Открытый урок(конспект) по русскому языку Значение приставок. Слитное написание приставок. (2 класс)


ФИО: Шембалова Елена Владимировна
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема"Значения приставок. Слитное написание приставок»
Цель урока: совершенствовать умения учащихся находить новые приставки в словах и правильно записывать слова с приставками.
Задачи урока:
Предметные:
обобщить знания детей о приставке как значимой части слова;
закреплять умения обучающихся группировать слова с одинаковым значением приставки, учить правильно, записывать слова с приставками;
развивать орфографическую зоркость, внимательность к слову; обогащать словарный запас обучающихся.
Метапредметные:
познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.
Средства обучения:
Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык: Учебник для 2 класса. – М: Баласс – 2012г.;
карточки для групповой работы.
мультимедийная установка;
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: на уроке ученик закрепит знания о приставке как значимой части слова, умение находить приставку среди других частей слова, умение образовывать новые слова с помощью приставки.
Метапредметные:
познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;
коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату;
Личностные:
ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.
ХОД УРОКА
Этапы урока Деятельностьучителя Деятельность учеников Планируемые результаты
предметные личностные, метапредметные1. Орг.момент
  Начинаем наш урок. Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей.
Я желаю Вам старанья,
Пониманья и желанья
Много нового узнать,
Чтобы грамотно писать.– Проверим готовность к уроку: нам на урок нужен учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Приветствуют гостей.Внутренне организуются, мобилизуются на работу.   личностные действие смыслообразования,установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом;
коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамирегулятивные Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
– Садитесь ребята. Откройте  рабочие тетради.  Что нужно записать? – Число и классная работа Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся – Мы второй год изучаем русский язык.  А зачем нужно изучать русский язык? – Чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди.– Красиво и грамотно писать Обобщение знаний  о приставке; местоположения приставки – Сегодня мы с вами продолжим путешествие  по стране  «Морфемике», но прежде чем продолжить путешествие  вспомните, что же мы уже изучали, где побывали? Как называлась тема на последнем уроке? – Правильно ребята, сегодня мы продолжим работу по этой морфеме. – Приставка 2. Актуализация знаний – Тема нашего урока: «Значение приставок. Слитное написание приставок.   Систематизировать умение  подбирать приставки  к словам
Обобщать ранее изученный материал о составе слова познавательные На основе анализа объектов делать выводы.
познавательные Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
коммуникативные Оформлять свои мысли в устной форме
– Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Формулируют цель
– Научиться правильно, записывать слова с приставками. -А что нам для этого нужно, конечно план. Составляют план, совместно с учителем
1) Находить приставки  в словах2) Определять значение приставок3) Правильно записывать слова с приставками4) Красиво и грамотно писать – Поднимите руки кто готов к путешествию! И будет соблюдать главный закон этой страны! Поднимают руки Минутка чистописания + языковая разминка. – Тогда в путь!
Сегодня в гостях у сказочная гостья. Отгадайте  загадку:
Белая звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала.(Слайд)
К нам на урок прилетели волшебные снежинки. Почему они волшебные?
-Снежинки хранят в себе тайну. Мы должны с вами ее открыть. Посмотрите, в них спрятаны буквы.
Назовите. Переведите печатные буквы в письменные и напишите на строке два раза. Помните! Писать нужно красиво, стараться, а для этого нужно правильно сидеть.
- Кто что интересного заметил? Что это?
-Что вы знаете о приставках?
-Запишем под диктовку предложение:
Маленькие снежинки кружили в танце.
-Найдем орфограммы.
- Найдем и выделим основу предложения.
 
Отгадывают.
Рассматривают
Определяют и называют буквы, сочетания букв.
Записывают буквы и сочетания букв.
Записывают, подчёркивают опасные места (1 ученик у доски)
(Другой ученик у доски) – А зимой очень холодно и на улице, что? – Мороз – Подберите однокоренные слова к этому слову. Что может сделать мороз? Заморозить, отморозить, приморозить – Какая часть слова  помогла нам ответить на вопрос? – Приставка – Молодцы, ребята, все постарались. А сейчас мы с вами вспомним правила и поиграем
Игра «Продолжи предложение»
Приставка это – Она стоит –Приставки образуют –Приставка обозначается –  
 
Устные ответы
Часть словаПеред корнемНовые слова – Расскажите стихотворение про приставки– Молодцы! Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. А при помощи приставкиОбразуются слова 3. Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности – Продолжаем наше путешествие нас, ждут  испытания, волшебные снежинки приготовили задания.(слайд)Работа в парах
Карточки (на одной приставки, на другой слова)
Используя приставки, образуйте новые слова и запишите их.
Приставки: по, до, про, пере, при, около
Слова: бежать, петь, скакать
– Какие слова у вас получились? Выполняют работу : записывают получившиеся слова в тетрадь и выделяют приставку
Озвучивают свои варианты. Систематизировать умение  подбирать приставки приставки   к словам слова;выяснять значение приставок.Находить приставку в слове, понимать значение приставок, уметь работать со схемами.
Слышать приставки в словах
Объяснять значение приставок коммуникативные формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;познавательные строить речевое высказывание в устной форме
регулятивные принимать и сохранять учебную задачу
коммуникативныеСлушать и понимать речь других
Физминутка «Чудеса» – Вы поработали, пришло время отдохнуть. Давайте все дружно встанем. Повторяют слова и движения Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). – Молодцы, ребята. А сейчас поиграем
Игра «Подбери слова»
– Я называю слово, а вы подбираете к нему  слово с противоположным значением
Прискакал – ускакалПриплыл – уплылПривёз – увёзПриехал – уехалПринёс – унёсПриклеил – отклеил  
 
Отвечают   – Какое значение у приставки при-– А у приставки –у-– Приставки меняют значение слов – Приближение, или присоединение– Удаление 4.  Применение знаний и умений в новой ситуации. – Устно вы хорошо работаете, посмотрим, как вы работаете письменно и вас ждёт еще одно испытание.(Слайд)  Списывают текст раскрывая скобки.  Уметь правильно выбирать приставки, понимать значение приставок, писать слитно со словами. Выделять приставки в словах. Коммуникативные:формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;познавательные строить речевое высказывание в устной формерегулятивные принимать и сохранять учебную задачу
5. Рефлексия  – Молодцы, ребята, вы хорошо работаете. А теперь давайте проверим ваш текст. Я буду читать, а вы ставьте плюсик над словом с верной приставкой. Проверяют работу, исправляют неверные ответы Контролировать свою работу, исправлять ошибки, оценивать свою работу Регулятивные:соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.Коммуникативные:слушать и понимать речь другихоформлять свои мысли в устной формеРегулятивные:соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.Коммуникативные:слушать и понимать речь других
– Поставьте себе отметку Ставят отметку за работу – Ребята наше путешествие подошло к концу, где мы с вами побывали , в какой стране? – Вам понравилось наше путешествие. Оцените себя сами.
Белая снежинка – было все понятно, узнал новое.
Желтая снежинка – довольно неплохо.
Красная снежинка – не очень понял.
Д.З. с.98, упр.139 Ответы детей