Открытый урок.Причины ДТП. Переутомление – одна из главных причин ДТП. Работа с грамматической темой Дополнительные придаточные (СПО 3 курс)

конспект занятия
Тема занятия: Работа с текстом «Причины ДТП. Переутомление – одна из главных причин ДТП». Работа с грамматической темой «Дополнительные придаточные».
Цели занятия:
Дидактическая: Учить высказываться по теме «Ьbermьdung ist eine zentralе Ursache bei schweren Lkw-Unfдllen» с использованием лексических конструкций. Отработать навыки устной речи.
Развивающая: Развитие умений применять знания на практике. Развитие навыков селективного чтения текста.
Воспитательная: Воспитание интереса к изучаемым предметам.
Методы: письменный, фронтальный устный, лекция с элементами беседы
Сроки реализации 1 занятие (1 час 30 мин)
Материально – техническое оснащение:
проектор, экран, ПК;
презентация;
раздаточный материал.
Квалификационные требования:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный момент.
Приветствие студентов, проверка готовности к занятию, проверка списочного состава обучающихся.
Schreiben wir unseres Datum. Heute ist der . Wer fehlt heute?
2 Актуализация знаний.
Слайд №2
Фонетическая зарядка. Чтение за преподавателем наиболее употребительных выражений по теме. Чтение грамматических образцов.
(слово преподавателя) Welche Wцrter gehцren noch dazu? Widerholen wir!
die Ьbermьdung ist eine Ursache bei schweren Lkw-Unfдllen - Переутомление причина тяжелых аварий грузового авто
der Einfluss von Mьdigkeit – влияние усталости
das Gьterkraftfahrzeug – грузовой автомобиль
der Lastkraftwagen – Lkw - грузовой автомобиль
der Personenkraftwagen – Pkw – легковой автомобиль
die Unaufmerksamkeit am Steuer – невнимательность за рулём

(Студенты записывают тему в тетрадь)
Цель занятия: Научиться высказываться по теме, пополнить словарный запас. Закрепить лексический и грамматический материал.
3 Проверка усвоения изученного материала (домашнее задание)
слайд № 3-5 Prьfen wir unsere Hausaufgabe!

Устный индивидуальный опрос (Отвечают по желанию с использованием грамматической таблицы «Порядок слов в сложноподчиненном предложении»)
Повторение темы «Objektsдtze» - дополнительные придаточные
Упражнение 8 (5-10) стр.106, УП Саитова Л.Г. немецкий язык 2,3 курс

5 Dieser Schьler konnte nicht sagen/ Alexsander Pu
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·6 (приложение А)
Индивидуальный устный (1-2 человека отвечают устно по желанию на вопросы текста)
Fragen zum Text (вопросы)
Welcher Tag hat mehr Unfдlle? Какой день имеет большее количество несчастных случаев?
Welche kritische Zeiten sind fьr Unfдlle? Какое время критическое для несчастных случаев?
Hдngt die Zahl der Unfдlle mit Mьdigkeit zusammen? Зависит ли число несчастных случаев от усталости?
Nennen Sie den Grund fьr Lkw-Unfдlle. Назовите причину аварий грузовых авто.
Was denken Sie, was ist die Ursache fьr Pkw-Unfдlle? Kaк вы думаете, что является причиной аварий легковых автомобилей?

Ответы:

Unfallreichster Tag ist Montag.
Besonders kritische Zeiten sind nachmittags zwischen 14 und 17 Uhr und nachts zwischen 0 und
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Перевод ответов
Богат авариями – понедельник.
Особенно критическое время - после обеда между 14 и 17 часами, и ночью между 0 и 6 часами.
Да, число несчастных случаев зависит от усталости.
4. Условия работы особенно водителей-дальнобойщиков это зачастую причина тяжелых несчастных случаев.
5. Я думаю, что причина аварий легковых автомобилей это невнимательность за рулём ( переутомление; алкоголь; условия работы: монотонная деятельность, неравномерное рабочее время; звери; гужевая повозка, временной период и т.д.).


4 Закрепление лексического материала
Слайд №8
игра-соревнование, эвристическая беседа, письменный опрос
(Слово преподавателя)
Machen wir zwei Mannschaften! Jede Mannschaft soll die Ursachen von Verkehrsunfдlle finden! Je mehr, desto besser! Einer aus jeder Mannschaft schreibt an der Tafel die Ursachen. Schreiben Sie, bitte, alle Ursachen fьr Pkw- Unfдlle und Lkw-Unfдlle.
1.Составление таблицы на основе ответов на вопрос № 5 (из домашнего задания), проходит в форме игры-соревнования, с выявлением команды-победителя. Игра является лексической и фонетической, т.е. закрепляется используемая лексика, происходит корректировка произношения.
Суть: Сначала студенты работают по группам, дается задача найти общие причины аварий для легковых и грузовых автомобилей. Далее они должны написать на доске все причины аварий грузовых и легковых автомобилей (один человек от команды).
2. Подсчет результатов. Выигравшая команда получает дополнительный балл к общей оценке.
3. На основании составленной таблицы, ответьте на вопросы с помощью дополнительных придаточных. Предложения начинайте так: .
Sehen Sie bitte an die Tafel und antworten Sie auf die Fragen mit Hilfe Objektsдtze. Die Sдtze beginnen Sie so: Ich denke, dass z.B.: Ich denke, dass Hauptursache fьr Pkw-Unfдlle die Unaufmerksamkeit am Steuer ist.
Слайд №9
Fragen:
Nennen Sie Hauptursache fьr Pkw- Unfдlle. Назовите главную причину аварий легковых автомобилей. Ich denke, dass Hauptursache fьr Pkw-Unfдlle ist.
Nennen Sie Hauptursache fьr Lkw-Unfдlle. Назовите главную причину аварий грузовых автомобилей. Ich denke, dass
Wozu mьssen wir diese Ursache wissen? Для чего мы должны знать эти причины?
Wir mьssen diese Ursache wissen, um . zu
Ответы записываются в тетрадь. Gut, schreiben wir diese Sдtze in eure Hefte!
Слайд №10
Закрепление лексического материала с помощью текста. В тексте пропущены основные слова по теме. Необходимо заполнить пробелы ( Приложение Б ). Один из студентов читает ответы..
Ответы: die Ьbermьdung, die Ursachen, die Unfдlle, das Gьterkraftfahrzeugs, der Steuer, der Fernfahrer (переутомление, причины, несчастные случаи, грузовой автомобиль, руль, дальнобойщик).

Erganzen Sie die Sдtze!
5 Закрепление грамматического материала
индивидуальный опрос (у доски)
Слайд № 11-12
Bilden Sie die Satzgefьge mit der Objektsдtze. Образуйте сложноподчинённые предложения с дополнительными придаточными . На таблицах написаны слова, из которых нужно составить предложения. (Приложение В)
1.Говорят, что он сейчас живет в деревне
Man sagt, dass er jetzt auf dem Lande lebt.
2 Я знаю, кто звонил. Ich weiЯ, wer angerufen hat.
3 Мы надеемся, что погода завтра будет теплая. Wir hoffen, dass Wetter morgen wдrmer wird.
Я не знаю, что я буду делать завтра. Ich weiЯ nicht, was ich morgen machen werde.

фронтальный опрос (с места)
Выполнение упражнения_6 стр. 105 УП Саитова Л.Г. немецкий язык 2,3 курс
5-ое предложение разбирается учителем подробно. Упражнение выполняется по вариантам: I вариант (1-4), II (6-9) Задание: Подберите подходящие союзы. Предложения переведите. Затем студенты обмениваются тетрадями и проверяют ошибки друг друга. Опрос фронтальный, проверка ошибок. Студенты сами выставляют оценки: Без ошибок – 5; 1,2 ошибки – 4; 3 ошибки – 3; более 3-х – 2.
6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Повторение темы дополнительные придаточные.

Подготовиться к словарному диктанту по последним 15 словам из словаря

7 Подведение итогов занятия
Выставление оценок с комментарием

.ђ Заголовок 115