Конспект занятия по лепке в технике пластилиновая живопись тема Зимний пейзаж


Занятие по лепке в технике «пластилиновая живопись».
Тема: «Зимний пейзаж».
Автор работы: Магомедова Мария Михайловна воспитатель
Программное содержание:
- Научить детей изображать зимний пейзаж с помощью пластилина на картоне, используя технику пластилиновой живописи.
- Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимней природой, рассматривании произведений художников.
- Дать представление о красивом и гармоничном в природе.
- Развитие внимания, наблюдательности, способности примечать новое, необычное в привычных явлениях, любоваться красивым, трогательным в природе.
- Развивать мелкую моторику руки.
- Воспитание чувства радостного ожидания зимних праздников.
Материал:
Репродукции картин И.Грабаря «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»; И.Левитана «Деревня зимой»; иллюстрации зимних пейзажей; образец работы на цветном картоне (формат А4), цветной пластилин, цветной картон, клеёнки, стеки, салфетки, мелкие блёстки-дождики для украшения.
Ход занятия:
Предложить детям рассмотреть картины с зимней природой. Обратить внимание на красоту русской зимы.
Педагог:
Очень красива зима в своём белоснежном убранстве! Какая она? За что мы её любим? Какими красивыми словами можно рассказать о ней?
(Ответы детей).
Педагог:
Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. Про зиму есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Какие вы знаете, расскажите.
(Ответы детей).
Дополнить ответы детей:
- Кошка скребёт пол – на ветер, на метель.
- Гусь стоит на одной ноге – к морозу.
- Береги нос в большой мороз.
- Мороз не велик, да стоять не велит.
Предложить детям отгадать загадки о зиме:
-Скатерть бела весь мир одела. (Снег).
-С неба звездой, а в ладошку водой. (Снежинка).
-Как по небу с севера,
Плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала - сыпала
На поля – озёрушки
Белый пух да пёрышки. (Зима).
Педагог:
Эти загадки придумал русский народ. Вот какими красивыми словами можно сказать о зиме. А теперь послушайте, как о русской зиме говорил поэт Николай Алексеевич Некрасов.
Чтение стихотворения «Мороз-Воевода».
Не ветер бушует над бором, Пушисты ли сосен вершины,
Не с гор побежали ручьи, Красив ли узор на дубах?
Мороз-воевода дозором И крепко ли скованы льдины
Обходит владенья свои. В великих и малых водах?
Глядит - хорошо ли метели Идёт – по деревьям шагает,
Лесные тропы занесли, Трещит по замёрзлой воде,
И нет ли где трещины, щели, И яркое солнце играет
И нет ли где голой земли? В косматой его бороде…
Педагог:
А поэт Александр Сергеевич Пушкин замечательно рассказывает о красоте зимней природы в стихотворении «Зимнее утро».
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Какая зима изображена в этом стихотворении?
(Ответы детей).
Педагог:
Про зиму можно сказать: «красивая», «сказочная», «величавая», «великолепная». Какое настроение передано в этих стихотворениях? Какое у вас возникло чувство после их прослушивания?
(Ответы детей).
Педагог:
Поэты писали о зиме торжественно, празднично. Эти стихи вызывают чувство радости, восхищения красотой зимней природы.
Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? За что мы её любим? Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, весёлая, волшебная, чудесная. За её красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка-зима, Гостья-зима, Зима-волшебница.
Мы с вами тоже можем изобразить русскую зиму в своих работах с помощью пластилина. Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой. Чем покрыта земля?
Уточнить, как правильно изображать на картине: сугробы, падающий снег, деревья в технике «пластилиновая живопись». Показать детям, как можно сделать серебристый снег с помощью мелких блёсточек, прижимая их к пластилину.
Педагог:
Закройте глаза и представьте волшебную зимнюю сказку, главными героями которой могут быть Снеговик, Снегурочка, животные зимнего леса и другие персонажи. А теперь приступаем к работе.
По окончании дети рассматривают работы. Предложить выбрать наиболее красиво сделанные деревья, кусты, сугробы. Спросить, почему они выбрали именно эти изображения.