Презентация по технологии на тему Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №150
Историческое развитие костюма.
Силуэт и стиль в одежде.



Предмет: Технология (девочки) Дата: 20.01.2017.
Раздел: Конструирование и моделирование плечевых изделий.
Учебник: Технология «Обслуживающий труд»
Тема урока: Силуэт и стиль в одежде. Историческое развитие костюма.
Цель урока:
Расширить кругозор учащихся, познакомить с историей возникновения костюма, первой одежды.
Развитие эстетического вкуса, разнообразие цветовых решений в получении какого либо изделия.
регулятивными УУД:
Диагностировать результаты познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
Формулировать вопросы по теме.
Извлечение необходимой информации,
коммуникативные УУД:
Обсуждать свои и разные точки зрения и вырабатывать общую позицию, работать группой.
Уметь слушать других, и принимать другую точку зрения.
личностные УУД:-осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Ориентироваться на выполнение моральных норм.
Историческое развитие костюма.
Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформировалась, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки-хитона и верхней накидки - гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался пеплос-большой кусок шерстяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека.
Одежда жителей древнего Египта была, напротив, в основном облегающей фигуру.
Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII-XII столетиями. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.
В XV-XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долге время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.
Туалет-совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.)
Силуэт в одежде.
Силуэт - плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды.
Прямой силуэт хорошо подходит практический для всех фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой.
Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.
Приталенный силуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.
Силуэт «трапеция»- это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. Силуэт «трапеция» будет хорошо смотреться на стройной фигуре любого роста.
Овальный силуэт особенностью такой одежды считается равномерное расширение в области талии и сужение в области бедер фасона. Модели с таким силуэтом отлично подходят полным женщинам, имеющим недостатки фигуры в области от груди до бедер.
Понятие о стиле.
Наверняка, каждому приходилось не раз слышать выражение «стильная женщина», «стильный наряд», «стильный аксессуар» и ещё множество вариаций, связанных с понятием «стиль». Но далеко не все модницы знают, какие бывают стили в одежде и зачастую называют «стильной» любую модную вещь. Однако эти понятия хотя и взаимосвязаны друг с другом, но отнюдь не означают одно и то же.
Различают 3 основных стиля в одежде: классический, спортивный и романтический. Но на самом деле их намного больше.
Классический стиль считается самым деловым и элегантным, к этому стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии. К такому стилю одежды можно отнеси жакет, кардиган, блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки со складкой спереди, платье рубашечного покроя, жилет.
Одежда Спортивного стиля удобна, комфортна. Она подходит как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент - куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, полукомбинезоны, джинсовая одежда.
Ну и еще один стиль, о котором я бы хотела побольше поговорить, потому что это исконно женский стиль.
Романтический стиль (фантазийных или еще как его называют «английский») – один из самых женственных. В его основе лежит направление моды 19-го века - романтизм. В современном романтическом стиле можно отыскать отголосок всех самых женских особенностей моды прошлого. Этот стиль создает возвышенный, утонченный образ женщины, подчеркивая ее принадлежность к слабому полу. Романтическая одежда - это одежда, украшающая женщину, оттеняющая и подчеркивающая красоту ее фигуры, а не скрывающая особенности и достоинства женского тела. Романтический стиль одежды - это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, подчеркивающая женственность; это мелкие рюши и красивое жабо, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. К романтическому стилю относятся, прежде всего, платья и блузки, реже - жакеты, плащи и пальто. В крое свойственно акцентировать контуры фигуры, линии талии и груди. Для пошива одежды используются легкие воздушные ткани - например, шелк; как вариант, для холодной погоды, рекомендуется бархат. Шерстяные, вельветовые и фланелевые ткани при изготовлении нарядов в романтическом стиле не используют.
Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор должен соответствовать ее назначению. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы и вкус.
Требования, предъявляемые к одежде
Создавая одежду, следует исходить из определенных требований к ней - гигиенических, эстетических, эксплуатационных и экономических.
Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека (кожное дыхание, выделение водяных паров) и предохранять тело человека от внешних, механических и химических воздействий.
Одежда создает вокруг человека микроклимат в воздушной прослойке между одеждой и телом человека, который определяется такими показателями, как температура, влажность и содержание углекислоты. Для создания определенного микроклимата, одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо - и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью.
Гигроскопичность – это свойство какого-либо материала впитывать и удерживать влагу из воздуха.
Обеспечение определенных гигиенических требований зависит от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.
Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть удобной в носке, достаточно прочной и износоустойчивой, также необходимо, чтобы она не деформировалась – при долгой носке не теряла форму, не боялась яркого света и проливного дождя. Изделие должно быть надежным и не разрушаться под действием растягивающих усилий. Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества обработки, условий носки.
Эстетические требования, предъявляемые к одежде, состоят в том, что она должна быть современной, красивой и высокохудожественной. Она должна соответствовать хорошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус. При создании одежды необходимо учитывать возраст, особенности телосложения и другие особенности внешности человека.
Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть доступной и недорогой. Экономичность модели зависит от конструкции ткани, ведь от нее зависит расход ткани, а в себестоимости изделия стоимость материала составляет 85-90%