Обобщающий урок-практикум в11 классе «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ».

Обобщающий урок-практикум в11 классе «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ».

Цели урока:
Повышение информационной компетентности учащихся за счет использования ресурсов Интернета, интерактивной доски и заданий с использованием различных тестовых оболочек.( MyTest; HotPotatoes)
Расширить знания учащихся по астрономии и о развитии космонавтики в нашей стране
Закрепить основные методы решения логарифмических и показательных уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к ЕГЭ.
Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
Активизировать работу класса через разнообразные формы работы.
Осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого учащегося через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу в классе.

Структура урока (из расчета два урока по 45 мин):

Основные фрагменты урока
Время (мин)
Слайд

1.
Вводная часть
3
1,2,3,4

2.
Устные упражнения.
Работа на интерактивной доске.
10
5,6
SMART Notebook

3.
Самостоятельная работа со взаимопроверкой
10
+ файл Notebook

4.
Кроссворд
10
HotPotJCrossFile

5.
Работа по картам программированного контроля
10
8,9

6.
Основной практикум
40
11+MyTest

7.
Подведение итогов урока
5
12


1 урок.

1. Сообщение учителем целей, задач и структуры урока, его основных моментов.

2. Устные упражнения. При работе на интерактивной доске учащиеся строят графики заданных функций.

3. Самостоятельная работа со взаимопроверкой Возможные критерии оценки:5-нет ошибок;4-допущена 1ошибка; в остальных случаях работа не оценивается( нерешенные задания предлагается сделать дома). По желанию учащихся оценки выставляются в журнал.
I вариант.
II вариант.
III вариант*(повышенный уровень)

1.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·.log1/2(x2+2x-8) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]-4

Ответы:

I вариант.
II вариант.
III вариант*
(повышенный уровень)

1. 4
2. 2,5
3. (-2;+
·)
4. (0,5;1,5)
5. 0
6. (-4;+
·)
7. (1;+
·)
1. 5
2. (-3;+
·)
3. -0,5
4. (1;2]
5. 0
6. (2;+
·)
7. (2/9;0,75)
1. 0;1
2. 64
3. ( -
·;-4]U[1;+
·)
4. (3;4]
5. 1
6. [-6;-4)U(2;4]
7. (-2;2)


4. Учащимся предлагается кроссворд по астрономии

5. Работа по картам программированного контроля.
Учащиеся решают уравнения и неравенства по карточкам, выбирают ответы и присваивают номер соответствующей колонки, получая, таким образом, трехзначный шифр (например,1 вариант-231;2 вариант-311). Учащиеся проверяет задания индивидуально и сразу сообщают, в каком примере допущена ошибка.Разбор ошибок

Карта программированного контроля:

Вариант
Ответы

I
II
1
2
3
4

Реши уравнение
1.4-1*2x=8
Реши уравнение
1.9-1*3x=81
 
4
 
5
 
6
 
2

Реши неравенство
2. log2(x-5) )[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]2
3. (1/5)x<25
Реши неравенство
2. log3(7-x)>1
3. (1/3)x<9
 
(-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])
(-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ];-2)


Вариант
Ответы

III
IV
1
2
3
4

Реши уравнение
1.0,8 2x-3=1
Реши уравнение
1.27-3x=0,5x-4
2
5,5
·
4
1,5

Реши неравенство
2. log1/2(2x+1) >-2
3. 22x-9<1
Реши неравенство
2. log1/2(3x-5) <-3
3. 54x-7 <1
 
(-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ];13/3)
(-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ];7/4)
 
(-1/2;3/2)
(4,5;+[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])
 
(13/3;+ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])
(-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ];4,5)
 
(-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ];-1/2)
(7/4;+ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])


Вариант ( повышенный уровень)
Ответы

V
VI
1
2
3
4

Реши уравнения
1. 9x-2*3x=63
Реши уравнение
1. 4x-3*2x=40
 
2
 
5,5
 
4
 
1,5

Реши неравенство
2. log1/3(2x+5) < -2
3. 22x-9<1
Реши неравенство
2. log1/2(3x-5) <-3
3. 54x-7>1
 
(-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ];13/3)
(-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ];7/4)
 
(2;+[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])
(4,5;+[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])
 
(13/3; +[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])
(-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ];4,5)
 
(-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ];-2)
(7/4;+[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])

ОТВЕТЫ


I вар
II вар
III вар
IV вар
V вар
VI вар

Верный код
231
311
423
431
122
234





2 урок.

6. Практикум.

Тест содержит логарифмические и показательные уравнения и неравенства, а также позновательные сведения и задачи о планетах Солнечной системы. Данный тест содержит 10 заданий по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" , которые расположенны в порядке возрастания сложности. Для получения удовлетворительной оценки необходимо решить не менее четырех заданий, оценка "4" ставится за правильное решенние 5-6 заданий, решив задания повышенного уровня сложности 7*-8* вы получаете за урок "5", а правильное выполнение заданий 9**-10** говорит об отличной подготовке к ЕГЭ. Результаты прохождения теста каждым учащимся отражатся на интерактивной доске в режиме «он-лайн»

Задания для практикума:
log1/5(3x-5)> log1/5(x+1)
16x–17*4x+16=0
log3(x3–x)–log3x=log33
(1/3)x-1[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]1/9
2log3x* 5log3x=400
log2(x-1/x+4)+ log(x-1)(x+4)=2
*.1/(5-lgx)+2/(1+lgx)<1
* 5x-2=42x-4
** log1-x(3–x)=log3-x(1–x)
**. log1/
·5 (6x+1-36x) >–2
7. Подведение итогов урока.
Учитель анализирует весь ход урока и его основные моменты, сообщает результаты практикума, оценивает деятельность каждого ученика на уроке. Домашнее задание выполняется на сайте «РЕШУ ЕГЭ»