Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Играем в сказку» в средней группе.


Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Играем в сказку». Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе.
Цель: Создание условий для развития у детей умений оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции.
Задачи:Образовательные: учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции. Помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.Развивающие: развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение. Вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним, уважение к старшим, желание прийти на помощь). Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.
Игровой материал: костюмы героев, декорации к сказке (дом Бабы-Яги, Алёнушки и братца Вани), магнитофон.
Действующие лица: взрослые (рассказчица, Баба Яга), дети (мать, отец, Алёнушка, Иванушка).Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки, беседа по её содержанию. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, ответы на вопросы. Объяснить детям, что такое семья (это родители, мама и папа, и их дети, сыновья и дочери, семья – все те люди, которые живут вместе и являются друг другу родственниками, в семье могут быть не только родители и дети, но и самые старшие члены семьи – родители родителей, которые называются бабушкой и дедушкой).
Ход Нод:
Основная часть. (Организационный момент: воспитатель предлагает детям посидеть на волшебной поляне, отдохнуть и разгадать загадки про сказочных героев).Воспитатель:  Возле леса, на опушке,                         Трое их живёт в избушке,                         Там три стула и три кружки,                         Три кроватки, три подушки.                         Угадайте без подсказки,                         Кто герои этой сказки? Дети: Три медведя.Воспитатель:  На сметане мешен,                         На окошке стужен,                         Круглый бок,                         Румяный бок,                         Покатился… Дети: Колобок.Воспитатель:  «Как налетели, подхватили братца моего Иванушку, унесли на крыльях к Бабе Яге…» Дети:  Гуси-лебеди.(Воспитатель хвалит детей за разгаданные загадки, предлагает поиграть в сказку, которую они хорошо знают: «Гуси-лебеди». Все вместе вспоминают о ком эта сказка, называют героев и что с ними произошло. Воспитатель предлагает детям выбрать себе роль, героя, которого они будут играть. Дети выбирают себе роли).Основная часть.Воспитатель приглашает детей пройти в уголок ряженья, чтобы выбрать и нарядиться в сказочные костюмы для игры в сказку.Дети наряжаются в костюмы. Воспитатель берёт на себя роль сказочницы (и сказка начинается). Дети вместе с воспитателем проигрывают сказку по ролям.
Заключительная часть.Воспитатель обращается к детям с вопросами:- О чём эта сказка?Дети:  Алёнушка спасает своего брата Иванушку от Бабы-Яги.Воспитатель:  Главная героиня преодолевает трудности – получая новые знания и умения, благополучно возвращает брата домой из тёмного леса. Дом – свой мир, тёмный лес – чужой мир.Воспитатель:  Чему учит сказка?Дети:  учит слушаться родителей, не уходить из дома без разрешения.Воспитатель:  Ещё сказка учит различать добро и зло. Зло наказывается, а добро побеждает.Воспитатель:  Почему Алёнушка спасает своего брата Иванушку?Дети:  Потому что, они семья, должны помогать друг другу в беде, Алёнушка любит своего брата.Воспитатель:  Какие чувства вызвала у вас сказка – радостные или грустные?Дети:  Сначала было грустно, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, а потом весело – Алёнушка его спасла.Воспитатель:  сказка учит детей быть послушными, не капризничать (когда девочка помогает печке, речке и яблоньке, они тоже помогают ей).Если помогать природе, то и она поможет тебе.