Рабочая программа 7-9 классы и тематические планирования 8-9 классы по математике

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основании:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства Образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089).
Примерная программа основного общего образования по математике.

Общая характеристика учебного предмета
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической стройности и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Систематическое изучение курса позволяет вести работу по формированию представлений обучающихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить прочный фундамент как для продолжения в 10-11 классах изучения математики и предметов естественно - научного цикла, так и для применения математического аппарата в практической деятельности.
Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач, но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

В курсе математики 7-9 классов представлены содержательные линии: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики теории вероятностей, статистики и логики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования 7 - 9 классы отводится не менее 520 ч. из расчета 5 ч в неделю. В учебном плане МОБУ CОШ с. Авдон на преподавание математики
в 7 классе отводится 210 часов: алгебра - 4ч неделю (140 часов), геометрия- 2 часа в недели (70 часов);
в 8 классе отводится 175 часов: алгебра - 3ч неделю (105 часов), геометрия- 2 часа в недели (70 часов);
в 9 классе отводится 170 часов: алгебра - 3ч неделю (102часа), геометрия- 2 часа в недели (68 часов).

Резерв времени учителя распределен следующим образом:
7 класс: на геометрию-2 часа;
8 класс: на геометрию-1 час;
9 класс: на геометрию-1 час.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:
фронтальная устная проверка,
индивидуальный устный опрос;
письменный контроль (контрольные и самостоятельные работы, проверочные работы, тестирование, письменный зачет).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АЛГЕБРА»
7 класс
1.Математический язык. Математическая модель (15 ч).
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейные уравнения с одной переменной. Координатная прямая.
2.Линейная функция (13 ч).
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график уравнения. Линейная функция и ее график линейной функции. Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
3.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (18 ч).
Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
4.Степень с натуральным показателем (10 ч).
Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
5.Одночлены. Операции над одночленами (13 ч).
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
6.Многочлены. Арифметические операции над многочленами (21 ч).
Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
7.Разложение многочленов на множители (22 ч).
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Сокращение алгебраической дроби. Тождество.
8.Функция y = x2 (11 ч).
Функция y = x2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись у = f(x).
9.Обобщающее повторение (17 ч).

8 класс
1.Повторение курса алгебры 7 класса (3 ч).
Решение линейных уравнений. Формулы сокращенного умножения. Разложение выражений на множители.
2. Алгебраические дроби (21 ч).
Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о рациональных уравнениях. Степень с отрицательным целым показателем.
3. Функция у = 13 EMBED Equation.3 1415. Свойства квадратного корня (18 ч).
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у = 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. (Преобразование иррациональных выражений.) Модуль действительного числа.
4.Квадратичная функция. Функция у= к/х (18 ч).
Функция у = kх2 , ее свойства и график. Функция, ее свойства и график у = k/х. Как построить график функции у=f(х+L), если известен график функции у=f(х). Как построить график функции у= f(х)+m, если известен график функции у=f(х). Как построить график функции у=f(х+L) +m, если известен график функции у=f(х). Функция у=ах2+вх+с ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.
5. Квадратные уравнения (21 ч).
Основные понятия. Формулы корней квадратного уравнения. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Еще одна формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Иррациональные уравнения.
6. Неравенства (15 ч).
Свойства числовых неравенств. Исследование функции на монотонность. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Приближенные значения действительных чисел. Стандартный вид числа.
7. Повторение (9 ч).

9 класс
1.Неравенства и системы неравенств(16 ч).
Линейные и квадратные неравенства. Рациональное неравенство. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.
2.Системы уравнений (15 ч).
Основные понятия. Методы решения систем уравнений (метод подстановки, метод сложения, метод замены переменных, графический метод). Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
3.Числовые функции (25 ч).
Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции. Способы задания функции. Свойства функций. Четные и нечетные функции. Функции 13 EMBED Equation.3 1415, свойства и графики. Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график. Функция13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график.
4.Прогрессии (16 ч).
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.
5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч).
Комбинаторные задачи. Статистика - дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.
6.Итоговое повторение (18 ч).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»
7класс
I. Начальные геометрические сведения (10 ч).
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.
II. Треугольники (17 ч).
Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства.
III. Параллельные прямые (13 ч).
Аксиома параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.
IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч).
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам
Повторение (10 ч).
Резерв (2 ч).

8 класс
Вводное повторение (2 ч).
V. Четырехугольники (14 ч).
Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.
VI. Площадь фигуры (14 ч).
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
VII. Подобные треугольники (19 ч).
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. Задачи на построение. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения sin, cos u tg для углов 3013 QUOTE 1415 , 4513 QUOTE 1415. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
VIII. Окружность (17 ч).
Касательная к окружности. Свойство и признак касательной к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение (3 ч).
Резерв (1 ч).

9 класс
IХ. Векторы. (8 ч).
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Х. Метод координат (10 ч).
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности, прямой.
ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов (11 ч).
Синус, косинус и тангенс угла. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.


ХII. Длина окружности и площадь круга (12 ч).
Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади, сторон правильного многоугольника. Длина окружности и площадь круга.
ХIII. Движение (8 ч).
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
ХIV. Начальные сведения стереометрии (10 ч).
Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела
Свойства параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. Об аксиомах планиметрии.
Повторение (8 ч).
Резерв (1 ч).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «АЛГЕБРА 7-9»


раздела
п/п
Кол-во часов на раздел
Название раздела
Количество часов на




теоретические занятия
практические
занятия



Алгебра-7класс



1
15
Математический язык.
Математическая модель.
14
1

2
13
Линейная функция
12
1

3
18
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
17
1

4
10
Степень с натуральным показателем
10


5
13
Одночлены. Операции над одночленами
12
1

6
21
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
20
1

7
22
Разложение многочленов на множители
21
1

8
11
Функция y = x2
10
1

9
17
Обобщающее повторение
16
1

Итого
140

132
8



Алгебра-8 класс



1
3
Повторение курса 7 класса (резерв учителя)
4


2
21
Алгебраические дроби
19
2

3
18
Функция у =13 QUOTE 1415. Свойства квадратного корня
17
1

4
18
Квадратичная функция. Функция у=к/х.
16
2

5
21
Квадратные уравнения.
19
2

6
15
Неравенства
14
1

7
9
Обобщающее повторение
8
1

Итого
105

96
9



Алгебра-9класс



1
16
Неравенства и системы неравенств.
15
1

2
15
Системы уравнений
14
1

3
25
Числовые функции
23
2

4
16
Прогрессии
15
1

5
12
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
11
1

6
18
Итоговое повторение
17
1

Итого
102

95
7




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ 7-9»


раздела
п/п
Кол-во часов на раздел
Название раздела
Количество часов на




теоретические занятия
практические
занятия



Геометрия-7 класс



1
10
Начальные геометрические сведения.
9
1

2
17
Треугольники.
16
1

3
13
Параллельные прямые.
12
1

4
18
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
16
2

5
10
Обобщающее повторение
9
1

6
2
Резерв
2


Итого
70

64
6



Геометрия-8 класс



1
2
Вводное повторение (резерв учителя)
2


2
14
Четырехугольники
13
1

3
14
Площадь
13
1

4
19
Подобные треугольники
17
2

5
17
Окружность
16
1

6
3
Обобщающее повторение
2
1


1
Резерв
1


Итого
70

64
6



Геометрия-9 класс



1
8
Векторы
8


2
10
Метод координат
9
1

3
11
Соотношения между сторонами и углами треугольника скалярное произведение векторов
10
1

4
12
Длина окружности и площадь круга
11
1

5
8
Движение
7
1

6
10
Начальные сведения стереометрии
10


7
8
Повторение
7
1


1
Резерв
1


Итого
68

63
5








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.





























ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

Учебники:
Учебники: Мордкович А.Г. «Алгебра,7», «Алгебра,8», «Алгебра,9». Часть 1. Учебник. Мнемозина,2012
Мордкович А.Г. и др. «Алгебра,7», «Алгебра,8», «Алгебра,9». Часть 2. Задачник. Мнемозина,2012
Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений – 16-е изд. – М., Просвещение, 2012 г.
«Алгебра»: элементы статистики теории вероятностей: учеб. Пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк-3-е изд.-М.Просвещение,2005.
Методические материалы:
Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, В.Б.Некрасов, И.И.Юдина, Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Методические рекомендации к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9»: Книга для учителя – 6-е изд. – М., Просвещение, 2005г.
Дидактические материалы
Л.А. Александрова. Алгебра – 7, 8, 9. Самостоятельные работы.
Л.А. Александрова. Алгебра – 7, 8, 9. Контрольные работы.
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра,7 -9. Тесты.
Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9»/Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова- М. изд. «Экзамен»,2013

Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ege.edu.ru [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] alexlarin.net
























АЛГЕБРА 8 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материал по учебнику А.Г.Мордковича, П.В.Семенова
(3 часа в неделю, 105 часов в год)

· урока п/п
№ урока в разделе

Тема урока
Дата проведения урока




по плану
по факту



Повторение курса 7 класса (3)



1
1
Свойства степени с натуральным показателем
02.09


2
2
Формулы сокращенного умножения
05.09


3
3
График линейной функции.
06.09




Алгебраические дроби (21)



4
1
Основные понятия
09.09


5
2
Основное свойство алгебраической дроби
13.09


6
3
Основное свойство алгебраической дроби
16.09


7
4
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
19.09


8
5
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
20.09


9
6
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
23.09


10
7
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
26.09


11
8
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями
27.09


12
9
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание дробей»
30.09


13
10
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей»
03.10


14
11
Анализ контрольной работы.
Умножение и деление дробей.
04.10


15
12
Возведение дроби в степень
07.10


16
13
Преобразование рациональных выражений
10.10


17
14
Преобразование рациональных выражений
14.10


18
15
Преобразование рациональных выражений
17.10


19
16
Первые представления о рациональных уравнениях
18.10


20
17
Первые представления о рациональных уравнениях
21.10


21
18
Степень с отрицательным целым показателем
24.10


22
19
Степень с отрицательным целым показателем
25.10


23
20
Степень с отрицательным целым показателем. Обобщение знаний по теме «Алгебраические дроби»
28.10


24
21
Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические дроби»
31.10




Функция у =13 QUOTE 1415.
Свойства квадратного корня (18)



25
1
Анализ контрольной работы.
Рациональные числа
01.11


26
2
Рациональные числа
07.11


27
3
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
08.11


28
4
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
11.11


29
5
Иррациональные числа
14.11


30
6
Множество действительных чисел
15.11


31
7
Функция у =13 QUOTE 1415, ее свойства и график
18.11


32
8
Функция у =13 QUOTE 1415, ее свойства и график
21.11


33
9
Свойства квадратных корней
22.11


34
10
Свойства квадратных корней
25.11


35
11
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
28.11


36
12
Преобразование иррациональных выражений.
29.11


37
13
Преобразование иррациональных выражений.
02.12


38
14
Преобразование иррациональных выражений. Обобщение знаний по теме «Функция у=13 QUOTE 1415. Квадратные корни»
05.12


39
15
Контрольная работа №3 по теме «Функция у=13 QUOTE 1415. Квадратные корни»
06.12


40
16
Анализ контрольной работы.
Модуль действительного числа
09.12


41
17
Модуль действительного числа
12.12


42
18
Модуль действительного числа
13.12




Квадратичная функция.
Функция у=к/х. (18)



43
1
Функция y = kx2, ее свойства и график
16.12


44
2
Функция y = kx2, ее свойства и график
19.12


45
3
Функция y = kx2, ее свойства и график
20.12


46
4
Функция у=к/х, ее свойства и график
23.12


47
5
Функция у=к/х, ее свойства и график
26.12


48
6
Контрольная работа №4 по теме
«Функция y = kx2, у=к/х»
27.12


49
7
Анализ контрольной работы.
Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x)
30.12


50
8
Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x)
16.01


51
9
Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)
17.01


52
10
Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x)
20.01


53
11
Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x)
23.01


54
12
Как построить график функции y = f(x + l) +m, если известен график функции y = f(x)
24.01


55
13
Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график
27.01


56
14
Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график
30.01


57
15
Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график
31.01


58
16
Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график
03.02


59
17
Графическое решение квадратных уравнений. Обобщение знаний по теме «Квадратичная функция. Функция у=к/х»
06.02


60
18
Контрольная работа №5 по теме «Квадратичная функция. Функция у=к/х»
07.02




Квадратные уравнения (21)



61
1
Анализ контрольной работы.
Основные понятия
10.02


62
2
Основные понятия
13.02


63
3
Формулы корней квадратного уравнения
14.02


64
4
Формулы корней квадратного уравнения
17.02


65
5
Формулы корней квадратного уравнения
20.02


66
6
Рациональные уравнения
21.02


67
7
Рациональные уравнения. Обобщение знаний по теме «Квадратные уравнения»
24.02


68
8
Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения»
27.02


69
9
Анализ контрольной работы.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
28.02


70
10
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
03.03


71
11
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
06.03


72
12
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
07.03


73
13
Еще одна формула корней квадратного уравнения
10.03


74
14
Еще одна формула корней квадратного уравнения
13.03


75
15
Теорема Виета
14.03


76
16
Теорема Виета.
17.03


77
17
Обобщение знаний по теме «Рациональные уравнения»
20.03


78
18
Контрольная работа №7 по теме «Квадратные и рациональные уравнения»
21.03


79
19
Анализ контрольной работы.
Иррациональные уравнения
24.03


80
20
Иррациональные уравнения
03.04


81
21
Иррациональные уравнения
04.04




Неравенства (15)



82
1
Свойства числовых неравенств
07.04


83
2
Свойства числовых неравенств
10.04


84
3
Свойства числовых неравенств
11.04


85
4
Исследование функции на монотонность
14.04


86
5
Исследование функции на монотонность
17.04


87
6
Исследование функции на монотонность
18.04


88
7
Решение линейных неравенств
21.04


89
8
Решение линейных неравенств
24.04


90
9
Решение квадратных неравенств
25.04


91
10
Решение квадратных неравенств
28.04


92
11
Решение квадратных неравенств. Обобщение знаний по теме «Неравенства»
02.05


93
12
Контрольная работа №8 по теме «Неравенства»
05.05


94
13
Анализ контрольной работы.
Приближенное значение действительных чисел
08.05


95
14
Приближенное значение действительных чисел
12.05


96
15
Стандартный вид числа
15.05




Повторение (7)



97
1
Повторение. Алгебраические дроби
16.05


98
2
Повторение. Квадратные уравнения
19.05


99
3
Повторение. Решение текстовых задач
22.05


100
4
Повторение. Неравенства
23.05


101
5
Повторение. Графики функций
26.05


102
6
Итоговая контрольная работа
29.05


103
7
Повторение. Графики функций.
30.05



Уроки, выпавшие на праздничные дни: 12.09 (1 урок), 11.10 (1 урок).




































ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование учебного материала по учебнику Л.С. Атанасяна
(2 часа в неделю, 70 часов в год)

№ урока п/п
№ урока в разделе

Тема урока
Дата проведения урока




по плану
по факту



Повторение курса 7 класса - 2



1
1
Повторение: «Треугольники»
02.09


2
2
Повторение: « Параллельные прямые»
05.09




Четырёхугольники- 14



3
1
Многоугольник. Выпуклый многоугольник
06.09


4
2
Четырехугольник
09.09


5
3
Параллелограмм
13.09


6
4
Свойства и признаки параллелограмма
16.09


7
5
Свойства и признаки параллелограмма.
19.09


8
6
Трапеция
20.09


9
7
Трапеция
23.09


10
8
Трапеция
05.10


11
9
Прямоугольник и его свойства
07.10


12
10
Ромб и его свойства
12.10


13
11
Квадрат и его свойства
14.10


14
12
Осевая и центральная симметрии
19.10


15
13
Решение задач. Обобщение по теме «Четырехугольники».
21.10


16
14
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»
26.10




Площадь - 14



17
1
Анализ контрольной работы. Понятие площади. Площадь квадрата
28.10


18
2
Площадь прямоугольника
09.11


19
3
Площадь параллелограмма
11.11


20
4
Площадь параллелограмма
16.11


21
5
Площадь треугольника
18.11


22
6
Площадь треугольника
23.11


23
7
Площадь трапеции
25.11


24
8
Площадь трапеции
30.11


25
9
Теорема Пифагора
02.12


26
10
Теорема, обратная теореме Пифагора
07.12


27
11
Решение задач на применение теоремы Пифагора
09.12


28
12
Решение задач по теме «Площадь»
14.12


29
13
Решение задач. Обобщение знаний по теме «Площадь»
16.12


30
14
Контрольная работа №2 по теме «Площадь»
21.12




Подобные треугольники- 19



31
1
Анализ контрольной работы. Подобные треугольники
23.12


32
2
Подобные треугольники
28.12


33
3

· признак подобия треугольников
30.12


34
4

·
· признак подобия треугольников
18.01


35
5

·
·
· признак подобия треугольников
20.01


36
6
Решение задач по теме «Подобные треугольники»
25.01


37
7
Обобщение знаний по теме «Подобные треугольники»
27.01


38
8
Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»
01.02


39
9
Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника
03.02


40
10
Средняя линия треугольника
08.02


41
11
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
10.02


42
12
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
15.02


43
13
Практические приложения подобия треугольников.
17.02


44
14
Практические приложения подобия треугольников.
22.02


45
15
Задачи на построение.
24.02


46
16
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
01.03


47
17
Значения sin, cos u tg для углов 3013 QUOTE 1415 , 4513 QUOTE 1415
03.03


48
18
Значения sin, cos u tg для углов 3013 QUOTE 1415 , 4513 QUOTE 1415.
Обобщение знаний по теме «Применение подобия к решению задач»
10.03


49
19
Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач»
15.03




Окружность - 17



50
1
Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности
17.03


51
2
Касательная к окружности
22.03


52
3
Свойство и признак касательной к окружности
24.03


53
4
Центральные и вписанные углы
05.04


54
5
Центральные и вписанные углы
07.04


55
6
Центральные и вписанные углы
12.04


56
7
Центральные и вписанные углы
14.04


57
8
Четыре замечательные точки треугольника
19.04


58
9
Четыре замечательные точки треугольника
21.04


59
10
Четыре замечательные точки треугольника
26.04


60
11
Вписанная окружность
28.04


61
12
Вписанная окружность
03.05


62
13
Описанная окружность
05.05


63
14
Описанная окружность
10.05


64
15
Решение задач по теме «Окружность»
12.05


65
16
Решение задач. Обобщение знаний по теме «Окружность»
17.05


66
17
Контрольная работа №5 по теме «Окружность»
19.05




Повторение -3



67
1
Анализ контрольной работы.
Повторение по теме «Четырехугольники»
24.05


68
2
Повторение по теме «Площадь».
26.05


69
3
Итоговая контрольная работа
31.05



Уроки, выпавшие на праздничные дни: 08.03 (1 урок).































АЛГЕБРА 9 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование учебного материала по учебнику А.Г.Мордковича
(3 часа в неделю, 102 часа в год)

№ урока п/п

урока в разделе
Содержание материала
Дата
проведения урока




по плану
по факту



Неравенства и системы неравенств - 16



1
1
Линейные и квадратные неравенства
02.09


2
2
Линейные и квадратные неравенства
05.09


3
3
Линейные и квадратные неравенства
06.09


4
4
Рациональные неравенства
09.09


5
5
Рациональные неравенства
13.09


6
6
Рациональные неравенства
16.09


7
7
Рациональные неравенства
19.09


8
8
Рациональные неравенства
20.09


9
9
Множества и операции над ними
23.09


10
10
Множества и операции над ними
26.09


11
11
Множества и операции над ними
27.09


12
12
Системы рациональных неравенств
30.09


13
13
Системы рациональных неравенств
03.10


14
14
Системы рациональных неравенств
04.10


15
15
Системы рациональных неравенств. Обобщение знаний по теме «Неравенства»
07.10


16
16
Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»
10.10




Системы уравнений - 15



17
1
Анализ контрольной работы.
Основные понятия
14.10


18
2
Основные понятия
17.10


19
3
Основные понятия
18.10


20
4
Основные понятия
21.10


21
5
Методы решения систем уравнений.
Метод подстановки
24.10


22
6
Методы решения систем уравнений.
Метод сложения
25.10


23
7
Методы решения систем уравнений.
Метод замены переменных
28.10


24
8
Методы решения систем уравнений.
Графический метод
31.10


25
9
Методы решения систем уравнений
01.11


26
10
Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций
07.11


27
11
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
08.11


28
12
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
11.11


29
13
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
14.11


30
14
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Обобщение знаний по теме «Системы уравнений»
15.11


31
15
Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений»
18.11




Числовые функции - 25



32
1
Анализ контрольной работы.
Определение числовой функции
21.11


33
2
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции
22.11


34
3
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции
25.11


35
4
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции
28.11


36
5
Способы задания функций
29.11


37
6
Способы задания функций
02.12


38
7
Свойства функций
05.12


39
8
Свойства функций
06.12


40
9
Свойства функций
09.12


41
10
Свойства функций
12.12


42
11
Четные и нечетные функции
13.12


43
12
Четные и нечетные функции
16.12


44
13
Четные и нечетные функции. Обобщение знаний по теме «Числовые функции»
19.12


45
14
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые функции»
20.12


46
15
Анализ контрольной работы.
Функция у = хn (n13 EMBED Equation.DSMT4 1415N), их свойства и графики
23.12


47
16
Функция у = хn (n13 EMBED Equation.DSMT4 1415N), их свойства и графики
26.12


48
17
Функция у = хn (n13 EMBED Equation.DSMT4 1415N), их свойства и графики
27.12


49
18
Функция у = хn (n13 EMBED Equation.DSMT4 1415N), их свойства и графики
30.12


50
19
Функция у = х-n (n13 EMBED Equation.DSMT4 1415N), их свойства и графики
16.01


51
20
Функция у = х-n (n13 EMBED Equation.DSMT4 1415N), их свойства и графики
17.01


52
21
Функция у = х-n (n13 EMBED Equation.DSMT4 1415N), их свойства и графики
20.01


53
22
Функция 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, ее свойства и график
23.01


54
23
Функция 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, ее свойства и график
24.01


55
24
Функция 13 EMBED Equation.DSMT4 1415, ее свойства и график. Обобщение знаний по теме «Числовые функции»
27.01


56
25
Контрольная работа № 4 по теме «Числовые функции»
30.01




Прогрессии - 16



57
1
Анализ контрольной работы.
Числовые последовательности
31.01


58
2
Числовые последовательности
03.02


59
3
Числовые последовательности
06.02


60
4
Числовые последовательности
07.02


61
5
Арифметическая прогрессия
10.02


62
6
Арифметическая прогрессия
13.02


63
7
Арифметическая прогрессия
14.02


64
8
Арифметическая прогрессия
17.02


65
9
Арифметическая прогрессия
20.02


66
10
Геометрическая прогрессия
21.02


67
11
Геометрическая прогрессия
24.02


68
12
Геометрическая прогрессия
27.02


69
13
Геометрическая прогрессия
28.02


70
14
Геометрическая прогрессия
03.03


71
15
Геометрическая прогрессия. Обобщение знаний по теме «Прогрессии»
06.03


72
16
Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии»
07.03




Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей



73
1
Анализ контрольной работы.
Комбинаторные задачи
10.03


74
2
Комбинаторные задачи
13.03


75
3
Комбинаторные задачи
14.03


76
4
Статистика – дизайн информации
17.03


77
5
Статистика – дизайн информации
20.03


78
6
Статистика – дизайн информации
21.03


79
7
Простейшие вероятностные задачи
24.03


80
8
Простейшие вероятностные задачи
03.04


81
9
Простейшие вероятностные задачи
04.04


82
10
Экспериментальные данные и вероятности событий
07.04


83
11
Экспериментальные данные и вероятности событий. Обобщение знаний по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
10.04


84
12
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
11.04




Обобщающее повторение - 17



85
1
Анализ контрольной работы.
Повторение. «Неравенства и системы неравенств»
14.04


86
2
Повторение. «Неравенства и системы неравенств»
17.04


87
3
Повторение. «Неравенства и системы неравенств»
18.04


88
4
Повторение. «Системы уравнений»
21.04


89
5
Повторение. «Системы уравнений»
24.04


90
6
Повторение. «Системы уравнений»
25.04


91
7
Повторение. «Числовые функции»
28.04


92
8
Повторение. «Числовые функции»
02.05


93
9
Повторение. «Числовые функции»
05.05


94
10
Повторение. «Прогрессии»
08.05


95
11
Повторение. «Прогрессии»
12.05


96
12
Повторение. «Прогрессии»
15.05


97
13
Повторение. «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
16.05


98
14
Повторение. «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
19.05


99
15
Повторение. Графики элементарных функций
22.05


100
16
Итоговая контрольная работа
23.05



Уроки, выпавшие на праздничные дни: 12.09 (1 урок), 09.05 (1 урок).
































ГЕОМЕТРИЯ 9 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование учебного материала по учебнику Л.С. Атанасяна
(2 часа в неделю, 68 часов в год)

№ урока п/п
№ урока в разделе

Тема урока
Дата проведения урока




по плану
по факту



Векторы- 8



1
1
Понятие вектора
02.09


2
2
Понятие вектора
07.09


3
3
Сложение и вычитание векторов
09.09


4
4
Сложение и вычитание векторов
14.09


5
5
Сложение и вычитание векторов
16.09


6
6
Умножение векторов на число
21.09


7
7
Умножение векторов на число
23.09


8
8
Применение векторов к решению задач
28.09




Метод координат -10



9
1
Координаты вектора
30.09


10
2
Координаты вектора
05.10


11
3
Простейшие задачи в координатах
07.10


12
4
Простейшие задачи в координатах
12.10


13
5
Уравнение окружности и прямой
14.10


14
6
Уравнение окружности и прямой
19.10


15
7
Уравнение окружности и прямой
21.10


16
8
Решение задач по теме «Метод координат». Обобщение знаний по теме «Метод координат»
26.10


17
9
Контрольная работа  № 1 по теме «Метод координат»
28.10


18
10
Анализ контрольной работы. Решение задач по теме
09.11




Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов- 11



19
1
Синус, косинус и тангенс угла
11.11


20
2
Синус, косинус и тангенс угла
16.11


21
3
Синус, косинус и тангенс угла
18.11


22
4
Теорема о площади треугольника
23.11


23
5
Теорема синусов
25.11


24
6
Теорема косинусов
30.11


25
7
Решение треугольников
02.12


26
8
Скалярное произведение векторов
07.12


27
9
Скалярное произведение векторов
09.12


28
10
Решение задач по теме «Соотношения в треугольнике». Обобщение знаний по теме «Соотношения в треугольнике»
14.12


29
11
Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения в треугольнике»
16.12




Длина окружности и площадь круга -12



30
1
Правильный многоугольник
21.12


31
2
Окружность, описанная около правильного многоугольника
23.12


32
3
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
28.12


33
4
Формулы для вычисления площади, сторон правильного многоугольника
30.12


34
5
Длина окружности и площадь круга
18.01


35
6
Длина окружности и площадь круга
20.01


36
7
Длина окружности и площадь круга
25.01


37
8
Длина окружности и площадь круга
27.01


38
9
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
01.02


39
10
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
03.02


40
11
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». Обобщение знаний по теме «Длина окружности и площадь круга»
08.02


41
12
Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»
10.02




Движения - 8



42
1
Анализ контрольной работы.
Понятие движения
15.02


43
2
Понятие движения
17.02


44
3
Понятие движения
22.02


45
4
Параллельный перенос и поворот
24.02


46
5
Параллельный перенос и поворот
01.03


47
6
Параллельный перенос и поворот
03.03


48
7
Решение задач. Обобщение знаний по теме «Движения»
10.03


49
8
Контрольная работа № 4  по теме «Движение»
15.03




Начальные сведения стереометрии - 10



50
1
Анализ контрольной работы.
Предмет стереометрии. Многогранник
17.03


51
2
Призма. Параллелепипед. Объем тела
22.03


52
3
Свойства параллелепипеда
24.03


53
4
Пирамида
05.04


54
5
Цилиндр
07.04


55
6
Конус
12.04


56
7
Сфера и шар
14.04


57
8
Решение задач по теме «Многогранники»
19.04


58
9
Об аксиомах планиметрии
21.04


59
10
Об аксиомах планиметрии
26.04




Повторение - 8



60
1
Решение задач по теме «Векторы»
28.04


61
2
Решение задач по теме «Метод координат»
03.05


62
3
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
05.05


63
4
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
10.05


64
5
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
12.05


65
6
Решение задач по теме “Многогранники”
17.05


66
7
Итоговая контрольная работа
19.05


67
8
Анализ итоговой контрольной работы
24.05



Уроки, выпавшие на праздничные дни: 08.03 (1 урок).













13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT142515




Root Entry