Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 5 Г класса на тему: Закрепление техники освоенных элементов баскетбола


Учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №31 им. А.П. Жданова»
Горячева Э.В.
«13» февраля 2017 г.
___________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока по физической культуре для учащихся 5 «Г» класса.
Раздел программы: баскетбол (ФГОС).
Тема урока: Закрепление техники освоенных элементов баскетбола
Задачи урока:
Образовательные
1) Сочетать освоенные элементы баскетбола.
2) Понимать баскетбол как эффективное средство физической подготовленности.
3) Взаимодействовать в парах, группах.
Воспитательные
Содействовать воспитанию сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, дисциплинированности, настойчивости, трудолюбия.
Оздоровительные
Содействовать развитию координации
Формировать правильную осанку
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №31 им. А.П. Жданова»
Время: 40 мин.
Инвентарь, оборудование: мячи
2017 год
Технологическая карта
урока физической культуры
Закрепление техники освоенных элементов баскетбола
Цели деятельности учителя
Формировать умение сочетать освоенные элементы баскетбола
Тип урока Закрепление
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся в доступной форме объяснять технику выполнения передач и ведения; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; получат возможность научиться оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность):
Познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
Коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; фронтальная
Образовательные ресурсы Мячи разного диаметра
Организационная структура урока
Подготовительная 8 мин
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы взаимодействия Универсальные учебные действия
Организационный момент Построение в одну шеренгу, приветствие. Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя. Фронтальная Мотивация
Характеристика игры баскетбол.
Место баскетбола в системе физического воспитания. Личный пример и знаменитые баскетболисты.
Отвечают на вопросы:
- «Какие элементы баскетбола вы знаете?»
- «Каких знаменитых баскетболистов вы знаете?»
- «Сколько приносит бросок из-за 6 метровой линии?»
Фронтальная Познавательные: Формирование ответов на вопросы:
- «Какие элементы баскетбола вы знаете?»
- «Каких знаменитых баскетболистов вы знаете?»
- «Сколько приносит бросок из-за 6 метровой линии?»
Коммуникативные: Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.
Выдача баскетбольных мячей.
Перестроение в три шеренги. Берут баскетбольные мячи в руки. Фронтальная Общеразвивающие упражнения на месте с баскетбольными мячами:
- вращение мяча вокруг головы, вправо, влево.
- Вращение мяча вокруг туловища, вправо, влево.
- Вращение мяча вокруг ног, вправо, влево.
- Подбрасывание мяча кистью одной, ловля кистью другой рукой.
- Передача мяча с руки в руку над головой.
- Подбрасывание мяча вверх, ловля за спиной и обратно.
- Вращение мяча вокруг левой, правой ноги (восьмёрка).
- Мяч между колен, одна рука спереди, другая сзади, поочерёдная смена рук.
- Ведение баскетбольного мяча на месте с изменением исходного положения. Выполняют общеразвивающие упражнения.
- Выполняют различные вращения.
- Выполняют подбрасывание мяча одной, ловля другой рукой.
- Выполняют передачу мяча над головой из руки в руку.
- Выполняют подбрасывание и ловлю мяча.
- Выполняют упражнение "восьмёрка".
- Стараются держать мяч, не роняя его на пол.
- Выполняют ведение мяча и смену исходного положения. Фронтальная Основная часть 27 мин
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия
Основной технический элемент баскетбола – это ведение, необходимое для успешного хода игры.
- показ на стенде
- показ
Ведение мяча по кругу в одну колонну. Выполняют ведение мяча.
Ведение с противодействием Смотрят видео.
- Выполняют ведение мяча.
- выполняют ведение с противодействием

Фронтальная Регулятивные: соотношение известного им ведения сведением, которое показывается на видео.
Коммуникативные:
способность действовать с учётом позиции другого игрока и уметь согласовывать свои действия.
Остановка прыжком.
В современном баскетболе очень высокая скорость, игроки в совершенстве владеют техникой ведения мяча. Ситуация на площадке меняется каждую секунду. Очень часто после ведения необходимо сделать остановку и принять правильное решение. Остановка прыжком.
Ребята, посмотрите на стенд, как выполняют профессионалы этот технический элемент.
- Давайте выполним элемент без мяча.
- С отскоком от пола - остановка прыжком.
- Ведение мяча по кругу, по свистку - остановка прыжком.
Анализируют информацию.
Смотрят на стенд.
- выполняют остановку прыжком без мяча.
- выполняют остановку прыжком с мячом.
- выполняют ведение мяча по кругу, по свистку - остановка прыжком.

Фронтальная Регулятивные: соотношение известной им остановки с остановкой, которая показана на видео.
Передача мяча.
Основа успеха всех комбинаций в баскетболе - это, конечно, передача. По своему значению передачи занимают второе место после броска.
Давайте посмотрим на стенд, как выполняют мастера передачу.
Передача мяча – один из важнейших и наиболее технически сложных элементов в баскетболе.
- передача мяча по кругу.
- Ведение, по свистку - остановка прыжком, передача мяча впереди бегущему.
- Подвижная игра «10 передач».
Группа делиться на две команды, команде необходимо сделать 10 передач в своей команде, а другой забрать мяч и сделать 10 передач.
Мы с вами отработали основные элементы в баскетболе, наше задание на этом занятии - объединить все эти элементы. Давайте выполним следующую комбинацию.
Анализируют информацию.
Смотрят видео.
- Выполняют передачу мяча по круга.

- Выполняют ведение по свистку-остановка прыжком, передача мяча впереди бегущему.
- Играют в подвижную игру «10 передач». Фронтальная Коммуникативные:
способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.
- Выполнение комбинации.
Игрок под номером 1 выполняет ведение, остановка прыжком, бросок мяча в кольцо. Игрок номер 2 выполняет движение одновременно с первым игроком, выполняет подбор и делает передачу в противоположную колонну. После этого нападающие меняются колоннами.
- Выполняют комбинацию
Сочетают освоенные элементы в комбинации.
Регулятивные:
Заключительная 5 мин
Итоги урока.
Рефлексия. Построение учащихся в одну шеренгу.
- Подвести итоги урока:
«Оцените свою работу»
Выполняют построение в одну шеренгу.
Подводят итоги урока вместе с учителем.
Дают оценку своей работе на уроке. Фронтальная Регулятивные:оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления об оценке с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные:Понимают значение полученных знаний.
Руководитель МО
МБОУ «СОШ №31 им.А. П.Жданова»
Пушкова О.П.
Директор МБОУ «СОШ №31 им.А. П.Жданова» Селезнев Н.А.