КСП по математике на тему Множества и элементы (1 класс)


Т ема урока: Раздел 2. Алгебра
Подраздел 2.4. Множества и элементы логики Школа: ГУ Галицкая СОШ
Дата: ФИО учителя: Жага Г.А.
Класс: 1 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1.2.4.4. решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы с помощью учителя.
Большинство учащихся будут уметь:
решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы и различать от математических задач.
Некоторые учащиеся смогут:
решать головоломки с одинаковыми цифрами и фигурами, ребусы и составлять самостоятельно.
Языковая цель: Учащиеся могут:
объяснить, как образована закономерность головоломки
Ключевые слова и фразы:
головоломки
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
• Можете ли вы составить головоломки? И как?
Можете ли вы сказать, почему?
• ...это число будет следующим?
• ... это число не может быть следующим в данной последовательности?
Подсказки:
Карточки,
Предыдущее обучение: 1.2.4.3. иметь представление о равных множествах, пустом множестве.
Сквозная тема: Мир вокруг нас
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Мотивационный этап Бодрячек«Желаю тебе добра!»
- Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:
«Я желаю тебе добра.
Если тебе будет трудно, я помогу».
Далее учащиеся делятся на группы.
Урок начинается с загадки – сказки «Старуха и воры»
Давным-давно жила–была одинокая беззащитная старуха, которая прислуживала богачам. Летом, когда люди переехали на жайляу, к дому старухи, которую теперь некому было защитить, пришли воры, чтобы украсть ее единственную корову. Старуха подумала: «Они хотят забрать мою единственную корову! Нет! Я перехитрю их!» долго не думая она взяла ведро и, перемешивая воду, начала напевать: Помешивая – помешивая передавай Арману, переливая – переливая передай Алмасу. Потом тем двоим у двери. Потом четверым, сидящем на почетном месте. Затем попей сам и передай мне.» «Так здесь у нас ничего не выйдет. Дом полон людей и нам лучше убраться подобру- поздорову», решили воры и ушли. Вот так своей находчивостью старуха отпугнула вором. Сколько же человек было в доме по мнению воров?
(10 человек) объяснение: в сказке старуха не могла противостоять ворам силой, поэтому она применила смекалку и придумала необычный способ самозащиты. Такая находчивость и необычные решения используются при решении головоломок.
- Так чем мы сегодня будем заниматься?
Мы будем решать головоломки и применять к ним смекалку. Операционный этап Что такое головоломки?
Это ключевое слово урока проговаривание на 3х языках. (басқатырғыш тапсырма, puzzles)
Метод ассоциаций.
На примере объяснить, как решаются головоломки. Расставить точки в треугольники таким образом, чтобы их общее число с каждой стороны соответствовало числу вне фигуры.

Далее работа в группах. Каждая группа должна совместно дорисовать точки для получения нужного количества. Проверить ответы на интер.доске.
Оценивание – смайлики
Верно – веселый
Неверно - грусный
Это один вид головоломок.
Физминутка.
«басқатырғыш тапсырма» поднимаем правую руку
«головоломка» левую руку
Puzzles хлопаем в ладоши. Листы, фломастеры
Карточки
Икт
Смайлики
Рефлексионный этап Все мы любим проводить свободное время за компьютером. И следующее задание выполните в парах.
Компьютер.
Определите, к какой розетки подключен каждый компьютер.

(В этом задании учащиеся повторяют состав числа) взаимопроверка
Это еще один вид головоломок.
Следующее задание выполните самостоятельно. Расшифруй слово. Соединяя каждое число с буквами с помощью стрелочки и расставляя буквы по порядку, найдите зашифрованное слово.

ДостыкСамооценивание.
Справился смайлик веселый
Несправился смайлик грусный.
Если вы такие дружные, то следующее задание для вас не составит труда выполнить его.
Спички. Постройте из шести спичек цифру 6. Переставить 1 спичку так, чтобы получилась цифра 9.
Попробуйте придумать свое задание. (ответы детей)
Итог урока:
- с чем познакомились?
- что такое головоломка? Объяснение.
- чем отличаются от остальных математических задач.
- какие виды знаете головоломок
- понравилось ли решать их?
Самооценивание за урок. Лестница успеха. Учебник
Рабочая тетрадь
смайлики
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
- Дифференциация используется в соответствии с ожидаемыми результатами, т.е. задания одинаковы, но учащиеся с помощью учителя могут отвечать на них согласно их собственным способностям
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Наблюдение за вовлечением ученика и его реакции, работы с головоломками на смекалку, так и в областях чтения, письмо, умение правильно говорить.
Самооценивание, взаимопроверка, лестница успеха. Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Познание мира, искусство, родное слово.
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучали? На что было направлено обучение? Хорош ли сработало запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.