Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники («граттаж») «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Украинец Олёна Владимировна
воспитатель высшей кв.категории
МБДОУ ДС «Аленький цветочек»
г.Ноябрьск

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники («граттаж»)
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ

Программное содержание:
продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов природы (деревья), обращая внимание детей на отличия по форме, величине; побуждая их передавать эти отличия в рисунках;
учить передавать положение деревьев в пространстве на листе бумаги, обращая внимание на то, что они могут по-разному располагаться на плоскости (дерево в безветренный день стоит с опущенными ветвями, с высоко поднятыми ветвями, дерево в ветреный день наклоняется);
способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предметы на переднем и заднем плане;
формировать умение работать в технике «граттаж»;
развивать творческое воображение.
воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: весна, «весна в образе девушки-дерева», «граттаж».
Материал: плотные альбомные листы, альбомные листы для эскизов, акварельные краски, парафиновые свечи, краска гуашь и тушь зеленого цвета, кисти, зубочистки (перо, палочки).





Ход образовательной деятельности.
Художники придумали интересную технику рисования, которая, по-моему, подойдет для изображения весны в образе девушки-березки. Это «граттаж». Суть этой техники, которая издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке, в процарапывании.
·
Посмотрите, как рисуют в этой технике. Сначала нужно подготовить бумагу. Выбирается плотный лист, на который наносится цветной фон акварелью и бумага подсушивается. Высохший лист натираем парафиновой свечой, затем слой парафина покрываем смесью зеленой туши и гуаши. Пока лист высыхает, можно поразмыслить над композицией будущего рисунка и сделать эскиз.
Рассматривание иллюстраций, работ в технике «Граттаж» с изображением природы. Беседа, обсуждение композиций.
Дети придумывают содержание будущей картины весны.
Воспитатель напоминает об интересных пейзажах, которые можно изобразить, обращая внимание на то, что одно дерево может быть изображено крупным планом, а много деревьев изображают на переднем и заднем плане, а также по-разному располагают на плоскости: дерево в безветренный день стоит с опущенными ветвями, с высоко поднятыми ветвями, дерево в ветреный день наклоняется.
Затем на подготовленных листах ребята выполняют рисунок по эскизу.
Можно опробовать эту технику на маленьких вспомогательных листах, убедиться, что плоскость листа, с которой зубочисткой (палочкой, пером) сняли краску становится светлой, а светлые пятна хороши для изображения цветов, деревьев, кустов.
По окончании работы все работы объединяются в одну общую картину «В гостях у весны».
Работы, выполненные в технике «граттаж», хорошо смотрятся на выставке в белых рамках.