Занятие Капитошка в гостях у ребят


«Капитошка в гостях у ребят»
Предварительная работа:
знакомство с персонажем Капитошкой;
знакомство со свойствами воды: капает, льётся.
Цель:
Закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.
Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.
Вызвать у детей положительные эмоции.
Словарная работа: мокрая, капает, льётся, лёгкий, тяжёлый, шарик, мячик, , кубик, рыбка, камешек, железная ложка, уточка.
Оборудование: таз с тёплой и холодной водой, игрушка Капитошка , полотенце, предметы, фартуки, ведёрко, кисточки, салфетки, клеёночки, картинки для раскраски, грамзапись.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек.
– Ой, кто это? (Под музыку за ширмой появляется Капитошка.) Давайте, поздороваемся с ним!
Дети здороваются.
К.:– Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?
– Капитошка!
В.:: Капитошка, мы очень рады тебя видеть.
Дети садятся на стульчики
В.: Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда с чем мы будем играть?
Ответы детей (с водой)(опросить каждого ребёнка отдельно, а затем проговорить хором).
– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?
Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная)
– Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)
– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.
Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)
– Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.
Льётся (проговаривают хором)
– Как льётся водичка?
Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)
В.: Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.
(Дети выполняют упражнения по словам)
Кто умеет чисто мыться…Это мы…
хлопки в ладошихлопки по груди
Моем личико,
Моем ушкиизображают умывание
Умываться мы умеемИ вот так…
хлопки в ладошитрут шейку
Кто почистит как большойЗубки щёткою зубной…
хлопки в ладошисжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка).
Мы помылись, как большие..Это мы…
стряхивающие движения рукамихлопки по груди
К.: Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.
– Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”. Чтобы не замочиться, нужно надеть фартуки.
Дети подходят к столу, где стоит таз с водой. Надевают фартуки.
В.: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит! Вы будете по – одному доставать из мешочка предметы.
Дети достают предметы. ( спрашиваю у каждого ребёнка.)
– Катя, что ты достала?– Даша, что ты достала?– Ксюша, что ты достала?– Мила , а что ты достала?– Илья, а что ты достал?– Лиза, что ты достала?
Ответы детей.
В.: Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.
Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.
– Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)
– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.
– Какие предметы утонули
Ответы детей (кубик, камешек, железная ложка).
– Ребята, а почему они утонули?
Ответы детей “ Потому что они тяжёлые”
К.: Ребята, я предлагаю достать те предметы, которые плавают
Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал рыбку” и т.д.
– Ребята, посмотрите, остались ещё в тазу предметы? (Да, остались.)
– Но эти предметы не плавают на поверхности, а утонули. И я вам предлагаю достать их сачками.
Дети достают из таза игрушки сачками называют их и убирают в ведёрко.
В.: Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. ( Раздаю детям губки)
Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.
– Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)
В.:- А ещё водой можно рисовать. И мы сейчас для Капитошки нарисуем такие рисунки. У вас у каждого на столе лежат рисунки и всё, что нужно, для рисования, только вместо красок у вас вода. Но рисунки эти не простые, а волшебные. Мы разукрасим их водой и посмотрим, что произойдёт.
(дети садятся за столы)
Посмотрите какую я нарисую картинку. Я беру кисточку, опускаю в воду, когда кисточка хорошо намокла, я начинаю рисовать. Кисточкой вожу по листу бумаги сверху вниз. Смотрите, что происходит с моим рисунком? Он становится красочным! А теперь вы разукрасьте свои рисунки.
(самостоятельная деятельность детей под грамзапись)
– Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает тёплая и холодная, а предметы тонут и плавают, и вода нужна для рисования.)
– Капитошке очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капитошка дарит вам своих друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капитошка, за подарок!