КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему ПРАВО НА ЛЮБОВЬ, СЕМЬЮ,ЗАБОТУ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Курского муниципального района Ставропольского края


Конспект
организованной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в средней группе
на тему:
«Право на любовь, семью, заботу»

Сухова Татьяна Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Ставропольский край, Курский район, х.Зайцев,
ул.Речная, 29/1
тел. 88796453328
х.Зайцев 2017г.




Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, , социально-коммуникативное.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель:
1.Создать условия для формирования правильного представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
2.Способствовать социально - нравственному воспитанию, дать ребёнку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья;
3.Воспитывать заботливое и уважительное отношение к своим близким: маме, папе, дедушке, бабушке, братьям, сёстрам.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действий, отвечает на вопросы педагога о семье, называет членов семьи, их имена, называет свое имя, участвует в совместных играх, активен при создании коллективной работы (постройка домика для лисички).
Материалы и оборудование :картинки с изображением: лисички(4 штуки разного вида), волка, зайца, медведя
Наглядное пособие: презентация «Наш семейный альбом»
Задачи ОД в интеграции:
«Познавательное развитие
«Речевое развитие»/развитие речи - способствует:
-формированию умения отстаивать свою точку зрения;
-проявлению инициативы с целью получения новых знаний;
-совершенствованию речи как средству общения;
-формированию умения вести диалог между собой и воспитателем;
«Социально-коммуникативное развитие»/развитие общения, игра;
-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Предпосылки УД:
( коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
( познавательные – умение составлять коллективные работы;
(регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
(личностные – освоение основ социальных норм выражения чувств, способность регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения.
Оборудование для педагога: медиатехника, фото картинки
Оборудование для детей: слайд-шоу
Предварительная работа:
-беседа
-чтение художественной литературы
-заучивание стихов
-отгадывание загадок
-рассматривание фотографий,


1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образ.обл.(вид деятельн
Образовательные
задачи
Формы работы
Содержание НОД
Наличие
средства
у детей
Целевые
ориентиры




Речевое развитие
(Приобщение к художественной литературе
-развитие речи).







Социально-коммуникативное развитие
(социализация.
-нравственное воспитание.
-развитие общения)
Организационный момент

Задачи:
Продолжать учить запоминать небольшие стихотворения.










Задачи:
Создать условия для формирования правильного представления о семье





Музыкальный
видео слайд;
мотивация на знакомство;
беседа









Видео фрагмент;
обсуждение проблемы;

Воспитатель приглашает детей
Приветствие
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет" и "Добрый день"
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся -
- Доброе утро всем!!!
Ребята, вы слышите, что кто - то плачет? Посмотрите, кто это плачет?
- Лисичка, что у тебя случилось? Кто тебя обидел?
- Я поссорилась со своей семьёй и убежала из дома.
- Ребята, вот какая неприятность случилась у Лисички, она поссорилась со своей семьёй. Расскажи нам, пожалуйста лисичка о том что случилось, а мы попробуем тебе помочь
- Мама попросила меня прибрать разбросанные игрушки, но я захотела поиграть со своими подружками и не стала помогать маме, мама очень огорчилась и мы с ней поссорились.
-Ребята, как вы думаете, Лисичка поступила правильно, отказавшись помоч маме?
- Конечно, нет. Давайте мы вместе расскажем ей, что такое семья и как нужно вести себя в семье.
Музыка
Слово
(ответы детей).















Просмотр видео слайд


Ответ детей
-Нет
Владеет основными движениями, подвижен, вынослив,
Сспособен участвовать в совместных играх,
достаточно хорошо владеет устной речью
может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств

Имеет первичные ценностные представления о том, что такое хорошо и , что такое плохо




2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Обр.область (вид деят-ти)
Образовательные
задачи
Формы работы
Содержание НОД
Наличие средства у детей
Целевые
ориентиры


Социально-коммуникативное развитие.
(ребенок в семье и сообществе)












Социально-коммуникативное.
(Развитие общения ребенок в семье и сообществе)



Речевое развитие
(развитие речи).































Физическое
Развитие:
(физкультура)
Художественно-эстетическое развитие:
музыкальная деятельность



Художест-но-эстети-е развиьтие:
Изо-
деятельность
Задачи:
Способствовать социально - нравственному воспитанию, дать ребёнку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.









Задача;
Воспитывать заботливое и уважительное отношение к своим близким





Задачи;
Совершенствовать диалоговую речь
Формировать умение у ребенка делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями


























Задачи;
Формировать умение изображать сказочных животных(лиса),
учить свободно ориентироваться в пространстве, выполняя простейшие движения
Пальчикова игра
«Семья»

















Настольно-дидактическая игра с фотографиями «Найди свой домик»








Рассматривание картины
«Большая семья»


























Подвижная игра
«Ласковый платочек»





Видео-слад
«Семейство лис»










- Ребята, а может кто - из вас знает, что такое семья?
- Из кого состоит семья? Лисичка, а ты внимательно слушай!
- Правильно, а ещё о семье нам помогут рассказать наши
пальчики.
(Поочерёдно надеваю на пальцы фигуры с изображением всех членов семьи )
-Этот пальчик-дедушка
-Этот пальчик-бабушка
-Этот пальчик-папочка
-Этот пальчик-мамочка
-Э тот пальчик- Я
-Вот и вся моя семья.
-Ребята, посмотрите, на лужайке стоят необычные домики, давайте подойдём поближе и рассмотрим их. Почему они необычные? Да, на них есть фотографии. Пожалуйста, внимательно рассмотрите фотографии и каждый найдите свой домик. Лисичка, пойдём с нами.

-Молодцы, все правильно нашли свои домики. А теперь расскажите нам с Лисичкой, кто изображён на фотографиях? кто эти люди вам? как их зовут? как всех вас можно назвать одним словом?
-Ребята, как вы думаете, может ли ребёнок жить один в доме? Конечно, нет, кто - то ведь должен заботится о нём. А как вы думаете, кто должен жить с ребёнком в доме? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)
- Да, вы правы, Ксюша, расскажи нам, кто живёт в твоём доме? Как их зовут?
Соня, кто живёт в твоём доме? Как их зовут? А Саша тебе кто?
Артем, кто живёт в твоём доме? Как их зовут? Ты маме с папой кто?
Вера, ты бабушке с дедушкой кто?
Ребята, как можно назвать одним словом всех, кто живёт с вами в одном доме?
- Правильно, семья! Вы - молодцы!
- Лисичка, ты хочешь, чтобы мы с ребятами помогли тебе сделать такой же домик с фотографиями твоей семьи? Хорошо, мы тебе поможем, но немного позже.
- Проходим на стульчики садимся.
-ребята, вы нам с Лисичкой рассказали, что у всех вас есть мамы, папы, брат или сестра, бабушки, дедушки - это ваша семья.
- Скажите, пожалуйста, а у вас дружная семья? Родители заботятся о вас?
- А как они заботятся о вас?
- Вот какая дружная семья собралась у вас в доме, где заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.
- Семья - это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Семья собирается вместе по праздникам, все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусными конфетами. Хорошо, что у всех вас есть семья! поэтому, я считаю, что вы самые счастливые малыши на свете!
- Ребята, у меня есть волшебный платок, рассмотрите его, потрогайте и скажите - какой он?
- Да, молодцы! а ещё он – ласковый Утром я дала его подержать вашим родным (мамам, папам, бабушкам, дедушкам... тем, кто привёл вас в детский сад) и они нашептали на него много добрых и ласковых слов. А каких, мы сейчас узнаем.
Я приглашаю вас и Лисичку поиграть в игру "Ласковый платочек", вставайте в кружок, сейчас платочек каждому из вас
"шепнёт", что нужно сделать.
(Накидываю платок сначала на себя, потом на Лисичку, затем на каждого ребёнка. Платочек "шепчет": погладь по голове, обними соседа, возьми за руку, улыбнись соседу, назови соседа ласковым словом, поцелуй соседа, скажи вежливое слово.)
Ребята, понравилась вам игра? А дома вы поиграете в нее со своей семьей?


- Ребята, помните, в начале занятия, мы с вами пообещали Лисичке, что поможем ей сделать домик с фотографиями её семьи; для этого я предлагаю вам и Лисичке пройти за столы.
- Молодцы! Лисичка, тебе понравился домик, ты можешь забрать его с собой домой и показать своей семье.






- Это люди, которые живут вместе с нами (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка)














Дети рассматривают фотографии










Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.
готовят еду, покупают игрушки, водят кататься на карусели, заботятся о нас, водят в кинотеатр смотреть мультики.















Ответы детей:
красивый, яркий, жёлтый, красочный, мягкий





Дети играют в игру «Ласковый платочек»








Дети ищут фотографии семьи лисички и наклеивают на домик.
.Имеет первичные представления о себе и о семье,
проявляет уважение к жизни











Через беседу и игру определили, что такое семья






Через символические образные средства углубились представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем
























дети обладают развитым воображением, которое реализовалось через подвижную игру «Ласковый платочек»


эмоционально отзывается на красоту окружающего мира в данном случае (изобразительная деятельность)












3.Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область
Образовательные
задачи
Формы работы
Содержание НОД
Наличие
средства
у детей
Целевые
ориентиры


Социально-коммуникативное развитие
(нравственное воспитание,
ребенок в семье и сообществе, )
-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со своими сверстниками и педагогом.
-приучать выполнять постоянных обязанностей по дому






беседа











- Ребята, у меня для вас и для Лисички есть подарочки, я хочу подарить вам платочки для того, чтобы вы дома со своей семьёй поиграли в игру "Ласковый платочек".
- Ну а теперь Лисичке пришло время возвращаться домой, к своей семье, ей нужно помириться со своими близкими.
- Лисичка, ты запомнила, какие обязанности нужно выполнять в семье? (Лисичка рассказывает)
- Давайте скажем Лисичке "до свидания" .


Рефлексия: Подойдите все ко мне.
Мы сегодня помогли.
Мы научились строить.
Я хотел бы иметь таких друзей, как
Нам было интересно..
- А теперь давайте всем скажем : «До свиданья и пройдем в группу».


Ответы детей

Умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом
Сформированы умения выполнять постоянные обязанности по дому и в детском саду (дежурство, поливка цветов, умение заправлять свою постель после сна, умение вешать свои вещи в определенном месте и т. Д.)


Литература:
1.Основная образовательная программа ДОУ №6
2.ФГОС «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова 2015г.
3. Твоя родословная. Мартышин В.С. Учебное пособие по изучению истории семьи и составления родословной / (серия « Духовно-нравственные основы семьи»). – М.: «Школьная пресса», 2000. 4.«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильевой.
4. Развитие игровой деятельности. По редакцией Н.Ф. Губанова.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715