Педагогическое эссе Миссия педагога Конкурс пед. мастерства -2016.


Конкурс педагогического мастерства -2016
Номинация «Сердце отдаю детям»
МКОУ «Погорельская СОШ»
Черемных Ольга Николаевна
Учитель начальных классов.
Педагогическое эссе
«Миссия педагога»
Ваш скромный труд цены не знает, Ни с чем он в мире несравним! И все с любовью величают Вас именем простым - Учитель.
У каждой профессии своя миссия, и направлена она на созидание жизни людей: врач, строитель, ученый, пекарь ... За любой профессией стоит человек, который, отдавая себя любимому делу, добивается успехов, становится мастером. Одним из таких, является наш земляк - народный академик, известный земледелец Т.С. Мальцев. Его жизнь - ярчайший пример высокой нравственности и морали. Результат своего труда Терентий Семенович видел в том, чтобы из незрелых, гибких колосков вырастить золотые колосья драгоценного хлеба. Невольно приходит мысль, что профессия учителя очень похожа на профессию хлебороба, ведь учитель тоже вкладывает в своих воспитанников зерна доброты, разума, творчества. За годы школьной жизни маленькие, неокрепшие малыши превращаются в образованных, уверенных в себя выпускников. И все это благодаря учителю – человеку с открытой душой и добрым сердцем.
Миссия педагога заключается в том, чтобы «сеять разумное, доброе, вечное…» Мне нравится быть учителем, особенно, если ты учитель начальных классов. Именно в начальной школе закладывается фундамент нравственности, интеллектуальности, трудолюбия будущего человека и гражданина. А это - большая ответственность! Ведь ученики похожи на тонкие, нежные колоски, подвластные дуновению ветра. В какую сторону подует ветер, туда и наклонится колос. Важно, чтобы направление было правильным! А направить, научить, поддержать может только учитель, ежедневно отдавая своим ученикам частичку самого себя.
Малыши приходят в 1 класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные и светлые глаза – любопытные, добрые, отзывчивые! Дети многого ждут от меня, следят за каждым моим движением, ловят каждый мой взгляд! Они такие разные: озорные и спокойные, разговорчивые и молчаливые, старательные и не очень.… Каждый ребенок - яркая индивидуальность, каждый из них уникален и талантлив по – своему! Долг учителя понять внутренний мир ребенка, вместе с ним расти и развиваться.
Любой урок, любое задание педагог стремится превратить в радостный , осознанный и полезный труд, развивает в детях любознательность, прививает привычку преодолевать трудности, формирует потребность в знаниях. Главная задача учителя - научить детей учиться. Поэтому на своих уроках я много времени отвожу самостоятельной работе, а ученики часто бывают в роли исследователей. Учение – это кропотливый умственный труд, постоянные усилия: понять, запомнить, решить, усвоить….. Совсем не обязательно, чтобы каждый урок был занимательным и развлекательным. Необходимо, чтобы ребенок видел свой рост, движение вперёд – вот в чем радость!
Год за годом растут дети, расширяются их знания и кругозор, они уже многое знают и умеют. Детки становятся учениками, а все вместе - коллективом. И все это благодаря учителю, его ежедневному, упорному труду.
Т.С.Мальцева называли «кудесником золотого колоса», необыкновенным волшебником, человеком, который безгранично любил родную землю. А в руках учителя - судьба ребенка. Как говорил Терентий Семёнович: «Не тот пахарь, кто хорошо пашет, а тот, кто любуется своей пахотой». Так и учитель, гордится своими учениками, когда они, оканчивая школу, находят достойное место в жизни. Вот и созрел золотой колос! Заколосилось поле! Можно полюбоваться плодами своего труда!
А не в таком ли труде залог счастья и будущего процветания нашей России? Уверена , что выполнять возложенную миссию учителя- это значит, своим каждодневным примером воспитывать достойных граждан России, служить своей Родине. Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Ведь недаром говорят: «Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей!»