Разногласия и противоречия между теорией и практикой преподавания внеурочной деятельности.


Разногласия и противоречия между теорией и практикой
преподавания внеурочной деятельности.
Линдикрей Татьяна Юрьевна
г.Кемерово МБОУ «ООШ №90» учитель начальных классов
Несомненно, что между теорией и практикой всегда существовали, и будут существовать разногласия и противоречия. Желание модернизировать педагогическую и учебную деятельность зачастую приводит к нелепым недоработкам. Введение часов на внеурочную деятельность обучающихся, увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, но, финансирование, на сегодняшний день оставляет желать лучшего, материально-технические возможности не всегда позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, отсутствуют условия для нахождения детей в школе длительного промежутка времени, недостаточно продумано питание (ученики питаются один раз в день) и это не смотря на то, что постоянно ведется разговор о здоровом образе жизни. Количество часов физической культуры увеличивается, а условий не создается: в спортивном зале порой занимается по 2 класса одновременно. В процессе обучения важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в период обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни. Овладение этими действиями позволит учащимся самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения на основе формирования умения учиться, так как универсальные действия порождают мотивацию к обучению и позволяют учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Нехватка кадров при таком подходе к образованию не улучшит, а наоборот, создаст дефицит педагогических кадров. Опытные учителя уходят, а молодые специалисты при таком ритме работы, и низкой оплате труда долго в школе не задерживаются. В школе необходимо создать условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно-исследовательской деятельности. Много зависит от желания учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Я думаю, что на сегодняшний день главной задачей остается повышение качества образования. Качественное образование – это когда выпускник может решать на основе полученных ими знаний практические проблемы, возникающие в общественно значимых, распространенных видах деятельности. Если выпускник имеет знания, но не может их применять, не может решать проблемы практической деятельности, это то же самое, как если бы выпускник не имел никаких знаний. Для собственного развития и реализации всего задуманного необходимо постоянное самообразование. Только познавания все новое педагог сможет быть на гребне волны инноваций и сможет передать полученные знания своим ученикам и сократить разрыв между теоретическими нововведениями и практикой.