Музыкально-ритмическое занятие в 4 классе (школа глухих) по теме «Самба-регги»


Денисенко Ольга Николаевна,
педагог СКОШ 1-2 видов г.Тверь
Музыкально-ритмическое занятие в 4 классе (школа глухих)
Тема: Самба-регги
Цели урока:
- Познакомить учащихся с бразильским танцем «Самба»,
- научиться танцевать простую разновидность «Самбы» - самбу-регги,
- учить свободно ориентироваться в пространстве,
- воспитывать культуру поведения и речи,
- расширить кругозор детей,
- учить выражать свои эмоции в танце.
Развивать физические качества:
- общую выносливость,
- умение сохранять равновесие,
- содействовать формированию правильной осанки.
Оборудование:
Интерактивная доска – презентация «Бразильский карнавал»
Аудиозапись, наборное полотно, таблички с закрепляемыми словами.
Межпредметные связи:
- с физической культурой – развитие физических качеств и воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней,
- с развитием речи – обогащение словаря детей.
Ход урока.
Орг.момент
Поклон.
Сообщение цели урока – Сегодня мы познакомимся с очень интересным, ярким танцем и научимся его танцевать.
Просмотр презентации, предваряемый сообщением учителя о стране Бразилии, о бразильском карнавале и о танце «Самба».
Учитель сообщает: «Сегодня мы с вами тоже устроим весёлый бразильский карнавал и все вместе станцуем самбу»
Помещение слов: Бразилия, карнавал, самба на наборное полотно и совместное заучивание.
Разминка – поочередное прорабатывание мышц шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног.
Разучивание простой вариации танца самба – «самба-регги».
Учитель перед заучиванием называет адаптированный вариант движения ( в скобках дан бразильский вариант).
Движение 1. Качели (Пассо басико)
Счет 1. Шаг в сторону левой ногой.
Счет 2. Притопнуть правой ногой, ставя ее рядом с левой
Счёт 3. сделать шаг в сторону правой ногой.
Счёт 4. притопнуть левой ногой, ставя ее рядом с правой
Движение 2. Бокс ( Пассо де Майк Тайсон)
Это энергичный поворот плечами и руками так, словно вы наносите удар в боксерском поединке. Ноги на ширине плеч. Шаги не делаются.
Счет 1-2 . Перенести вес тела на левую ногу и выдвинуть вперед левое плечо, одновременно поднимая вверх обе руки со сжатыми кулаками.
Счет 3-4. Перенести вес тела на правую ногу и выдвинуть вперед правое плечо, одновременно делая взмах руками со сжатыми кулаками.
Движение 3. Расческа (О пенте)
Ноги на ширине плеч.
Счет 1-2. Медленно перенести вес тела на левую ногу, одновременно поворачивая верхнюю часть тела направо. Поднять руку над головой и сделать «причесывающее» движение над головой
Счет 3-4- То же самое в другую сторону.
Движение 4. Футбол (Пассо де Пеле).
Счет1. Шаг вперед левой ногой
Счет 2. Удар правой ногой воздух так, как по мячу.
Счет 3. Шаг назад правой ногой.
Счет 4. Отставить левую ногу назад, но не переносить на нее вес тела.
Движение 5. Занавеска (Арбир а кортина)
Счет 1. Шаг в сторону левой ногой, вытягивая при этом вперед левую руку и проводя перед собой справа налево- «Открывая занавеску». Правой рукой упираться в правое бедро.
Счет 2. Поставьте правую ногу к левой – с притопом по полу.
Счет 3-4. То же самое в другую сторону.
По ходу заучивания учитель постоянно напоминает детям, что танцевать нужно с улыбкой, радостно, с хорошим настроением – ведь самба – это танец карнавала!!!
После заучивания отдельных движений на наборном полотне оказывается последовательность движений, которую и будут исполнять учащиеся.
Вариация.
Качели- бокс-расческа-футбол-занавеска.
После заучивания учитель вместе с учащимися танцует самбу-регги.
Учитель вместе с учащимися подводит итог урока.
Мы научились танцевать танец «самба». Это главный танец Бразильского карнавала.
Учащиеся и учитель благодарят друг друга за хорошее настроение.
Поклон.