Слова с удвоенной буквой согласного


Предмет: Русский язык
Класс: 3 «В»
Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного
Цель урока: узнать о происхождении и оттенках значения слов с удвоенной буквой СЗадачи:
-Образовательная:
формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами
-Развивающая:
развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки письма, мышление , память, воображение
-Воспитывающая:
воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе на основе разнообразных форм работы
Тип урока: сообщение новых знаний
Оборудование: учебник, рабочие тетради, тетради на печатной основе, карточки обратной связи
Ход урока:
Этап урока,
Цель этапа,
Время. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Организационный момент
(2 мин)
Цель: настроить учащихся на работу Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Владимировна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я.
Откройте свои рабочие тетради. Отступите две строчки вниз. Посередине запишите число, классная работа.
Двадцать первое апреля
Классная работа
(работа над орфограммами в записи) Приветствуют учителя и настраиваются на работу.
Открывают тетради.
Отступают 2 строчки вниз.
Посередине строки записывают число, на следующей словосочетание:Двадцать первое апреля
Классная работа. Регулятивные УУД:
Актуализация знаний
(5 мин)
Цель: проверить ранее полученные знания учащихся
Самоопределение к деятельности Минутка чистописания.
Слон по Африке гулял,Длинным хоботом вилял,А потом вдруг взял он и исчез:Превратился в букву ...
Сск, сси, ссн, сса, ннаРебята, как вы думаете, какое сочетание будет лишним и почему?
Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?
- Почему пишем в словах удвоенную согласную? _ _
Обратите внимание как обозначают: [ с], [н]
- Как можно назвать слова с удвоенной согласной?
Прописывают буквы, словосочетания
Слова с удвоенной буквой согласного
Звук на месте удвоенной согласной тянется, поэтому в слове пишется удвоенная согласная
Словарные слова Познавательные УУД
Новая тема. Работа по учебнику.
(15 мин)
Цель: дать первичные знания по новому материалу
Работа по учебнику Ребята, послушайте стихотворение и назовите слова, подходящие к теме нашего урока.
Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
- Россия, что это такое?
- А в каком государстве мы живём?
На доске появляются слова: Россия, Русский, Российский.
Ребята, обратите внимание на написание этих слов.
Давайте разберем с вами слова русский и российский
Эти слова древнего происхождения. Слово РУССКИЙ произошло от слова – РУСЬ: Русь/ + ск + … = русский
Слово РОССИЯ тоже старинное, хотя и по моложе слова РУСЬ. ЕМУ ПОЧТИ 400 ЛЕТ. Россией стали называть нашу родину во времена Ивана Грозного. В документах, которые подписывал этот царь, русский народ назывался Российским.
Слова «русский» и «российский имеют» близкие, но не одинаковые значения. «Российский» означает «относящийся к России» как к государству (Российский флаг), а «русский» означает «относящийся к русскому народу» (русский язык).Ребята, откройте учебники на с. 151. Выполним с вами упражнение 171.
К доске пойдет…
Один ученик записывает у доски, остальные у себя в тетради.
Проверка написанного.
Следующее упражнение 172.
К доске пойдет …
Словарь на с 164
Один ученик записывает у доски остальные у себя в тетради. Слушают стихотворение, определяют слова
Россия, русские
Страна, в которой мы живем
Российская Федерация
Один у доски
Открывают учебник на с. 151
Выполняют упражнение 171
Российский герб, российский гражданин, русский характер, российский гимн, русский лес, российская граница, русская красавица, русские обычаи, русская кухня, русский художник, российский флаг.Сверяют свою работу с доской. У кого иначе?
Задачек, пачек, печек, речек.букашек, пташек, рыбёшек, мишек, парнишек, сынишек, братишек, зайчишек, кошек, мошек, бабушек, соловушек, лягушек, дедушек, кукушек, старушек, скворушек, мышек, дядюшек. Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Физминутка(2 мин) Десять милых крошек-мышек
Захотели сдобных пышек.        
Печь горячую открыли,      
      
Сковородку ухватили,              
Лапки все пообжигали.            
В норку к маме побежали.      
Мама стала всех лечить,          
Лапки в маслице мочить.      
Пластырь клеить всем на ранки.
 А потом давать баранки.   Правая и левая рука изображает «мышек». Сложить кисти рук наподобие плюшки. Кисть правой руки показывает, как открывается дверца печи.
Крепко сжать кулачки.
Потрясти «обожжёнными лапками». Пальчики «бегут» по крышке стола. Погладить каждый пальчик.
Каждый палец по очереди крепко прижимается к центру ладони противоположной руки.
Указательный палец сначала правой, а затем левой руки поочерёдно «наклеивает пластырь» на внутреннюю поверхность пальцев противоположной руки: от основания до кончика.
Из пальцев поочерёдно делать баранки – колечки. Регулятивные УУД
Основная часть. Продолжение.
Работа по учебнику.
(15 мин).
Следующее упражнение 173
К доске пойдет…
Один ученик выполняет у доски остальные в тетради
Откройте тетради на печатной основе на с. 83.
Выполним с вами упражнение 91 с комментированием. Выполняют упражнение 173
Гребцов, продавцов, красавце, певцов, торговцев, ловцов, пловцов, очевидцев, полководцев, владельцев, умельцев, пришельцев, чужеземцев.Проверяют свою работу с доской
Открывают тетради.
Выполнение упражнения с комментированием
Государственный гимн Российской Федерации
Россия – священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Бился ль ты в горах(горы) Кавказа,
Или пал за Сталинград,
Мой земляк(земли), ровесник, брат,
Верный долгу и приказу
Русский труженик-солдат.
Привет, Россия – родина моя!
Как под твоей мне радостно(радость) листвою(лист) Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Итог урока.
(2 мин)
Цель: проанализировать и оценить успешность достижения цели. -Над какой темой мы сегодня работали?
- Какие задания вам показались трудными?
Почему? Обозначение безударных гласных на письме
Отвечают Регулятивные УУД
Личностные УУД
Рефлексия.
(1 мин)
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке Каждый из вас получил лист с вопросами. Подчеркните
Личностные УУД

На уроке я работал
Своей работой на уроке я
Урок показался для меня
За урок я
Мое настроение
Материал урока был мне Активно / Пассивно
Доволен / Не доволен
Коротким / Длинным
Не устал / Устал
Стало лучше / Стало хуже
Понятен / Не понятен
Полезен / Бесполезен
Интересен / Скучен
На уроке я работал
Своей работой на уроке я
Урок показался для меня
За урок я
Мое настроение
Материал урока был мне Активно / Пассивно
Доволен / Не доволен
Коротким / Длинным
Не устал / Устал
Стало лучше / Стало хуже
Понятен / Не понятен
Полезен / Бесполезен
Интересен / Скучен