Отчет учителя по состоянию преподавания предметов В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ


Отчет учителя по состоянию преподавания предметов
за первое полугодие
в третьем классе
за 2016-2017 учебный год
В третьем классе обучается 10 учащихся 6 мальчиков и 4 девочки.1 отличник и 5 хорошистов
Русский язык
Основная цель обучения предмету – воспитание и формирование разносторонне развитой языковой личности школьника, владеющей всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), готовой к творческому использованию полученных языковых знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфология и синтаксис), лексики, морфемики в практической деятельности, в собственной жизни и в интересах общества.
Основными задачами курса русский язык на начальной ступени обучения являются задачи по формированию языковой и коммуникативной компетенции, успешное решение которых зависит от достижения конечных результатов обучения:
личностные: воспитание гражданственности и патриотизма, уважительного и бережного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному и государственному языку;
предметные: развитие связной речи, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование готовности, потребности и способности к речевому общению, к самосовершенствованию владения родным языком; освоение базовых знаний о русском языке, его устройстве, основных норм русского литературного языка;
С целью расширения кругозора учащихся, осуществляю связь русской  литературы с другими направлениями культуры, например, живопись. Широко использую индивидуальную работу у доски,которая стимулирует способность учащихся высказывать свою точку зрения по данной теме, составлять конспект, стараются при отборе и структурировании материала (знаний) урока учитываю требования учебной программы и стандарта образовательной области. Осуществляю межпредметные связи литературы, русского языка и познания мира. Для запечатления познаваемого в памяти учащихся использую схемы-опоры по русскому языку, на примерах произведений стараюсь формировать нравственность учащихся, хорошо владею ИКТ, поэтому максимально используют новые современные технологии в своей работе.
Создание на уроке благоприятной среды, взаимного уважения, доброжелательности, умение включить класс в рабочий режим, ровные отношения педагога с учащимися - вот все это стараюсь использовать на уроках русского языкак. На уроках прослеживается обратная связь – изучение нового материала, опирается  на ранее полученные знания. На уроках литературы и русского языка большое внимание уделяется лексической работе, изучению теории литературы, закреплению нового материала в форме тезиса, плана. Доклады, устные высказывания, выразительные чтения, сочинения-рассуждения формируют устную и письменную речь.
     Уроки русского языка построены и продуманы с учетом уже имеющихся знании учащихся. материал преподношу на доступном учащимся языке, уроки проходят в высоком темпе, чему способствует хорошая организация. На уроке большое значение придается самостоятельной работе, достаточное внимание уделяется работе с учебником. К обобщению материала привлекаю учащиеся. Разнообразны этапы закрепления (устные и письменные). Подбираются тексты упражнений, ориентированные на связь уроков русского языка и литературы. Провожу словарные диктанты, слежу за речью учащихся, формирую культуру общения. За первое полугодие изученны темы:лексическое значение слова; многозначность слова; прямое и переносное значение;
синонимы, антонимы разных частей речи; новые и устаревшие слова.
признаки, по которым отличаются части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки и роль части речи в предложении).
общее грамматическое значение, морфологические признаки имени существительного: род, число, падеж, три типа склонения, роль в предложении; склоняемые и несклоняемые имена существительные;
Успеваемость 100%,качество знаний 60%
Уроки литературного чтения достаточно эмоциональны, цели четко определены и носят нравственный, воспитательный характер. Я придаю значение воспитанию культуры устного ответа, учу анализировать произведение, поступки литературных героев. Большое внимание уделяется работе с текстом. Уроки литературы направлены   на   формирование общечеловеческих качеств учащихся это особенно удачно получилось при изучении темы «Добро вокруг нас».
Мой опыт показал, что определенных успехов можно  добиться, направляя свою работу на формирование коммуникативной компетенции, развитие общеучебных умений и навыков. Атмосфера общения благоприятна для познавательной деятельности и выработки у учащихся навыков общения. Учитывая возрастные особенности учеников, используются игровые ситуации. Мною осуществляется коммуникативно-деятельностный подход к обучению, применяются дидактические и раздаточные материалы. Для моих уроков характерны логичность, последовательность, продуманная смена видов деятельности.
Хотелось бы шире применять дифференцированное обучение,продумывать организацию не только собственной деятельности на уроке, но  и деятельность учащихся, совершенствовать умение владеть всем классом, видеть каждого ученика, дифференциацию учебного материала для отдельных (групп, категорий) учащихся, позволяющую выходить на разноуровневые вариативные задания,
- продумать систему работы по улучшению качества знаний учащихся;
Успеваемость 100%,качество знаний 70%
Математика.
ЦЕЛЬ - обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на достижение необходимого уровня общего интеллектуального развития личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, формирования наглядно-образного, логического и абстрактного мышления, создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.
ЗАДАЧИ:
1) развитие функциональных качеств личности ребенка, таких как внимание, восприятие, память, мышление, устная и письменная, в том числе и математическая, речь, психомоторика; развитие наглядно-образного и логического мышления;
2) формирование учебно-познавательной деятельности младших школьников: умение планировать, выполнять по плану различные действия, в том числе мыслительные (анализ, синтез, аналогия, обобщение, абстрагирование и моделирование и т.д.), осуществлять самоконтроль и самооценку;
3) формирование математических знаний, умений, алгоритмической и графической культуры, прочных вычислительных, измерительных и графических навыков, необходимых учащимся для продолжения обучения на последующих уровнях образования; осуществление целенаправленной пропедевтической подготовки к изучению алгебры и геометрии;
4) выявление и развитие математических и творческих способностей на основе нестандартных, занимательных заданий, через проектную деятельность и решение жизненных (компетентностных) задач;
5) воспитание культуры общения, уважения к старшему поколению и заботы о младших; патриотических чувств; уважения к истории, культуре и традициям, к ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития.
Вся работа в первом полугодии была направлена на повышение уровня теоретических знаний и сформированности практических умений, связанных с использованием ранее изученного материала; предназначена для получения информации о том, насколько хорошо у детей развиты приёмы решения разноуровневых задач, заданий на сравнение.
Предлагались тестовые задания разной сложности. Более лёгкие упражнения способствуют повышению мотивации к учению, более трудные – побуждают ребёнка к активной мыслительной деятельности.
Дети работа в классе выполнялась в рабочих тетрадях. Самостоятельные и контрольные работы в печатных тетрадях «Для контрольных и самостоятельных работ» издательства Алматы китап.
Основные темы на пройденные за первое полугодие :Нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата;
Сравнение выражений;
Расположение в порядке возрастания;
Перевод и одних единиц измерения в другие;
Нахождение двузначного числа, в котором число единиц меньше числа десятков ;Нахождение неизвестного;
Нахождение соседей числа;
Решение задач разного уровня сложности;
Нахождение двузначного числа из ряда чисел;
Нахождение суммы;
Продолжить последовательность чисел;
Способность перевести из одной системы измерения в другую;
В результате изучения этих тем учащиеся научились
работать с учебником, понимать смысл рисунков и схем, заданий и требований, представленных в нем;
проверять правильность выполнения упражнений, решения задач и уравнений;
правильно использовать математические знаки;
анализировать, сравнивать, использовать аналогию и обобщать;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи;
выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулём; вычислять квадрат и куб числа;
вычислять с помощью калькулятора;
решать текстовые задачи, в том числе на движение, на совместную работу, на зависимости между величинами, арифметическим способом (по действиям или с помощью составления выражения и нахождения его значения) и с помощью уравнения;
различать равенства и неравенства; выражения и уравнения;
использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойства при нахождении значения выражений;
использовать правила кратного и разностного сравнения чисел (находить во сколько раз одно число больше (меньше) другого; на сколько одно число больше (меньше) другого);
пользоваться правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях при нахождении значения выражений;
решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; способом подбора, используя свойства верных числовых равенств;
строить отрезок, измерять и сравнивать длины отрезков и ломаных линий;
строить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге;
делить отрезок пополам с помощью циркуля и линейки;
отличать окружность от круга; распознавать углы: прямые, острые, тупые, развернутые;
обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и правильно произносить эти буквы.
Все контрольные и самостоятельные работы проводились в соответствии с календарным планом, проверялись своевременно.
Успеваемость 100%,качествво знаний 60%
Познание мира.
Для формирования у школьников предметных УУД и усиления практической направленности большое внимание я уделяю формированию повседневной экологической культуры учащихся. Строю свою работу так, чтобы ученик у доски отвечал в содружестве с нужной картой, с места - с картой атласа и привык к такому ответу. На каждом уроке напоминаю о золотом правиле: «Все, что называешь, - показывай на карте, все что показываешь, - называй». На уроках постоянно используют работу с текстом учебника, иллюстрациями, формирую у обучающихся навыки самостоятельной работы, учиу устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы. В своей деятельности стараюсь делать акцент на формирование универсальных УУД:
- распознавать и показывать объекты окружающего мира;
- обобщать полученные сведения, высказывать суждения о явлениях и событиях окружающего мира;
- выполнять проекты и уметь их отстаивать.
В своей работе использую дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, организую работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:
При проверке домашнего задания: устный опрос, тестовые задания базового уровня.
Во время изучения нового материала: индивидуальные задания.
Домашнее задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, анализ схем и рисунков.
На своих уроках формирую у учащихся желание обращаться к дополнительной литературе. Обучающие делают доклады, составляют презентации, выступают с сообщениями.
В ходе уроков применяю ИКТ.
Мною активно применяется технология системно-деятельностной педагогики, проблемного практикую работу учеников в парах и группах, проблемный диалог.
Дети занимаются в удобном темпе, получают задания в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями.
Поставленные цели достигаются путем работы над диалогической речью, позволяющей моделировать ситуации общения, приближенные к действительности; широкое использование разговорных фраз; поощрения учащихся к свободному выражению своих мыслей и чувств в процессе общения; создания условий для личностного роста учащихся, раскрытие их творческого потенциала, поддержание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка. На уроках учитель использую индивидуальный и фронтальный виды контроля, а также систему взаимоконтроля с опорой на текст при проверке словарных диктантов.
Успеваемость 100%,качество знаний 70%
Предметная область «Искусство» представлена учебным предметом «Изобразительное искусство
Программа по изобразительному искусству в 3 классе «Изобразительное искусство», разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения
При изучении разделов «Природа – главный художник», «Мир цвета» используется краеведческий материал. Учащиеся 3 класса совершали экскурсии в природу, наблюдали за осенними и зимними изменениями в природе, а потом отражали свои впечатления в своих рисунках.
Таким образом, преподавание учебных предметов данной области становится непрерывным.
Содержание уроков изобразительного искусства содержат четыре основных вида занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы (тематическое рисование), декоративное рисование, беседы по изобразительному искусству и красоте вокруг нас. Благодаря объединению общих тем четвертей, эти виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга, проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года, красных дат календаря, дат народного и православного календаря, а также интересов учащихся.
Уроки изобразительного искусства являются более эффективными при интегративном к ним подходе. Современные уроки изобразительного искусства немыслимы без чтения литературных произведений, прослушивания музыки, песен, наблюдений за природой, сопоставления исторических фактов, сравнения тех или иных явлений и др.
Особое значение придается самостоятельной работе учащихся. Почти 75% учебного времени отводится школьникам на выполнение конкретных художественно-творческих заданий. При подведении итогов урока, при коллективном анализе выполнения рисунков обращается внимание на умение детей передать свои замыслы и наблюдения средствами рисунка и цвета, на удачную композицию, выразительно переданные особенности формы предметов, красиво найденные сочетания цветовых оттенков при передаче характера изображаемых предметов, правильную работу карандашом или кистью.
Драматургия урока искусства предполагает наличие яркого кульминационного момента, который нередко возникает благодаря синтезу искусств. Звучание музыки, литературных текстов, наличие слайдов и соответствующих проекторов, репродукций, альбомов по искусству, фрагментов видеофильмов с памятниками архитектуры и изображением природных ландшафтов, обеспечивает связи урока изобразительного искусства с другими школьными предметами (музыка, мировая художественная культура, литература и др.).
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком, проводятся нетрадиционные уроки: уроки-сказки, уроки-мастерские, уроки-путешествия, уроки-экскурсии и др.; проводятся экскурсии в краеведческий музей; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях федерального и регионального уровней.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, трудового обучения и др. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий и т.д.).
Успеваемость и качество знаний 100%
В процессе физического воспитания разрешаются следующие задачи:
Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития и работоспособности.
Воспитание моральных и волевых качеств человека.
Овладение жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями.
Развитие физических качеств (быстрота, выносливость, сила, ловкость).
Овладение техникой специальных спортивных упражнений.
Требования к уроку физической культуры:
Урок должен иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков и частные, выполняемые в течение одного отдельно взятого урока.
Урок должен быть правильно методически построен.
Урок должен быть последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время иметь свою целостность и законченность.
Урок должен соответствовать по своему содержанию определенному составу учащихся в отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности.
Урок должен быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности.
Урок должен содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки.
Урок должен носить воспитывающий характер.
Структура урока:
Вводная часть, задачами которой является организация учащихся, объяснение задач урока, подготовка организма занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.
Основная часть, задачами которой является изучение нового, повторение с целью совершенствования в выполнении пройденного материала, овладение двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости.
Заключительная часть, задачами которой является обеспечение постепенного перехода от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию, подведение итогов урока.
Стараюсь строить уроки с учетом всех требований к уроку и его структуре, считая хорошую организацию учащихся необходимым условием полноценного проведения урока.
Каждый урок начинается с построения учащихся, выполнения команд «Равняйсь!», «Смирно!».
После чего выполняются ОРУ: элементы строя, перестроения, ходьба в сочетании с дополнительным движением рук, ног, туловища, бег, прыжки.
Далее озвучиваю цели и задачи, которые необходимо решить в ходе урока и плавно переходит к основной его части. Следует отметить, что каждая задача и каждое задание предельно конкретно формулируются и доступно обосновываются с учетом состояния и возможностей занимающихся, а нередко и их настроения и потребностей.
В начале основной части изучается новый материал, физические упражнения.
Обязательно уделяется время знакомству с правилами техники безопасности, причем, если на первом уроке по каждому виду учитель сам знакомит учащихся с правилами, то на следующих уроках учащиеся сами озвучивают правила. Огромное значение отводится проведению в основной части урока спортивным подвижным играм, считая их одним из лучших способов повышения уровня мотивации на уроках физкультуры, одним из важных средств физического воспитания.
Подвижной называется игра, построенная на движениях.
Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил. Сюжет, правила и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели, удовлетворения самим процессом игры.

дальнейшем. При оценивании в подвижной игре учитывается:
- знание правил игры и умение соблюдать их в её процессе; - умение целесообразно и согласованно действовать в игре; - умение использовать в определённых игровых ситуациях знакомые двигательные действия.
Существенное значение в дозировке отводится использованию в процессе упражнения пауз для активного или пассивного отдыха.
Правильную регулировку нагрузок в процессе занятий учитель осуществляет простыми, общедоступными методами, не требующими особых затрат времени, но вместе с тем дающими необходимую информацию. Это наблюдения за дыханием и пульсом, окраской кожных покровов, местами локализации и обилием потоотделения, координацией движений, состоянием внимания, характером реакции на неожиданные раздражители и др.; это учет резкого снижения работоспособности, высказываний и жалоб занимающихся по поводу нагрузок.
В процессе физического воспитания разрешаются следующие задачи:
Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития и работоспособности.
Воспитание моральных и волевых качеств человека.
Овладение жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями.
Развитие физических качеств (быстрота, выносливость, сила, ловкость).
Овладение техникой специальных спортивных упражнений.
Требования к уроку физической культуры:
Урок должен иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков и частные, выполняемые в течение одного отдельно взятого урока.
Урок должен быть правильно методически построен.
Урок должен быть последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время иметь свою целостность и законченность.
Урок должен соответствовать по своему содержанию определенному составу учащихся в отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности.
Урок должен быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности.
Урок должен содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки.
Урок должен носить воспитывающий характер.
Структура урока:
Вводная часть, задачами которой является организация учащихся, объяснение задач урока, подготовка организма занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.
Основная часть, задачами которой является изучение нового, повторение с целью совершенствования в выполнении пройденного материала, овладение двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости.
Заключительная часть, задачами которой является обеспечение постепенного перехода от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию, подведение итогов урока.
Стараюсь строить уроки с учетом всех требований к уроку и его структуре, считая хорошую организацию учащихся необходимым условием полноценного проведения урока.
Каждый урок начинается с построения учащихся, выполнения команд «Равняйсь!», «Смирно!».
После чего выполняются ОРУ: элементы строя, перестроения, ходьба в сочетании с дополнительным движением рук, ног, туловища, бег, прыжки.
Далее озвучиваю цели и задачи, которые необходимо решить в ходе урока и плавно переходит к основной его части. Следует отметить, что каждая задача и каждое задание предельно конкретно формулируются и доступно обосновываются с учетом состояния и возможностей занимающихся, а нередко и их настроения и потребностей.
В начале основной части изучается новый материал, физические упражнения.
Обязательно уделяется время знакомству с правилами техники безопасности, причем, если на первом уроке по каждому виду учитель сам знакомит учащихся с правилами, то на следующих уроках учащиеся сами озвучивают правила. Огромное значение отводится проведению в основной части урока спортивным подвижным играм, считая их одним из лучших способов повышения уровня мотивации на уроках физкультуры, одним из важных средств физического воспитания.
Подвижной называется игра, построенная на движениях.
Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил. Сюжет, правила и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели, удовлетворения самим процессом игры.

дальнейшем. При оценивании в подвижной игре учитывается:
- знание правил игры и умение соблюдать их в её процессе; - умение целесообразно и согласованно действовать в игре; - умение использовать в определённых игровых ситуациях знакомые двигательные действия.
Существенное значение в дозировке отводится использованию в процессе упражнения пауз для активного или пассивного отдыха.
Правильную регулировку нагрузок в процессе занятий учитель осуществляет простыми, общедоступными методами, не требующими особых затрат времени, но вместе с тем дающими необходимую информацию. Это наблюдения за дыханием и пульсом, окраской кожных покровов, местами локализации и обилием потоотделения, координацией движений, состоянием внимания, характером реакции на неожиданные раздражители и др.; это учет резкого снижения работоспособности, высказываний и жалоб занимающихся по поводу нагрузок.
Успеваемость 100% Качество знаний 90%