Конспект по технологии «Объемные аппликации из бумаги. Хризантема»


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ульяновский педагогический колледж
Конспект
урока технологии
по теме: «Объемные аппликации из бумаги. Хризантема»,
проведенного во 2 классе
студенткой 33 группы
Чеботаевой Екатериной Владимировной
Руководитель : Рудыкина Н.И.
Ульяновск, 2015
Тема: Объемные аппликации из бумаги. Хризантема
Тип урока: Изучение нового материала (На предыдущем уроке дети готовят основу для открытки: альбомный лист согнутый пополам; по шаблону размечают и вырезают вазу)
Цель урока: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с многообразием хризантем и с некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с хризантемами;
познакомить с технологией изделия хризантем из полосок;
учить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки;
упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Воспитательные:
Воспитание воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.
Развивающие:
Совершенствование сенсорной сферы, воображения, внимания и речи.
Планируемые результаты:
1. Предметные: развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение работать в коллективе, бережно относиться к природе, воспитать аккуратность и трудолюбие. 
2.Метапредметные Познавательные УУД: анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу, планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. 
Регулятивные УУД: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, постановка учебной задачи, рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. 
Личностные УУД: соблюдение при работе безопасных приёмов труда, осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата, формирование бережного использования и экономного расходования материалов, формирование интереса к труду
Оборудование рабочего места учителя: компьютер, презентация, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка, клей), карточки-планирования («разметь», «вырежи», «склей», «оформи»), демонстрационный образец открытки.Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка; основа для открытки, приготовленная на предыдущем уроке и лепестки для цветов..

Структура урока:
Организационный момент
Вступительная беседа. Сообщение темы урока.
Анализ образца изделий или конструкций изделий
Планирование предстоящей практической деятельности детей
Практическая работа по изготовлению изделия
Подведение итогов. Выставка работ. Уборка рабочих мест.

Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.Каждый день – всегда, везде,на занятиях, в игре,смело, чётко говорим и тихонечко сидим. – Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.(проверяется готовность к уроку)
Вступительная беседа. Сообщение темы урока.
Кто вас, дети, больше любит,Кто вас нежно так голyбитИ заботится о вас,Hе смыкая ночью глаз? (Мама)– Ребята, кто помнит какой приближается праздник? (День матери) – Когда отмечается этот праздник? (27 ноября)– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)– Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?(Изготавливать подарок для мам своими руками)– Верно, мы будем делать открытку для наших мам своими руками.А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)– Почему?– Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в него свою душу.– А в какое время года этот праздник? (Осенью)– Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, листья опадают, растения высыхают.)Летние цветы увяли, уступив место царице осени - хризантеме.Посмотрите на экран, вот какое многообразие хризантем встречается. Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.
Анализ образца изделия.
– Сегодня на уроке мы изготовим вот такую открытку ко Дню матери, на которой будут хризантемы из бумаги.– Из какого материала сделана открытка? (из бумаги)– Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? (Из полосок бумаги, кружочка).– С помощью чего соединены эти детали? (с помощью клея)– Какие инструменты вам понадобятся в работе?(Линейка, карандаш, ножницы)Повторить технику безопасности при работе с ножницами.(Учащиеся сами называют правила ТБ)(Работай ножницами только на своё рабочем месте.Ножницы клади кольцами к себе.Подавай ножницы кольцами вперёд.Не оставляй ножницы открытыми.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу). Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!
Планирование предстоящей практической деятельности
С чего мы начнем выполнение изделия? (Разметим на бумаге полоски.)Что потом? (Вырежем их).Дальше?Соединим края полос и склеим.Дальше?Приклеим лепестки сначала по краю готовой основы, постепенно заполняя ее внутреннюю поверхность.Вам понадобятся для 1 цветка 12-13 вот таких полосок из бумаги (показываю). – Посмотрите на чертеж.

Практическая работа по изготовлению изделия
Дети ещё раз читают чертеж по вопросам учителя.– Развертка какой детали изображена на чертеже? (лепестка хризантемы)– Какова ее формы? (прямоугольник)– Сколько таких деталей? (12)– Чему равна длина и ширина? (15 см и 1 см)– Каждая деталь складывается пополам.
1)нарезание полос
Сейчас мы будем размечать полоски бумаги. Выберите любой цвет.– С помощью чего будем размечать полоски?(Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки)– На какой стороне бумаги? (на изнаночной стороне).Отмерять начнем от правого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к правому верхнему углу листа бумаги). И через каждый см. до метки 12 см ставьте точки. Теперь вверху листа от правого угла в левую сторону отметьте 15 см и так же внизу. Соедините эти точки. Приложите линейку к этой черте (ноль на краю листа) и так же через каждый см. поставьте точку.
2) изготовление лепестков капелек
И теперь соедините все точки попарно.– Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? (Вырежем). Верно.
3)сборка цветов
 Когда режете, следите за линией, по которой режете.Молодцы! Что мы будем делать дальше? (согнем пополам и склеим)
4)сборка деталей в изделие
Не забывайте, что клеить будем на клеенке. Чтобы не запачкать парту. Дальше на кружочек наклейте ваши заготовки, сначала по краю готовой основы, постепенно заполняя ее внутреннюю поверхность.– Каким будет следующий этап? (оформление) Возьмите вашу открытку, на которую вы на прошлом уроке наклеили вазу, наклейте ваш цветок.
Подведение итогов. Выставка работ. Уборка рабочего места.
– Я бы с удовольствием поместила ваши работы на выставку. Мамы будут вами довольны.– Как называется цветок, который выполнили. (хризантема)– Каким способом соединяли детали? (склеивали)– Что показалось самым трудным? (разметка полосок)
Ребята, все с парт, аккуратно сложите в портфель, а мелкие ненужные бумажки в корзину.