Раскрытие интеллектуального потенциала одаренных детей через научно-исследовательскую деятельность ( Из опыта работы)

Раскрытие интеллектуального потенциала одаренных детей через научно-исследовательскую деятельность
( Из опыта работы)


Перед современной школой стоит задача - выявление и развитие потенциальных возможностей личности обучающегося для успешной реализации его в окружающем мире. Именно поэтому важно своевременно увидеть, разглядеть признаки одаренности и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний. Приобщение талантливых и способных ребят к научно-исследовательской деятельности, разработке проектов, выполнению творческих работ в школе позволяет создать благоприятные условия для интеллектуального развития . Оно требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий по воспитанию учащихся, при одновременном развитии их творческих способностей, раскрытии их потенциалов.
Исследовательская работа помогает решить важнейшие цели и задачи как создание условий для обучения учащихся, повышения интереса школьников к предметам, а также воспитание личностей учащихся, обладающих широким мировоззрением, чувством патриотизма. Тем самым решает задачи создания условий для изучения, углублению знаний учащихся по всем школьным, а также содействует выявлению, развитию исследовательских способностей.
Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных способностей и склонностей.
Проведение учебных исследований я рассматриваю как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений, навыков.
Условия успешной работы с одаренными учащимися создаются и постоянное совершенствуются методической системой работы с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными учащимися.
Время

1
Кружок «Веселый английский» для 5-6 классов
Понедельнк

2
Предметные недели
Декабрь, февраль

3
Участие в предметных олимпиадах по английскому языку муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней
В течение учебного года

4
Спецкурс по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку;

В течение учебного года

5
Работа по индивидуальным планам;

В течение учебного года

6
Ежегодная подготовка к республиканскому конкурсу «Будущий дипломат»;

В течение учебного года

7
Научно-исследовательские проекты и участие в НПК
В течение учебного года

Стратегия работы с одаренными детьми
При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях:
5-8 классы

1.Развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;
2.Формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности;
3.Овладение элементами исследовательской деятельности;
4.Формирование основ теоретического мышления;


 9-11 классы:
1.Развитие интеллектуальной и творческой активности воспитанников;
2.Формирование устойчивой мотивации к интеллектуальной и творческой деятельности;
3.Овладение методами исследовательской деятельности;
4.Развитие самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности; здесь можно проявить себя в искусстве, журналистике, исследовательской деятельности, литературе, музейном деле, проектной деятельности, общественной работе.


В процессе исследовательской деятельности учащихся развиваются не только творческие способности учащихся, как следствие этой работы становится грамотнее и богаче речь учащихся, что соответствует основным требованиям обучения, воспитания и развития личности детей с разным уровнем познавательных способностей.
Мои ученики являются победителями и участниками Всероссийских конкурсов и олимпиад “British Bulldog”, “Big Ben”, “ и научно-практических конференций.
В этом учебном году ученица 10-го класса Макарова Мария на III Всероссийском образовательном слете юных полярников «Наша планета – 2016», посвященном 170-летию Русского географического общества в г.Санкт-Петербург стала дипломантом 2-й степени по теме «Перспективы развития туристских услуг в Pеспублике Cаха (Якутия) и в местах компактного проживания малочисленных народов Севера.», разработала проект «Пришкольная таблица».


Результативность работы по английскому языку и во внеклассной работе за 2015-2016 учебный год


Фамилия,имя
Олимпиада
Уровень
Результат
Конкурс
Уровень
Результат
НПК
Уровень
Результат

1
Горохова Виктория
Английский «Биг Бен»
Всеросс.
Сертификат
Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.
«Учитель-новатор, спортсмен, хомусист –виртуоз Томский Е.Е.»
Школьный
1м.



«Инфоурок»
1 тур
Всеросс.
Диплом 3 степ









«Инфоурок»
2 тур
Всеросс.
On-line
Сертификат







2
Григорьева Алеся
Английский «Биг Бен»
Всеросс.
Сертификат
Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.
«Савва Милютин-яркий представитель творческой молодежи»
Школьный
2 м.



«Инфоурок»
1 тур
Всеросс.
Диплом 3 степ









«Инфоурок»
2 тур
Всеросс.
On-line
Сертификат







3
Васильева Лиза
Английский «Биг Бен»
Всеросс.
Сертификат
Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.






«Инфоурок»
1 тур
Всеросс.
Сертификат







4
Слепцов Женя
Английский «Биг Бен»
Всеросс.
Сертификат
Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.




5
Слепцова Анита
Английский «Биг Бен»
Всеросс.
Сертификат
Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.






«Инфоурок»
1 тур
Всеросс.
Сертификат







6
Томская Дарина
Английский «Биг Бен»
Всеросс.
Сертификат
Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.






«Инфоурок»
1 тур
Всеросс.
Сертификат







7
Куличкин Аял
Английский «Биг Бен»
Всеросс.
Сертификат
Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.






«Инфоурок»
1 тур
Всеросс.
Сертификат







8
Соловьев Веня
Английский «Биг Бен»
Всеросс.
Сертификат
Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Диплом.






«Инфоурок»
1 тур
Всеросс.
Сертификат







9
Рожина Вилена
«Инфоурок»
1 тур
Всеросс.
Сертификат







10
Доланова Мила



Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.




11
Сергеева Люда



Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.




12
Григорьев Вова



Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Диплом
Литературный проект по произведениям Р.Киплинга.
Школьный
1 м.

13
Рожина Тамара



Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.
«Актуальные проблемы ЗОЖ»
Школьный
1 м.

14
Лебедев Максим



Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.




15
Рожина Айна



Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.
Особенности национального восприятия цвета во
фразеологизмах в якутском, английском и русском языках
Школьный
1м.










Всеросс.
Участие

16
Готовцева Айнана



Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.




17
Слепцов Егор



Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.




18
Ноговицын Ваня



Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.




19
Барабанский Саша



Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Сертиф.




20
Макарова Алина
«Инфоурок»
1 тур
Всеросс.
Сертификат
Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Диплом






Английский
СВФУ 1 этап
Участие







21
Макарова Мария
«Инфоурок»
1 тур
Всеросс.
Сертификат
Игровой конкурс «Брит.бульдог»
Междун
Диплом






Английский
СВФУ 1 этап
Участие
«Будущий дипломат», 2015, март
Респуб.
Финалист









«Будущий дипломат»,2015, декабрь
Улусный
Победитель












«Перспективы развития туристских услуг в PС(Я) и в местах компактного проживания малочисленных народов Севера.
Всеросс.
Призер 2 степ.






Учитель английского языка Холмогорова А.А.



Заголовок 1 Заголовок 215