КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ш И Ж»


КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ш И Ж»Цель:Закрепление навыка дифференциации звуков[ш] и [ж] и букв ш и ж в словах и предложениях. Задачи:1.Образовательные:-уточнение и сравнение звуков ш и ж;-закрепление навыка дифференциации звуков [ш] и [ж] и букв ш и ж всловах и предложениях;2.Коррекционно-развивающие:-развитие фонематического слуха;-развитие звуко-слогового анализа;-развитие общей моторики;
-развитие мелкой моторики
3.Воспитательные-стимулирование детей к совместной и самостоятельной деятельности;
Ход занятия Организационный момент
Самомассаж лица
Артикуляционная гимнастика
Знакомство с темой занятия
Прочитайте стихотворение, назовите звук, который встречается чаще всего.
Камышам шуршала мышь:
Ветер вам нарушил тишь!
Шепчут тихо камыши:
Тихо, мышка, на шурши!
Назовите парный согласный для звука Ш
Сформулируйте тему занятия.
Характеристика звуков Ш,Ж, соотнесение с буквами
Основная часть
Знакомство с героями занятия.
Составьте имена героев занятия по первым буквам слов-картинок.
Запишите эти имена и выделите буквы Ш и Ж
Ряды картинок:
- жук, оса, ракушка, аист (Жора)
- мак, арбуз, шар, абрикос (Маша)
Герои сегодняшнего занятия жук Жора и букашка Маша.
Послушайте сказку. Запомните слова со звуками Ж и Ш.
«Жили-были жук Жора и букашка Маша. Один раз Жора упал с дерева — ушиб лапку и повредил крылышко. Маша полетела за доктором — желтокрылой жужелицей. Жужелица прожужжала, что на крылышко нужно делать примочки из листьев шиповника и жасмина. Маша выполнила все указания доктора. Она нежно ухаживала за Жорой. Через некоторое время жуку стало лучше».
Назовите слова для букашки Маши и жука Жоры и определите позицию звуков.
Измени слова так, чтобы после согласных Ш и Ж появился гласный.
малыш – малыши
багаж – уж -
стриж – нож -
ковш – пляж -
мышь – шалаш -
морж - мираж -
Подчеркнуть орфограмму.
Развитие мелкой моторики
Развитие общей моторики.
Отгадайте загадки.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Под соснами под елками лежит клубок с иголками (Ёжик)
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу (мишка)
Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет (дождь)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Вставьте в слова пропущенные буквы Ш или Ж. В скобках напишите проверочное слово.
поду_ка руба_ка
подру_ка сере_ка
доро_ка луко_ко
но_ка
Зашифруйте словосочетания:
большой мешок
жадный медвежонок
крошечный мышонок
свежий творожок
желтый кружок
кожаная шапка
шустрый жеребенок
живой уголок
Ш Ж Ж ЖШ ШЖ ЖЖ Ш Ш Ж Ш Ж Ж -
Составьте предложения из слов.
ужи, трава, в, шуршат
на, выбежали, школьники, дорожка
Гриша, жёлтого, жука, нашёл, дорожке, на
Итог занятия.
Чем мы занимались сегодня на занятии?