крупы (пшено, гречка, сахар, горох, фасоль, рис, перловка). Мамы достают один фрукт и одну крупу с завязанными глазами и угадывают их.
Подведение итогов конкурса «Домашнее задание».
Учитель: А теперь наши мамы должны накормить детей.

Детям завязывают глаза.

Наши мамы замечательно готовят, причем готовят не только вкусно, но и быстро. Пока детям завязывали глаза, они успели наварить варенье. И не только из тех фруктов, которые они нашли в нашем волшебном мешочке, но и из разных ягод. Какая вкуснятина! Дети, сейчас ваши мамы будут кормить вас вареньем до тех пор, пока вы не угадаете, из чего оно сварено. Так что постарайтесь отгадать с первой ложки.

Подведение итогов конкурса «Угадай»

Учитель: Ребята, я думаю, что наши мамы самые замечательные, самые милые и добрые, а ещё и самые сообразительные, поэтому, я предлагаю им сыграть с нами в игру  « Что? Где? Когда?». Мамы займите, пожалуйста, места за игровым столом. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Ответы вы записываете на листочке бумаги. дневник, мамы узнали о нем по описанию ведущего:
В конце дети и ведущий благодарят родителей за активную и дружную игру, делая вывод о том, что наши мамы самые – самые замечательные  и сообразительные. Учитель поощряет детей маленькими призами( закладки для книг).Дети и родители говорят друг другу спасибо. У всех прекрасное настроение!
 У ведущего все вопросы, которые дети приготовили для своих родителей.
1. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (ландыш)
2. Какая птица выводит птенцов в любые морозы?( клёст)
3. Что это за трава, которую и слепые узнают? ( крапива)
4. Сок какого растения помогает при укусах комаров?(петрушка)
5. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?( Япония)
6. Самое глубокое озеро в мире?( Байкал)
7. Какая птица быстрее всех летает?( стриж)
8. Как общаются слоны? ( ногами топают, идёт вибрация)
9. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного брус.( рубль)
10. Что у цапли впереди , а  у зайца позади.( буква Ц)
11. Служит для сохранения и накопления результатов, но не всегда его содержимое нравится окружающим. (дневник)

Подведение итогов конкурса «Накорми»

Учитель: А сейчас небольшой конкурс для ребят под названием : «Знаю ли я свою маму?» До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам. Ответы тоже записывайте на листочках бумаги. Итак, вопросы: 1)Когда день рождения у мамы? 2)Любимый цвет. 3)Любимая песня. 4)Любимое блюдо. 5)Любимый певец или певица. 6)Какой праздник больше всего любит мама? 7)Любимая телепередача 8)Любимое время года 9) Верит ли мама снам? 10) Мамина мечта.

Подведение итогов конкурса «Что? Где? Когда?»
Учитель: Конкурс «Доскажи словечко» для детей. Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет. Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет? Мама, папа, брат и я – Вот и вся моя ... (семья) Наши руки были в мыле. Мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами – Помогали нашей ... (маме!) Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей... (мамы) Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке.(бусы) В ушках маминых сверкают, Цветом радуги сверкают. Серебрятся капли-крошки Украшения.(сережки) Назовите-ка посуду: Ручка прицепилась к кругу. Блин испечь ей – ерунда Это же.(сковорода) В брюхе у него вода Забурлила от тепла. Как разгневанный начальник. Быстро закипает.(чайник) Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут- Разольет в тарелки .(суп)

Подведение итогов конкурса «Знаю ли я свою маму». Учитель: А теперь конкурс "Рассуждалки” для мам. 1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо). 2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы). 3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь). 4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть) 5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье) 6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье) 7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность). 8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)

Подведение итогов конкурса «Доскажи словечко»
Учитель: А теперь командный конкурс – ребята собирают и наклеивают цветы по определенного цвета, а мамы отделяют гречку от риса. Можно помогать друг другу.

Подведение итогов конкурса «Рассуждалки».

Учитель: Ну и последний на сегодня наш конкурс - Чей голос?
Закрыв глаза, надо прислушаться и найти маму по голосу
Подведение итогов.
Жюри: Жюри конкурса затрудняется выбрать победителей. Потому что каждая мама самая лучшая, и для каждой мамы ее сыночек самый лучший, а доченька самая лучшая. Поэтому мы посовещались и решили, Что победили сегодня все. И призы получают все! Но по жребию. Попрошу детей вытянуть открытку с названием приза. Призы: 1. Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.) 2. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик). 3. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт) 4. Современный пылесос. (Кисточка) 5. Самый практичный подарок. ( Целлофановый пакет.) 6. Мини-палас. (Носовой платок.) Учитель: Конечно же это призы шуточные. Но самый ценный приз в своей жизни вы уже получили  это ваша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в игре, за то, что вы сидели в зале и «болели» за участников. Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе, как это было сегодня! (Дети дарят мамам цветы и портреты.)