Открытый урок по математике на тему Книга рекордов Гиннеса (5 класс).

ГБС(К)ОУ школа - интернат №2










Открытый урок по теме:
«Книга рекордов Гиннеса»











Учитель математики
Григорьева Е.Н.
Класс: 5 «Б».












г.о. Жигулевск
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Книга рекордов Гиннеса"
Цели урока:
Дидактические:
Актуализировать и обобщить знания учащихся по темам: чтение и запись десятичных дробей, их сравнение, округление и сложение;
Проверить умения и навыки учащихся в работе с десятичными дробями;
Совершенствование вычислительных навыков;
Развивающие:
Продолжить развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к десятичным дробям и математике, через примеры практического применения десятичных дробей в записи рекордов в книге Гиннеса.
Воспитательные:
Воспитание целеустремленности, самостоятельности, культуры речи;
Воспитание интереса к предмету;
Воспитание познавательного интереса, само и взаимоконтроль.
Оборудование:
компьютер, интерактивная доска, индивидуальные карточки.

П Л А Н У Р О К А.

Организационный момент (2 минуты);
Устная разминка (5 минут);
Практическая работа (20 минут);
Физкультминутка (3 минуты);
Рефлексия, обратная связь (7 минут);
Дополнительные задания (по времени);
Итог урока, оценки, домашнее задание (3 минуты).


Ход урока.
Организационный момент урока.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок, тема которого называется «Книга рекордов Гиннеса». Мы возьмем некоторые записи рекордов из этой книги и выполним некоторые задания практического применения десятичных дробей.
II. Устная разминка.
1. Какие виды чисел вы знаете?
2. Какие числа называются натуральными?
3. Ноль натуральное число?
4. Какие числа называются десятичными дробями?
5. Какие разряды десятичных дробей вы знаете?
6. Что вы умеете делать с десятичными дробями?
7. Прочитайте числа в таблице:
0,6
20,2
0,4
24,8

2,16
0,74
5,06
1,002

 8. Как сложить десятичные дроби? Сформулируйте алгоритм сложения десятичных дробей.
9. Сложить числа в таблице по всем столбцам, в первой строке - сложить рационально (используя законы сложения).
10. Как сравнить десятичные дроби?
11. Расположить числа в таблице в порядке возрастания.
12. Сформулируйте алгоритм округления десятичных дробей.
13. Почему наш урок так необычно называется? Мы сами будем ставить рекорды?
14. А какие рекорды из книги рекордов Гиннеса вы знаете?
15. Как вы думаете, зачем мы сегодня говорим о книге рекордов Гиннеса?
16. Где еще в жизни можно встретить десятичные дроби?
III. Практическая работа.
№1. Самая высокая скорость на земле была развита в 1997 году в пустыне штата Невада (США)-1227,985 км/ч.
Задание для всего класса, один человек у доски: прочитать десятичную дробь, разобрать по разрядам, повторить алгоритм округления чисел и округлить до сотых, десятых, десятков, сотен, тысяч число 1227,985.
Какой результат будет более точным и почему?
№2. Самая высокая башня находится в городе Торонто (Канада) - 553,341 м.
Задание: самостоятельно округлить десятичную дробь аналогично №1 и проверить полученные результаты.
№3. Самые большие в мире овощи и фрукты:
ананас - 8,06 кг,
яблоко - 1,67 кг,
кабачок - 61,23 кг,
головка чеснока - 1,19 кг,
луковица - 7,03 кг.
Вопросы:
- Какие блюда можно приготовить из данных продуктов?
- Как можно найти массу фруктового салата? (9,73 кг);
- Как найти массу овощного рагу? (69,45 кг);
- Какое блюдо по массе получилось больше и почему?;
- Округлите полученные результаты до целых.
IV. Физкультминутка.
Все ученики, стоя, вычисляют устно значения данных выражений и выполняют те гимнастические упражнения, которые соответствуют полученным результатам.
Числовые выражения
Гимнастические упражнения

(3,4 + 1,4 + 0,2)
·2
5,3 + 2,7 + 4,9
0,68 + (0,39 + 0,2 1)
· 0
( 8,4 : 4+ 0,9) : 10
(9,5
· 10 - 5)+ 0,8
0,68 - поднять левую ногу;
12,9 - руки в стороны;
0,3 - опустить ногу и присесть;
10 - руки поднять вверх;
90,8-встать.



V. Рефлексия (самостоятельная работа).
Вычислите примеры на сложение десятичных дробей в левом столбце. Сопоставьте полученный результат в каждом случае с буквой в правом столбце. Прочитайте полученное слово справа налево или снизу вверх. После полученного ответа, учитель дает краткую справку о колибри.
2,6+4;
0,26+4;
26+0,4;
2,6+0,4;
2,600+400;
0,026+4;
0,026+0,4 .
402,6 - л;
0,426 - к;
3 - и;
4,026 - о;
6,6 - и;
26,4 - б;
4,26 - р.
ОТВЕТ:
колибри-пчелка, самая маленькая в мире птичка, обитает на острове Куба, ее длина 5,7 см, вес 1,6 г.

VI. Дополнительные задания (по времени).
№1. Самый большой Рождественский рулет был изготовлен в 1997 году в Таиланде.
Задание: найти массу этого рулета, если известно, что на его выпечку ушло муки - 2,1ц, сахара - 3ц, масла - 1,2ц, сухого молока- 1,2ц и 600 яиц по 50 г, а так же 1,52 т начинки.
(Фронтально проанализировать условие и решение задачи, класс решает задачу самостоятельно с последующей общей проверкой.)
Решение задачи:
1) 600
· 50 г =30 000 г=30 кг=0,3 (ц) - масса всех яиц;
2) 2,1+3+1,2+1,2+0,3=7,8(ц)=0,78(т)- масса теста;
3) 0,78+1,52=2,3(т)- масса всего рулета.
Ответ: 2,3 т.
ИНТЕРЕСНО, что рулет имел длину 8,4 м, его делали 10 человек в течение 15 суток, разделили рулет на 19212 порций.
№2. Заменить звездочки цифрами, чтобы равенства были верными.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
VII. Итог урока.
Какая тема рассматривалась сегодня на уроке? Какое бы вы сами дали название нашему уроку? Почему?
Какие алгоритмы вы повторили? Для чего это нужно?
Какие примеры применения десятичных дробей вы можете привести?
Какие еще действия можно делать над десятичными дробями?
ДОМА составить проверочную работу из 4 заданий по тем темам, которые повторили:
сравнение;
округление;
сложение;
умножение и деление на 10.
У каждого на столе цветные карточки.
Зеленая карточка – если доволен и удовлетворен уроком.
Желтая карточка – если урок интересный, и ты активно работал.
Красная карточка – если урок не понравился, и ты не получил от урока пользы.
Спасибо за внимание!
15