Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню памяти Неизвестного солдата « Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»


МБОУ ДОД Районный центр внешкольной работы
Методическая разработка
мероприятия, посвященного Дню памяти Неизвестного солдата
« Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Мероприятие разработано
и проведено педагогом дополнительного образования
Ряжских Ираидой Борисовной
Красносулинский район
2014 г.




Конспект мероприятия,
посвященного Дню памяти Неизвестного солдата
« Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»
Цели:   
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Развивать интерес к истории родного поселка «Пригородный».
Учить анализировать, делать выводы.
Ход проведения:
Педагог: Сегодня мы пришли к памятнику, на котором написаны слова:
Здесь похоронены
славные сыны нашего отечества,
среди которых: офицер,
двадцать шесть сержантов
и солдат Советской Армии,
павших смертью храбрых
при освобождении совхоза «Ударник»
от немецко-фашистских оккупантов
в феврале 1943 года, а также
зверски расстрелянного немцами
коммунист в 1942 году.
Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (о войне).
Да, речь пойдет о Великой Отечественной войне, о людях, которым мы обязаны своей мирной жизнью, о великих сражениях. Мы уже не первый раз обращаемся к теме войны на занятиях нашего детского объединения «Сударушка». А почему сегодня мы вновь обращаемся к этой теме?
Мы обращаемся к этой теме потому, что сегодня - 3 декабря, в России впервые отмечают День неизвестного солдата. День неизвестного солдата был утвержден Указом Президента РФ в России в октябре этого года. Именно 3 декабря 1966 прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы советских воинов, расположенной на 41-м километре Ленинградского шоссе, в Александровский сад у стен Кремля. Событие было посвящено 25-ой годовщине разгрома немецких войск под Москвой. На месте захоронения 8 мая 1967 года открыли мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» и зажгли Вечный огонь.
«На территории России, в местах, где проходили боевые действия в годы Великой Отечественной войны, имеется бесчисленное множество могил
советских воинов, на которых установлены памятники Неизвестному
солдату. И эти места священны для нашего народа» - сообщается в
пояснительной записке к закону.
Сегодня во всех городах и селах нашей огромной и великой страны люди придут к могилам героев войны, чтобы почтить их память, возложением цветов и венков.
1 сентября 1939 года фашистские войска напали на Польшу. А 22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться. Весь советский народ встал на защиту Родины. В сентябре 1941 года фашисты окружили Ленинград.   В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в 6 гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций.
И вот он наступил – великий долгожданный день – День Победы. В апреле 1945 года начался штурм Берлина, руководил которым маршал Георгий Константинович Жуков. Красное знамя Победы развевалось над зданием рейхстага. День 9 Мая стал Днем Победы в войне с фашистской Германией. 24 июня 1945 года состоялся парад Победы на Красной площади. В этом учебном году в мае исполнится 65 лет окончания войны.
Не обошла стороной война и наш родной Красносулинский край. Мы свято храним память о погибших на войне, приносим цветы к памятнику в центре поселка, встречаемся с ветеранами и поздравляем их с праздником.
Вспомните, к какому ветерану мы ходили с поздравлениями?
(Ветеран Великой Отечественной войны Кузьменко Иван Прокофъевич).
У кого есть близкие родственники - ветераны войны? (Ответы детей).
Как вы им помогаете, чем? (Носим воду, дрова, моем посуду, убираем квартиру, ходим в магазин).
Ребята, а у кого есть близкие родственники, которые погибли на войне? (Ответы детей).
Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Жаль, что человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может только память, которая одна побеждает время.
Викторина:
Проверим, как вы знаете воинскую терминологию.
1. Исход битвы в нашу пользу (победа).
2. То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок).
3. Тот, кто всегда прав (командир).
4. Приспособление, которое моряки заняли у слона (хобот).
5. Большой морской начальник (адмирал).
6. Военный корабль (крейсер).
7. Любимая рыба моряков (селёдка).
8. Бац, бац и мимо (молоко).
9. Специальность пехотинца (стрелок).
10. Боевая машина (танк).
11. Морской повар (кок).
12. За неё и «помереть совсем не страшно...» (Родина).
13. Слухач и стукач в армии (радист).
14. Одно из главных орудий солдата (ложка).
Педагог:
Я знаю – никакой моей вины,
В том, что другие не пришли с войны.
В том, что они – кто старше, кто моложе,
Остались там. И не о том же речь,
Что я их мог и не сумел сберечь.
Речь не о том. Но все же, все же все же…
А. Т. Твардовский, 1966
« Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»
Как вы понимаете эти слова? (О подвигах людей не забывают).
Много людей погибло во время ВОВ, но подвиг, который они совершили, отдав свою бесценную жизнь за Родину, мы помним всегда.
Где написаны эти слова? (На памятнике неизвестному герою).
Вспомните, какие вы знаете песни о войне? («День Победы», «Землянка», «Катюша»).
Давайте в заключение нашего занятия возложим нами связанные крючком гвоздики к этой могиле похороненных солдат и споем вместе песню «Катюша».
Литература:
1.Н.А. Максименко «Спутник классного руководителя» В.: «Учитель», 2006.
2.Я. Ю.Мартынова «Внеклассные мероприятия в начальной школе» В.: «Учитель», 2007
3.М.М. Малахова, Н.И Еременко «Праздники в начальной школе» В.: «Учитель», 2006