План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии и использованием ЭОР НП. Тема: Искусство итальянской комедии дель арте

План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии и использованием ЭОР НП.
Учитель МОУ гимназии №1 г.Балашова Антипенко Ирина Петровна

Тема: Искусство итальянской комедии дель арте

На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством актеров итальянской комедии дель арте, особенностями этого искусства, получившего развитие в русском театральном искусстве.

Задачи изучения темы:
Познакомить с героями и особенностями комедии дель арте.
Проследить традиции средневекового фарса, получившие развитие в итальянской комедии масок и проявившиеся в русском театральном искусстве
В процессе преподавания темы углубить понимание роли и возможности искусства в познании законов материального мира, закономерности постоянного развития художественных средств познания и отражения действительности.

Оборудование и материалы для учителя: мультимедийный проектор, ПК, экран, ресурсы Единой коллекции ЦОР, Библиотека МХК (ЭО пособие)
В уроке использованы следующие материалы:
Интернет – ресурсы (Википедия, словари)
Музыкальные и видеофрагменты.
Задания для учащихся ( Единая коллекция образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ и Электронные учебные пособия «Библиотека МХК»
Оборудование для учащихся: ПК
Форма работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная


Урок-импровизация

«.. Весь мир театр. В нем женщины, мужчины все актеры. У них есть выходы, уходы И каждый не одну играет роль. Семь действий в пьесе той. Младенец, школьник, юноша, любовник, Солдат, судья, старик..
Уильям Шекспир «Как вам это понравится»

Mundus universus exercet histhonam
Петроний (Гай Петроний, ?66).
Буквально: Весь мир занимается лицедейством
Иносказательно: каждый играет одну (или несколько ролей) вынужденно или добровольно (ирон.).

Этапы урока
Их логический смысл
Активизация деятельности учащихся на уроке

I.Музыкальный эпиграф. ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА, Мы бродячие артисты [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Экспозиция.
Эпиграфы настраивают , вводят в атмосферу урока,
1.О чем эта музыка?
2. Какие образы, какие ассоциации возникли у вас, когда вы её слушали?

II.Импровизация (используя подручные средства, сочиняем и играем спектакль)
Видеофрагмент из м/ф «Бременские музыканты»
Завязка.
Формулировка проблемы1
Спектакль комедии дель арте – это синтез актерского слова, акробатики, танцев, пантомимы, музыки и пения.
Что вы испытывали, когда принимали участие в импровизированном спектакле? Как восприняли игру одноклассников, что хотелось изменить, дополнить?

III Работа в новыми терминами, персонажами
1 .Венецианский карнавал масок. Фото
2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Библиотека МХК (электронное пособие)
Формулировка проблемы 2
Проследить традиции средневекового фарса, получившие развитие в итальянской комедии масок



IY. Работа в группах – подбираем материал по темам:
Персонажи-маски комедии дель арте
Особенности комедии дель арте
Какие традиции комедии дель арте нашли отражение в русском театральном искусстве?


Y. Выступлении групп – зашита своих работ
Разработка проблемы



VI. Возвращение к эпиграфу
Кульминация.
Разрешается в итоге дискуссии.
Обсуждение

VII Видеофрагмент спектакля «Принцесса Турандот»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Финал урока закрепляет впечатление учащихся от встречи с искусством комедии дель арте
Какие черты актеров комедии дель арте воплощены в этом фрагменте?

YIII. Заключение.
А.А.Блок «Балаганчик» в постановке В. Мейерхольда, Балет «Петрушка» И.Стравинского,
Заключение дается как постановка проблемы, получается в результате дискуссии с учащимися или в «последействии» урока.
Домашнее задание Создать эскизы костюмов и масок для актеров комедии дель арте. Придумать сюжет спектакля





15