Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с элементами нетрадиционной техники рисования. (старшая группа)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Гагинский детский сад №1
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с элементами нетрадиционной техники рисования
Коллективная работа «Цыплята»
Воспитатель старшей группы : Орлова Наталья Михайловна
с. Гагино
2016г.
Тема: Коллективная работа «Цыплята»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познание; физическое развитие.
Цель: рисование цыпленка нетрадиционными способами.
Задачи: 1. Учить детей рисовать образ цыпленка из нескольких деталей,
правильно передавая форму и их расположение; продолжать
учить приемам примакивания, набрызгам.
2. Закреплять умения соблюдать пропорции частей тела.
3. Совершенствовать речевую активность. Закреплять умения детей
согласовывать числительное с существительным; упражнять в
подборе прилагательных к существительным.
4. Развивать у детей внимание, воображение, наблюдательность,
мелкую и общую моторику.
5. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь
игровому персонажу – курице – наседке. Воспитывать желание
участвовать в совместной деятельности, радоваться результатами
коллективной работы.
Предварительная работа: Чтение славацкой сказки «У солнышка в гостях», чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», «Курица»; чтение потешек «Птичий двор», «Петушок»; познакомить с пальчиковой гимнастикой «Цыплята»; рассматривание птиц на иллюстрациях; беседы о птицах, их образе жизни. Подготовка соленого теста.
Оборудование: Использование ИКТ- анимация стихотворения «Цыплята» (слова Волгиной Т., музыка Филипенко А.), песня «Цып – цып - цып, мои цыплятки» (слова Муталлибова Т., музыка Г. Гусейнли); игрушка –курица, цыпленок, лукошко, перо курицы.
Для детей: зубные щетки, ватные палочки, фломастеры, гуашь желтого и оранжевого цветов, салфетки, баночки непроливайки, лист ½ А4, 2 трафарета круглой формы разные по величине, простой карандаш.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята ! Кто помнит, что мы делали на прошлом занятии?
- Правильно. Мы рисовали небо, солнышко, радугу.
- Ребята, давайте вспомним, кто спешил в гости к солнышку? Поможет нам в этом загадка.
Появились у соседки –
Доброй курицы – наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Желтые … (цыплятки)
- Правильно цыплятки. В гости к солнцу тоже ходили цыплята.
-Ой, ребята, посмотрите…
Анимация стихотворения «Цыплята» (слова Волгиной Т., музыка Филипенко А.)
- Вот и курочка к нам пожаловала.
-Здравствуй, Клуша! Как твои дела? Где твои цыплята?
(Воспитатель интонацией передает речь курицы)
- Беда у меня случилась, ребятки. Пропали мои цыплятки. Остался один самый младший цыпленок. Мы гуляли, искали в траве жуков и червяков, чтобы подкрепиться. Хоть и говорила я: «Ко –ко –ко не ходите далеко!».
Цып, цып, цып мои цыплятки.
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать,
Невозможно сосчитать.
Разбежались кто – куда,Не поймаешь никогда.
(Л. Луканова)
- Не волнуйся, Клуша. Поможем мы тебе. Соберем твоих цыплят.
- Ребята, поможем мы курице – наседке?
- Ты, Клуша, отдохни, немного посиди, а мы с ребятами примемся за работу.
II. Основная часть.
- Ребята, как можно помочь курице – наседке?
- Я предлагаю вам нарисовать цыплят.
-Посмотрите на цыпленка. Какой он?
- На что он похож?
-Что есть у цыпленка?
- Посмотрите, как выглядит перо взрослой курицы. Оно жесткое, большое. Перышко цыпленка маленькое, мягкое.
(показ пера курицы и цыпленка)
Показ способа рисования цыпленка
- Чтобы нарисовать цыпленка нам понадобится : зубные щетки, ватные палочки, фломастеры, гуашь желтого и оранжевого цветов.
- Алгоритм рисования цыпленка при помощи нетрадиционных техник рисования.
- Обратите внимание у вас на столе лежат два трафарета одинаковой формы , но разные по размеру. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)
- Большой круг мы обведем - это будет туловище. Выполните это действие в воздухе.
- Теперь берем маленький круг , прикладываем его к большому и аккуратно , легко нажимая на карандаш обводим. Ну, вот уже на что-то похоже.
-Что нам ещё осталось нарисовать цыпленку?
-Правильно. Глаза, клюв и лапки. Для этого нам понадобится фломастер, что бы четко прорисовать. Получился острый маленький клюв.
-Глазки цыпленку мы нарисуем маленькие, круглые (Обязательно соблюдаем пропорции).
-Ну, а теперь приступим к самому интересному! Мы раскрасим наших цыплят. Может вы догадались, как мы будем это делать? (Ответы детей)
-Да, не зря у вас на столах лежат такие предметы как зубная щетка и ватные палочки.
-Сначала мы аккуратно макнем щетку в воду, потом в гуашь желтого цвета. И аккуратно разбрызгаем по всему туловищу цыпленка. Вы только посмотрите, какие пушистые «комочки» у нас получаются!
-Теперь мы возьмем ватные палочки, так же макнем их в воду, и нарисуем лапки этим пушистым «комочкам».
- Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
- Сейчас мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Раз, два, три, четыре пять  Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. 
Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки. 
Раз – цыпленок на крыльце,  Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. 
Два – еще сидит в яйце,    
Три – цыпленок самый смелый,    
А четыре – самый белый,    
Пятый — маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу 
Кушать захотел спросонок  стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони 
-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем рисовать цыпленка.
Правила техники безопасности при работе.
-Молодцы. Как рисовать цыпленка вы помните. Теперь расскажите, как нужно себя вести во время работы.
- Сегодня мы будем работать щеткой и ватными палочками. Вы помните, как ими пользоваться?
Расскажите правило работы с мелкими деталями.
Самостоятельная деятельность детей.
- Теперь вы можете приступать к работе. Курочка – наседка с нетерпением ждет, когда вернутся её детки.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога детям.)
Физкультминутка. Игра «Солнышко и дождик».
(игра проводится с музыкальным сопровождением)
-Милые цыплятки, желтые комочки
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы – квочки!
- Все цыплятки собрались вот какие послушные. Никто не потерялся.
Работа по развитию речи и обогащению словаря.
- Молодцы. Вы славно потрудились. Я думаю, курица – наседка будет довольна тем, что к ней вернулись цыплята.
Логопед интонацией голоса передает слова курицы.
- Спасибо вам, ребята. Я очень рада. Все мои ребятки- цыплятки вернулись ко мне.
Дидактическая игра «Посчитай»
- Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд- куда, куд –куда
Собирайтесь все сюда
Пи-пи-пи, пищат цыплята,
Нас позвали индюшата.
Мы играли в червяка,
Слушали концерт сверчка.
А теперь бежим домой
К маме – курице рябой.
(Л. Круг)
-Я предлагаю вам посчитать цыплят. Сколько их у наседки? (1 –цыпленок, 2 –цыпленка, … 5 –цыплят, … и т.д.)
- Вот сколько цыплят у наседки.
-Что мы пожелаем цыплятам? (Слушать свою маму. Никогда не уходить от неё без разрешения.)
- Скажите кто такие куры и цыплята?
-Каких ещё домашних птиц вы знаете?
-Молодцы.
Итог занятия.
- Я думаю, что нашим друзьям - цыплятам пора отдохнуть, ведь они ещё такие маленькие. Да и мама их устала. Она так за них волновалась. Давайте поместим Клушу и ее цыплят в лукошко. Пусть отдыхают.
- Вам я предлагаю поиграть в игру «Курица с цыплятами». Вы –цыплята, а я – наседка.
(игра проводится с элементами логоритмики; песня музыка - Г. Гусейнли, слова – Т. Муталлибова «Цып –цып мои цыплятки»).
- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу комнату в порядок.
Уборка рабочего мест
- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.
Использованные интернет – ресурсы:
baby.ru
tanyakiseleva.ru
numama.rywww.youtube.com