Конспект НОД по природному миру в средней группе с использованием ЦОР по теме: «Осень-художница».


Конспект НОД по природному миру в средней группе с использованием ЦОР по теме: «Осень-художница».
Воспитатель: Самосудова Т.В.
Задачи:
Образовательные:
•закрепить представления детей об осени, цветах осени;
•способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменений основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон;• развивать представления о труде человека осенью.
Развивающие:
•Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой и ее ресурсами.
Воспитательные:
•Воспитывать доброжелательность;
•Поощрение проявления активности и творчества.
Предварительная работа:
- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;
- Рассматривание репродукций художников;
- Чтение художественной литературы;
- Беседы об осенних изменениях в природе;
- Труд на участке детского сада.
Материал и оборудование:
Мультимедийная установка, слайды, осенние листья, ватман.
Ход НОД
Оргмомент.
Воспитатель. Послушайте загадку:
Кто-то длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,-
Как хорош ты, лист цветной!
Ребята, отгадайте, что это за художник, который перекрашивает листья?
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно, молодцы, посмотрите, как красиво осень одела деревья в лесу, назовите любимые цвета осени. (Слайд № 1,2)
Дети. Желтый, красный, оранжевый, золотой.
Воспитатель. Да, осень любит яркие теплые цвета. Но не только листья красит осень в разные цвета, животные тоже меняют цвет шубок к зиме, этот процесс называется линька. Так животные готовятся к зиме. Расскажите, как еще кроме линьки, животные готовятся к зиме.
Отгадайте загадку: Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Слайд № 3)
Дети. Ежик делает запасы на зиму. Зимой он спит, но просыпается и ест.
Воспитатель. А вот еще загадка:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это… (Слайд № 4)
Дети. Белка запасает грибы, орехи, складывает их в дупло. Из рыжей становится серой.
Воспитатель. Отгадайте следующую загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? … (Слайд № 5)
Дети. Лиса не делает никаких запасов, находит пищу и зимой, её шубка становится более густой и не такой яркой.
Воспитатель. А вот еще одна загадка:
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников ... . (Слайд № 6)
Дети. Заяц меняет цвет шерстки, из серого становится белым.
Воспитатель. И еще одна загадка:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Слайд № 7)
Дети. Медведь осенью много ест, полнеет, ищет берлогу, где спит всю зиму.
Воспитатель. Молодцы, ребята, как много вы знаете о подготовке лесных зверей к зиме. А теперь мы немного отдохнем.
Физминутка.
Мы – листики осенние Руки вверх, покачать.
На веточках сидели Присесть, взмахивая руками.
Дунул ветерок - Резко встать, разведя руки.
И мы полетели. Легкие взмахи руками.
Мы летели, мы летели Повернуться вокруг себя.
И на землю тихо сели.
Воспитатель. Послушайте стихотворение:
Скоро белые метели.
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели, улетели и грачи.
О ком это стихотворение? (Слайд № 8)
Дети. О птицах, птицы осенью улетают в теплые края.
Воспитатель. Молодцы, ребята, а еще осень это время сбора урожая, все лето люди растят овощи и фрукты. Какие овощи вы знаете? Какие фрукты?
(Дети называют известные им овощи и фрукты). (Слайды № 9,10)
Воспитатель. Скажите, а одежда людей меняется осенью? (Слайд №11)
Дети. Люди осенью надевают куртки, брюки, свитера, шапки, ботинки, туфли, потому что становится холоднее.
Воспитатель. Как хорошо вы сегодня отвечали, значит осень-художница, давайте и мы наклеим листья, сделаем красивый осенний ковер. (Слайд №12)
Дети берут готовые листья и приклеивают к основе (Коллективная работа)
Итог.
Давайте повторим, в какие цвета красит осень листья, как готовятся к зиме звери, птицы, что делают люди?
Дети рассматривают осенний ковер, который они создали.