Материал выступления Об организации кадровой политики ОУ

МАОУ Винзилинская СОШ им.Ковальчука
Об организации кадровой политики в ОУ.
Одной из основных задач сегодняшней школы – повышение качества образования. Поэтому в оценке качества образования главным является педагогический потенциал учителей, работающих в школе и основа работы администрации школы – системная кадровая политика.
Основными сферами кадровой политики нашего ОУ является:
Подбор и расстановка кадров
Система повышения квалификации педагогов
Система стимулирования педагогов
Кадровый состав:
В 2016-17 учебном году количество педагогических работников в ОУ составляет 71человек.
Внешние совместители: 4 (учитель музыки, ФЗК, физики-2)
Мужчины 4 (6%); женщины 67 (94%)
С высшим образованием: 56 (79%) (4 педагога – незаконченное высшее 6%)
Среднее профессиональное образование: 11(16%)
Высшая квалификационная категория: 18 (28%)
Первая квалификационная категория: 17 (27%)
Всего высшая и первая категория 35 (54%)
Соответствие занимаемой должности: 22 (34%)
Не имеют категории 14педагогов (21%): педагоги стаж работы в ОУ до 2 лет. В их число входят педагоги, вновь принятые специалисты, работающие 1-й год – 7 чел (Батурина Е.А., Лютова Е.В., Калашникова О.А., Шушанова А.Т., Андреева И.А., Бакалова М.Ю., Гущина О.С.)
2-й год - 3 чел. (Паряев А.Ю., Паряева С.А., Князев С.Ю.), молодые специалисты – 2 чел, педагоги пришедшие в школу после длительного перерыва в педагогической деятельности – 2 чел, (Васильева С.К., Бакалова Г.М.).
В 2015-2016 учебном году 21 педагог (34 %) на высшую категорию- 6, на первую-4, на соответствие занимаемой должности «учитель»-11 педагогов. В прошедшем учебном году было подано 10 заявления на аттестацию с целью получения квалификационной категории. Экспертиза педагогической деятельности учителя подтвердила заявленную высшую квалификационную категорию учителей химии Беловой Н.В., физики Лобановой Н.А., английского языка Гилаловой А.Т., математики Петуховой Т.Д., технологии Евграфовой М.А., начальных классов Сергеевой О.С. первой – учителя истории Выходцевой Н.А., музыки Мериновой М.Э., географии Неупокоевой М.В., английского языка Филоненко А.Н.
Также на базе МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука был проведён ряд методических мероприятий районного значения. Прошли 4 заседания РМО учителей русского языка, учителей математики, учителей истории, учителей технологии.
Количество педагогов, повысивших квалификацию на семинарах разного уровня, составляет 92%. Коллектив школы не только активно участвует в методических мероприятиях, но и организует их самостоятельно.
С учетом анализа работы школы, анализа кадрового состава, в 2016-2017 учебном году были внесены существенные изменения в план повышения квалификации педагогов, особый акцент сделан на педагогов аттестованных на соответствии занимаемой должности, а опыт работы и результативность позволяет им получить более высокую квалификационную категорию. Педагоги которые могут аттестоваться на первую квалификационную категорию в 2016-17 учебном году– 3 человека (5%) (Зубкова Г.В., Тюнягина В.М., Вергун Н.Н.)
Стаж педагогической работы:
до 3 лет: 4(6%)
от 3 до5: 2(3%)
от 5 до 10лет: 6(9%)
от 10 до 15 лет: 3(5%)
от 15 до 20 лет: 8(12%)
20 и более: 48(68%)
Молодых специалистов: 2(3%)
Пенсионного возраста: 19 (27%)
Средний возраст педагогических работников– 54 года
В школе трудятся 11(16%) бывших ее выпускников школы: учителя начальных классов, математики, технологии, русского языка и литературы, географии. Стаж которых более 15 лет.
За многолетний добросовестный труд педагоги нашей школы отмечены высокими наградами, что составляет 74,6%.
«Почетный работник общего образования РФ» - 11 (16%)
«Отличник народного просвещения РСФСР» - 3 (5%)
«Орден Трудовой Славы 3 степени» - 1(2%)
«Почетная грамота Министерства образования и науки РФ» - 6 (9%)
«Почетная грамота областной Думы ТО» - 3 (5%)
«Почетная грамота Думы ТМР» - 13 (19%)
«Благодарственное письмо Думы ТМР»- 5 (8%)
«Почетная грамота Департамента образования и науки ТО» -1 (2%)
«Почетная грамота Главы ТМР» -2 (3%)
«Благодарственное письмо Главы ТМР» - 3 (5%)
«Благодарственное письмо Управления образования» - 5 (8%) ИТОГО: 53 человека(74,6%)
В идеале кадровая политика в области подбора и расстановки кадров предполагает:
- привлечение на работу специалистов, имеющих высшее профессиональное образование;
- прием на работу опытных педагогов, имеющих преимущественно высшие или первые квалификационные категории; ( Гоферберг И.С., Коспанов А.Т.)
- сохранение высокой доли сотрудников, работающих в школе на постоянной основе на уровне 94% от общего числа педагогических работников.
2. Направления работы по повышению квалификации педагогов
Мы уже не мечтаем о высококвалифицированном специалисте, который придет и сразу начнет показывать мастер-класс. Мы готовы учить, переучивать, повышать квалификацию, создавать условия в пределах нашей компетенции. Так, на сегодня у нас 6 учителей учатся заочно, получают высшее педагогическое образование: 2 учителя ФЗК, 1 логопед, 1 психолог, учитель начальных классов, учитель музыки (Бах А.К., Жимагулова Г.Ж., Князев С.Ю., Гущина О.С., Бакалова М.Ю., Чернова Е.А.), 2 педагога получают дополнительную профессиональную подготовку в Курганском институте регионального развития и социальных технологий по направлению «Методика преподавания образовательной области «Искусство». За 3 года повышение квалификации по направлению "Менеджмент" прошли 2 заместителя директора.
В 2015-16 учебном году 23 человека (32%) прошли курсовую подготовку в ТОГИРРО или дистанционно в центрах дополнительного профессионального образования г.Москвы, Санкт-Петербурга. Темы, интересующие педагогов: «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС нового поколения», «Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в условиях реализации ФГОС», «Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и УУД», «Обучение детей с ОВЗ. Инклюзия и интеграция», «Технологии медиации в ОУ. Практика урегулирования конфликтных ситуаций», «Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности начального общего образования» и др. Учителя, прошедшие курсовую подготовку, выступали в течение года на методических совещаниях, семинарах с информацией с курсов.
Для совершенствования работы с педагогами мы выстроили индивидуальные маршруты педагогов с учетом следующих направлений:
- работа по темам самообразования (выступления с отчетами по темам самообразования на методических совещаниях, открытые уроки);
- тематические 45-минутки;
- участие в работе творческих групп;
- участие педагогов в РМО (открытые уроки, выступления);
- участие в семинарах (школьных, кустовых, районных, ЕМД, днях открытых дверей);
- открытые уроки в рамках «Большой перемены»;
- участие в различных профессиональных конкурсах, олимпиадах, проектах;
- тематические педсоветы;
- участие в педагогических интернет сообществах «Инфоурок», «Педсовет.su», «Завуч.инфо» и пр.;
- участие обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах (поскольку их результаты учитываются при аттестации педагогов)
- курсовая подготовка через ТОГИРРО, а также дистанционные накопительные курсы.
Для эффективности работы по повышению квалификации педагогов в этом учебном году был сформирован методический абонемент в рамках зачетно-накопительной системы. Такая форма работы дает возможность прогнозировать, проектировать и мотивировать педагогическую деятельность, а значит и успешнее пройти аттестацию.
Если данный план будет полностью реализован, то на начало 2017-2018учебного года количество педагогов имеющих первую и высшую квалификационную категорию вырастет на 6% и станет 60%.
3. Система стимулирования педагогов
Один из важных моментов в работе администрации школы - создание такой атмосферы в коллективе, чтобы работнику не хотелось покидать учебное заведение, чтобы он остался верным выбранной профессии. В целях поиска эффективных методов решения проблемы предпринимаются определенные шаги морального и материального стимулирования. Стимулирующие выплаты за результаты работы определяется с учетом следующих показателей в соответствии с Локальным актом школы:
-обеспечение высокого качества обучения;  - высокий уровень показателей результативности и эффективности работы;  - высокий уровень исполнительской дисциплины.

Свою задачу вижу в том, чтобы создать для каждого атмосферу успеха, побудить учителя не останавливаться на достигнутом. В этом направлении планировалась тематика педагогического совета "Успешный учитель-успешный ученик", прошедшего в августе этого года, где была разработана модель педагога Винзилинской школы. Работа по реализации которой намечена на предстоящие 3 года.
Модернизация кадрового потенциала, создание условий для педагогического творчества и самореализации – одна из основных задач нашей школы.