Технологическая карта по Фэмп Множества и элементы логики


Ұйымдастырылған оқу әрукетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Organized training activities in plans for the future.
Дата:__________
Топ/Группа/Group:Подготовительная, Старшая
Білім беру саласы/Образовательная область/Educational area:Познание
Бөлем/Раздел/Section: «Формирование элементарных математических представлений»
Тақырып/Тема/Subject: «Множества и элементы логики»
Мақсаты /Цель/Тarget:подг.гр: Объединять предметы во множества по определенному признаку(Дьенеш)
Ст.гр:Называть элементы множества
Міндеттер/Задачи/Tasks: закрепить умение детей находить фигуры в окружающих предметах,сравнивать, анализировать.Продолжить формировать умение сравнивать предметы по форме, цвету,размеру.Развивать мелкую моторику рук.Формировать у детей интерес к математике ,чувство уверенности в своих знаниях.
Eкі тілдік компонент(Билингвальный компонент) (Полигвальный компонент): дөңгелек-круг-circle; төртбұрыш-квадрат-square;үшбұрыш-треугольник-triangle
Оборудование и материалы/Еquipment and:конверт, геометрические фигуры
Словарная работа:шляпа, пирамида,палаткаЭтапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Учёт + Учёт-
Мотивация- қозғаушы
Мотивационно-побудительный Круг радости:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети у вас на столах лежат «конвертики».Вы хотите узнать что там?
Давайте тогда отгадывать загадки!
Загадки:
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня (круг)
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я(треугольник)
3.Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня ...( квадрат) Дети ,стоя в кругу произносят слова
Дети отгадывают загадки.
Ұйымдық-іздеу
Организационно-поисковый -А давайте проверим, правильно ли вы отгадали, открывайте конвертики.
Разложите фигуры перед собой так:
1ряд- большие квадраты
2ряд- большие круги
3ряд- большие треугольники
-Скажите пожалуйста, а по каким ещё признакам можно их разложить?
Дети,сейчас мы с вами поиграем в игру. «Назови похожий предмет»
Я буду называть вам предметы , а вы будите показывать соответствующую фигуру.
1)Часы,шляпа,тарелка,яблоко-круг2)Тетрадь,коробка,книга,картина-квадрат.
3)Ёлочка,парус,пирамида,палатка-треугольникФизминутка:Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз ,вверх и вниз,
Приседай, не торопись!
И в последний раз присели,
А потом на место сели.
-Дети, сейчас вы из геометрических фигур сложите какой-нибудь предмет а потом мы попробуем отгадать
Дети,открывают конвертики и высыпают фигуры.
А маленькие фигуры дети раскладывают самостоятельно
Отвечают( по цвету, форма, размер) и раскладывают по этим признакам.
Показывают соответсвующие фигуры
Выполняют движение в соответствии с текстом
Дети выполняют задание Рефлективтік-тізету
Рефлексивно-корригирующий Давайте вспомним ,чем мы занимались на занятии?
Что запомнили?
Что понравилось?
С каким заданием справились быстрее?
Какие занятие показались сложными? Высказывают своё мнение.
Оценивают свою работу.
Күтілу нәтижесі(ожидаемый результат):
Жанғыртады (воспроизводят):множества и элементы логики
Түсенеді(понимают):по каким признакам можно различать предметы
Қолданады(применяют):знание и навыки полученные на занятиях