Конспект по познавательному развитию во 2 мл. группе Прогулка в зимний лес


Тема: Прогулка в зимний лес.
Голетиани Елена Геннадьевна
2016г.
Цель: Закрепить знания о жизни диких животных .Активизировать речевое общение.
Задачи:
Образовательные: Уточнять и расширять знания детей о диких животных. Учить составлять (по мнемотаблице) загадку и отгадывать ее. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос.
Развивающие цели: Развивать навыки активной речи, обогащать словарный запас. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе - о зиме. Способствовать развитию познавательных интересов. Развивать память, любознательность. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные цели: Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответ товарища, не перебивать его. Воспитывать аккуратность в работе.
Тип занятия:
Закрепление знаний о диких животных
Форма занятия:
Интегрированное занятие: познавательно-речевое развитие; опытно-экспериментальная деятельность.
Продолжительность: 15 минут.
Участники:
Дети 2 младшей группы.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровые ситуации, рассматривание пейзажей, составление и отгадывание загадок и по мнемодорожкам, рассматривание карточек со следами животных, игры, физкультурная минутка, экспериментирование с песком.
Предварительная работа:
• Наблюдения за живой природой во время прогулки.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
• Прослушивание - аудиокассет.
• Составление загадок об игрушках, овощах, фруктах.
• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса , леса летом, зимой, диких животных.
• Видеофильмы о жизни диких животных
• Дидактические и подвижные игры.
Оборудование:
Мультимедио с презинтацией; мнемотаблицы; лоточки с песком, стаканчики с водой, одноразовые ложки; лоточек со снегом; влажные салфетки.
Ход:
Сегодня мы с вами пойдем в гости, а пока давайте сделаем гимнастику для глазок:
Реснички опускаются,Глазки закрываются,Сном волшебным засыпаем,В страну сказок улетаем.Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять.
Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу (на экране изображение леса летом)
Вы со мной согласны? Почему? (листья зеленые, трава зеленая, цветы )Что же, вы правы. А теперь то мы точно оказались в зимнем лесу (на экране изображение леса осенью)
Опять вы не соглашаетесь со мной. Почему?(желтые, красные листья, трава пожелтела)
Вот сейчас то мы точно попадем в зимний лес (на экране изображение леса зимой). Вы согласны?(да) Почему? (листьев на деревьях нет, снег на земле и на ветках)
Да ребятки мы пришли в гости в зимний лес. Но если мы гости, должны быть и хозяева?
А кто хозяева в лесу мы узнаем, если отгадаем загадки(на экране мнемотаблицы с загадками о диких животных).
Ребята, вы правильно отгадали загадки -это лисица, заяц, волк, медведь, еж.
Как мы назовем этих животных одним словом?(дикие).
Молодцы, ребята. А сейчас я вас познакомлю со следами, которые оставляют дикие животные(на экране следы диких животных).
Эти следы оставил зайчик-посмотрите его задние длинные лапки, когда он бежит оказываются впереди передних (это заячьи следы). А это лисьи следы -они похожи на следы собаки, только меньше. Вот эти следы волчьи -они тоже похожи на следы собаки, только больше. Вот белочка проскакала (оставила свои беличьи следы) -у нее маленькие передние лапки и задние длинные, продолговатые, пальчики на них расставлены в разные стороны. А эти следы кто оставил? Они большие, видно что на пальцах длинные когти? (медведь, это медвежьи следы).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чьи следы лишние?» Ответьте мне на вопрос: «Чьих следов не может быть в зимнем лесу?»(медвежьих).
А сейчас приготовьте пальчики:
У лисы в лесу глухомЕсть нора – уютный дом.Не страшны зимой метелиБелочке в дупле на ели.Под кустами ёж колючийНагребает листья в кучу.Из ветвей, корней корыХатку делают бобры.Спит в берлоге косолапыйДо весны сосёт он лапу.Есть у каждого свой домВсем тепло уютно в нём. Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие.
 
 
 
 
Дом - ладошки
Посмотрите , ребята , дикие животные шлют вам привет!
Скажите, мы можем отправить тоже какой – ни будь подарок диким животным?
Я предлагаю вам оставить следы и отправить их диким животным. Посмотрите, я набрала снега на улице, а его нет. Что стало со снегом?(растаял)
Предлагаю оставить следы от наших ладошек на песке. У вас в лоточках песок -печатайте свои ладошки.
Что случилось? Следы не остаются? Кто знает, почему не остаются следы на песке?(он сухой)
Что же нужно сделать, чтобы след от ладошки остался?(намочить песок)
Правильно, ребята, у вас есть стаканчики с водой. Налейте в лоточки воды столько, чтобы след не расплылся, перемешайте ложечкой и разгладьте песок и только затем прижмите ладошку к песку.
Молодцы! Где мы с вами побывали сегодня в гостях? С кем встретились?

Литература.
Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.. Мозайка – Синтез 2012 г.
Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы во 2 младшей группе. Методическое пособие. Мозайка – Синтез 2012 г.
Максаков А.И.. Умственное развитие детей на занятиях по воспитанию звуковой культуры речи. Москва 1984 г.
Общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа воспитания и обучения в детском саду. «От рождения до школы»
Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.- сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М.- Волгоград: Учитель, 2011.
Серия наглядно – дидактических пособий «Мир в картинках». Мозайка – Синтез 2010 г. «Дикие животные»