Тематическое планирование по геометрии 9 класс (2ч/нед. всего 68 ч) УМК Мерзляк А.Г. Серия Алгоритм Успеха


Примерное тематическое планирование. Геометрия. 9 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК Мерзляк А.Г. серия «Алгоритм Успеха»

п/п Содержание учебногоматериала № § Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий) Дата
урока
Глава 1 Решение треугольников 16 ч.
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180° 1 Формулировать:
определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°;
свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма.
Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению
одной из его за данных функций.
Формулировать и доказывать теоремы: синусов,
косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника.
Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
Применять изученные определения, теоремы
и формулы к решению задач Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180° Теорема косинусов 2
Теорема косинусов Теорема косинусов Теорема синусов 3 Теорема синусов Теорема синусов Решение треугольников 4 Решение треугольников Решение треугольников Формулы для нахождения площади треугольника 5 Формулы для нахождения площади треугольника Формулы для нахождения площади треугольника Формулы для нахождения площади треугольника Контрольная работа № 1 1-5 Глава 2 Правильные многоугольники 8 ч
Правильные многоугольники и их свойства 6 Пояснять, что такое центр и центральный угол
правильного многоугольника, сектор и сегмент круга.
Формулировать: определение правильного многоугольника; свойства правильного многоугольника.
Доказывать свойства правильных многоугольников.
Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга.
Записывать и доказывать формулы длины дуги,
площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника.
Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник.
Применять изученные определения, теоремы
и формулы к решению задач Правильные многоугольники и их свойства Правильные многоугольники и их свойства Правильные многоугольники и их свойства Длина окружности. Площадь круга 7 Длина окружности. Площадь круга Длина окружности. Площадь круга Контрольная работа № 2 6-7 Глава 3 Декартовы координаты на плоскости 11 ч.
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка 8 Описывать прямоугольную систему координат.
Формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых.
Записывать и доказывать формулы расстояния
между двумя точками, координат середины отрезка.
Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом.
Доказывать необходимое и достаточное условие
параллельности двух прямых.
Применять изученные определения, теоремы
и формулы к решению задач Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка Уравнение фигуры. Уравнение окружности 9 Уравнение фигуры. Уравнение окружности Уравнение фигуры. Уравнение окружности Уравнение прямой10 Уравнение прямойУгловой коэффициент прямой 11 Угловой коэффициент прямой Контрольная работа № 3 8-11 Глава 4 Векторы 12 ч.
Понятие вектора 12 Описывать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора.
Формулировать:
определения:
модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов;
свойства: равных векторов, координат равных
векторов, сложения векторов, координат вектора
суммы и вектора разности двух векторов, коллинеарных векторов, умножения вектора на число,
скалярного произведения двух векторов, перпендикулярных векторов.
Доказывать теоремы: о нахождении координат
вектора, о координатах суммы и разности век торов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов, об условии перпендикулярности.
Находить косинус угла между двумя векторами.
Применять изученные определения, теоремы
и формулы к решению задач Понятие вектора Координаты вектора 13 Сложение и вычитание векторов 14 Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число 15 Умножение вектора на число Умножение вектора на число Скалярное произведение векторов 16 Скалярное произведение векторов Скалярное произведение векторов Контрольная работа № 4 12-16 Глава 5 Геометрические преобразования 13 ч
Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос 17 Приводить примеры преобразования фигур. Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие.
Формулировать:
определения: движения; равных фигур; точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур;свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии.
Доказывать теоремы о: свойствах параллельногопереноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос Осевая и центральная симметрии. Поворот 18 Осевая и центральная симметрии. Поворот Осевая и центральная симметрии. Поворот Осевая и центральная симметрии. Поворот Гомотетия. Подобие фигур 19 Гомотетия. Подобие фигур Гомотетия. Подобие фигур Гомотетия. Подобие фигур Контрольная работа № 5 17-19 Повторение и систематизация учебного материала 8 ч
Упражнения для повторения курса 9 класса 1-19 Упражнения для повторения курса 9 класса Упражнения для повторения курса 9 класса Упражнения для повторения курса 9 класса Упражнения для повторения курса 9 класса Упражнения для повторения курса 9 класса Контрольная работа № 6 1-19 Подведение итогов