Статья по методике на тему: «Инновационные формы и методы работы как способ совершенствования профессиональной компетентности преподавателя»

Тема: «Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов»

Задача преподавателя я вижу в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов повышения квалификации педагогов.
Поэтому я считаю, что вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых возможно применять следующие:
проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагоги посредством доказательства формулируют выводы);
семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);
деловая игра (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги принимают профессиональные решения);
групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).
Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Работа, проводимая мною, призвана помочь преподавателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.
Профессионализм педагога, работающего с учащимися, связан, в первую очередь, с коммуникативной компетентностью, с умением учить и общаться с ребятами. Вот почему я особое внимание акцентирую на повышении профессиональной компетенции педагогов. С этой целью широко использую различные формы и методы в работе с педагогами.
В связи с этим, веду активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, творческого подхода гарантировать не могут. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая. Инновационные подходы к управлению методической работой я связываю с формированием у преподавателей интереса к современным технологиям, выработкой у них устойчивого педагогического мышления. Убеждена, что важно стимулировать преподавателей изучать личность каждого ученика и применять на практике инновационные методы и приемы, развивающие учащихся и помогающие педагогам найти свое место в педагогическом пространстве.