Занятие по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» Тема занятия: Цветы

Занятие по внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»
Тема занятия: Цветы
Класс: 2
Цель: нарисовать цветы техникой раздувания краски, познакомить с разнообразием цветов, продолжать формировать умение понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека, воспитывать любовь к окружающей природе.
Задачи художественного развития:
Развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению эстетических впечатлений, учить видеть красоту окружающего мира.
Развивать способность к творческому самоопределению.
Планируемые результаты образования:
Личностные: приобретения опыта внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, собственных поступков и поступков других людей по отношению к природе.
Метапредметные:
Познавательные: понимания значения красоты и многообразия окружающего мира.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения, умение участвовать в диалоге и обмениваться мнениями, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска; изображения различных цветов; заготовка шаблона цветка для учащихся и учителя; краски, альбом, карандаш, резинка, баночка с водой, цветные карандаши; шаблон «солнца».

Ход занятия:

Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД

1.
Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.
Давайте, немного поиграем? Вытяните руки перед собой ладонями вверх, представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко. Представили? Какое оно?
А давайте, мы с ним поиграем, как с мячиком, только осторожно, осторожно. А теперь улыбнитесь солнышку. Скажите, а какое у вас сейчас настроение? А оно у вас изменилось, почему? Давайте, подбросим солнышко вверх, пусть оно светит вам и несет радость, согласны? А теперь, повернитесь и улыбнитесь друг другу. И вот в таком хорошем настроении давайте начнем наше занятие. Занимайте свои места.

Приветствие.

Дети выполняют все движения, о которых говорит учитель.
Игра с «солныш-
ком», перебрасывание с одной руки на другую.


Личностные: положительное отношение к учению, к одноклассникам








2.
Мотивационный настрой
(переход от игровой деятельности к учебной)
Ой, посмотрите, солнышко решило остаться у вас на занятии. Вы не против?
Солнышко приготовило вам загадку, отгадав которую вы узнаете, что же вы будете сегодня рисовать.
Вывешивание на доску нарисованное солнышко

мотивировать учащихся к учебной деятельности


3.
Определение темы и постановка цели занятия
Давайте прочитаем, что же за загадка написана на лучике. Может, кто-нибудь из вас хочет прочитать?

Отгадкой является слово «цветы».





А сейчас я предлагаю вам поработать в группе: попытайтесь сформулировать тему и цель занятия.

Так что же мы будем сегодня рисовать?
Тема нашего занятия «Цветы», а цель- научиться их рисовать в новой технике.
Один из учащихся читает загадку:
«На полянке у реки
Собрались в кружок они.
Желтые и синие,
Белые и красные,
До чего ж чудесные,
До чего прекрасные!»
(цветы)
Работа в группе.
Формулируют тему и цель урока.
Познавательные:
выделение нужной информации;
Коммуникативные:
отвечать на вопросы, умение строить устное речевое высказывание



Регулятивные:
постановка учебной задачи









4.
Вводная беседа
Скажите, а для чего нужны цветы? Какие цветы ваши самые любимые? А нужно ли охранять и защищать цветы? А кто может причинить им вред?
Сегодня мы с вами окунемся в мир прекрасного – мир цветов. На нашей планете Земля цветов так много, что даже ученые не могут подсчитать их количество. Утонченная красота, краски и ароматы цветов веками вдохновляют художников, композиторов и поэтов. С цветами мир вокруг становится наряднее, они поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом.

Ученик читает стихотворение Г.Легздынь:
На лугу растет ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Что еще?
Гвоздика, смолка,
Колокольчик,
Хвощ-как елка,
А еще?
Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Граммофончики-вьюнки,
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям. Давайте и мы полюбуемся цветами. Внимание на экран.
Ответы детей.













Ученик читает стихотворение














Просмотр слайд-презентации


Коммуникативные:
умение слушать других;

Познавательные:
слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде, осуществлять операции обобщения
Личностные:
стремление к красоте;
признание для себя общепринятых морально- этических норм



























5.
Рассматривание иллюстраций
Давайте внимательно посмотрим на изображения цветов, какое настроение и чувство они вызывают? Какие краски понадобятся для того, чтобы нарисовать цветы?
Давайте подготовим краски к работе.
Как вы думаете, а почему цветы такие яркие и красивые?
Ученик читает стихотворение:
Давайте пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Самед Вургун
Рассматривание изображений.


Смачивание красок



Ученик читает стихотворение
Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности


6.
Физминутка
«Солнышко лучистое»



7.
Знакомство с техникой раздувания краски
Рассмотрите рисунок.
На рисунке цветы нарисованы техникой раздувания краски.
Посмотрите как это делается. 
На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные.


Регулятивные:
планировать необходимые действия;
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, формулировать собственные мысли

8.
Тренировка в освоении техники раздувания краски
Давайте потренируемся рисовать цветы техникой раздувания краски
Дети тренируются рисовать цветы техникой раздувания краски
Познавательные:
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме;

Регулятивные:умение действовать по плану

9.
Самостоятельная творческая работа учащихся
Попробуйте нарисовать букет цветов используя технику раздувания краски  
1.определить направление расположения листа.
2.изображать надо на весь лист.
3.наметить направление стеблей цветков, их высоту и длину. Цветы занимают третью (большую) часть листа . Вверху будут располагаться цветы, а ниже стебли.
В верхней половине листа наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные. Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист. Рядом с первым нанести пятно другого цвета и раздуть его.
Кисточкой надо нарисовать стебли с листочками зеленого цвета.
Учитель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся учащимся
Индивидуальная работа по созданию сказочного букета.


10.
Выставка работ

Справились ли вы с поставленной целью?
Какие трудности возникли при выполнении задания? Понравилось ли вам рисовать техникой раздувания краски?
Какое настроение вызывают у вас ваши сказочные цветы?
Хотели ли вы, чтобы в природе были такие же цветы?
Кому бы вы подарили свой рисунок?
Учащиеся выставляют получившиеся работы,


11.
Рефлексивный анализ деятельности
У вас на столе лежит белый цветок, ему очень хочется, чтобы вы его раскрасили, вы не против?
Если вы считаете, что занятие удалось и все, что вы запланировали, вы выполнили, то раскрасьте цветок красным цветом, а если нет, ну вдруг что-то не получилось или хотелось сделать что-то по-другому, тогда раскрасьте – синим.
Давайте, посмотрим, что получилось: поднимите свои листочки вверх и я тоже покажу ,что получилось у меня. (учитель показывает большой красный цветок)
Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались и хорошо потрудились, и мне приятно, что вы тоже раскрасили свои цветы красным цветом.
Дети красят цветок красным или синим цветом.




Дети поднимают вверх раскрашенные цветочки.
Личностные:
уважительное отношение к творчеству;

Регулятивные:
оценка (осознание уровня усвоения), осознание возникших трудностей;


12.
Итог занятия.

В конце нашего занятия я хотела бы сказать вам «спасибо» за занятие, за активную работу и мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда и везде замечали прекрасное и бережно относились ко всему, что вас окружает.

Познавательные:
делать выводы, обобщения



15