Сценарий медиа-урока по теме «Профессии. Профессия бухгалтера. Профессии британцев» 10 класс





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»



ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА по ТЕМЕ
«ПРОФЕССИИ. ПРОФЕССИЯ БУХГАЛТЕРА. ПРОФЕССИИ В БРИТАНИИ»
C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

по дисциплине «Иностранный язык»
для студентов 2 курса специальности СПО
080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
(10 класс)
Подготовлен:
преподавателем английского языка
Прокофьевой Н.В.

2014/15 уч.г.

ТЕМА УРОКА: Профессии. Должностные обязанности бухгалтера.
Курс, группа: 176 БУ, II курс
ЦЕЛЬ УРОКА: расширение знаний и умений учащихся по теме «Профессии» (профессия бухгалтера – специализация студентов в техникуме).
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
развитие навыков трёх видов речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение;
повторение и закрепление лексики по теме «Профессии»; активизация лексического материала по данной теме.
повторение изученных ранее грамматических конструкций (предложения с глаголами to be и to have).
знакомство со структурой резюме бухгалтеров на английском языке
расширение знаний о странах изучаемого языка (ознакомление с ситуацией на рынке труда Великобритании, профессиями британцев)
Воспитательные:
воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям через создание эмоционально-положительной атмосферы на уроке.
Развивающие:
развитие лингвистических способностей (фонематический слух, языковая догадка, имитация);
развитие навыков работы с информацией (отбор):
развитие наблюдательности; концентрации внимания;
развитие языковой интуиции, способности соотносить услышанное с картинками
развитие навыков общения и совместной деятельности в ходе групповой работы
ВИД УРОКА: комбинированный.
ТИП УРОКА: урок закрепления изученного учебного материала и ознакомления с новыми лексическими единицами.
ТЕХНОЛОГИИ: групповая работа, ролевая игра, коммуникативные технологии, технология сотрудничества.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
Компьютер, аудио- и видео файлы;
Медиапроектор (презентация с новыми названиями профессий, картинки для работы с аудиофайлом)
Раздаточный материал по содержанию урока
- текст аудиозаписи
- текст видеофрагмента
- ролевые карточки
- текст «Резюме бухгалтера»





ХОД УРОКА (Продолжительность – 2 академчаса, 90 мин.)
I. Организационный момент:
Приветствие и вступительное слово преподавателя (Greeting):
Hello, dear students. I hope you are all fine, aren’t you?
So tell me please, who is absent today?
Are you ready to work? Show me, please, your notebooks and textbooks.
Today we shall do some interesting work dealing with jobs and professions

II. Warm-up activity (языковая разминка): ответы на вопросы (фронтальная работа в быстром темпе)
What professions do you know?
Where does the receptionist work?
Is your father a businessman in Krasnodar?
Are you going to be an accountant?
Are you going to be an engineer?
Is your mother an actress?

III. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОЙ ЛЕКСИКИ по теме «Профессии» с использованием презентации PowerPoint.
a) Now we are going to have a look at some more professions.
Учащиеся записывают в тетрадь названия профессий из презентаций лексики, выведенных на экран.
b) Хоровая отработка новой лексики.

IV. ГРУППОВАЯ РАБОТА: (закрепление новой лексики и аудирование)
Учащиеся разбиваются на группы по 4 человека.
Задание 4.1 Один из членов группы задумывает профессию (из записанного в начале урока списка). Учащиеся задают ему вопросы, требующие ответа «да» или «нет» и угадывают, какую профессию он задумал. Выигрывает группа, которая нашла ответ первой.
Задание 4.2 Один из членов группы получает карточку с ролевой информацией о себе. Учащиеся задают ему вопросы (как его зовут, откуда он, сколько ему лет). Один из студентов обобщает сказанное и рассказывает об отвечавшем (3-4 фразы, построенные с помощью глагола to be).
Задание 4.3 Развитие навыков аудирования (аудирование с голоса учителя).
Match professions and their descriptions. (Учитель читает определения профессий, только что записанные учащимися). Учащиеся угадывают профессии из списка в тетрадях. Выигрывает группа, угадавшая быстрее и больше слов.

V. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ (более сложное, с голоса диктора в аудиофайле)
На медиапроекторе выводятся картинки для работы с аудиофайлом (см.ниже)
Задание 5.3 (pre-listening tasks) Look at pictures 1-6.
1. Which of these people do you think is a) an assembly-line worker? b) a diver? c) a stewardess?
What are the other jobs?
2. Which profession
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Задание 5.4: (listening task).Прослушайте запись, впишите под номерами фрагментов аудиозаписи буквы, соответствующей описываемой профессии. Учитывая сложность задания, учащиеся работают в парах, помогая друг другу.
1
2
3
4
5
6









Текст аудиофайла:
G
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Задание 5.5 Сравните и проверьте свои ответы.
Задание 5.6 Учащиеся получают текст аудиозаписи. Чтение текста аудиозаписи за диктором («голос в голос»).
VI. ЧТЕНИЕ (поисковое) “Резюме бухгалтера”
Задание 6.1 Прочтите тексты, напишите в столбик 5 глаголов, описывающих действия, выполняемые бухгалтером.
TEXT 1.
TECHNICAL SUPPLY ACCOUNT SPECIALIST
MAIN OBJECTIVE: To follow up control and organize of all orders invoices and payments of Technical Supply Department in coordination with Finance department.

MA
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ical statements, communication with tax inspectors and other auditors.

Задание 6.2. (в группах по 4 чел.): Сравните ответы друг друга. Составьте максимально полный список обязанностей бухгалтера. За каждое слово группа получает балл. Выигрывает группа с самым длинным списком.

Задание 6.3. (технология сотрудничества) Учитель дополняет ответы учащихся, учащиеся дополняют свои списки глаголов (не более 10 слов).
Задание 6.4. Расскажите о работе бухгалтера, используя записанные глаголы (короткие фразы в Present Simple).
VII. ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА World of Work (Видеокурс Window on Britain). Во время просмотра учитель время от времени останавливает просмотр и проверяет понимание с помощью коротких вопросов.
Далее учащиеся просматривают видеофрагмент повторно, читая текст видеофрагмента.
Текст видеофайла:

First, let's look at work in Britain.
Where do British people work?
How many hours do they work?
And what jobs do they do?

The population of Great Britain is almost 59 million.
About 27 million peo
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·

Over a million people work in the building industry.
In the past Britain was famous for manufacturing.
In the nineteenth century, factories and shipyards in Scotland, Wales and the north of England produced cotton, machines and ships to make Britain the world's leading industrial nation.
Other industries developed in the twentieth century.
This is the Jaguar car factory in Coventry.
The first of the famous Jaguar cars appeared in 1935, and production started here in 1951.

The American car company Ford bought Jaguar in 1989.
Over 2,000 people work at this factory, and they produce about 200 cars a day.
Although manufacturing is still important, more and more people now work in offices and spend a lot of the day working with computers.
One very big business in Britain today is finance ... money.
London's the number one financial centre in Europe and number three in the world behind New York and Tokyo.

Retailing is important, too ... selling goods to people like you and me.
Eight of the top ten retail companies in Europe are British, and four of the top ten food retailers.

Do you know any of these British companies?

Of course, we're now living in the twenty-first century and hi-tech industries are very important.
This is Research Machines, a company near Oxford.
They make computers and software.

Most British people get 20 working days holiday every year.
There are also eight public holidays.

We call these Bank Holidays because they were days when banks closed.

What do you do?
I'm a schoolteacher.
I'm a helicopter pilot.
I'm a bookseller.
I'm a sales rep.
I'm a lecturer.
I'm an airline pilot.
I'm an Oxford Walking Tour guide.
How many hours do you work a week?
Sixty, eighty, it depends.

During school term about sixty.
I guess about thirty to forty.
I think it's thirty-seven and a half.
I actually fly for about twenty hours, but probably work for about fifty.
Round about twelve contact hours of teaching.
Anything from three days a week to seven days a week.

What do you like about your job?
It's fun.
I love serving customers.
Freedom. It's up to me to arrange it the way I like.
Oh, meeting young people.
What do you like about your job?
I meet people from all round the world.
The long holidays.
I get home every night, and I don't have to think about anything else.
What don't you like about it?
Getting up at five o'clock in the morning.
Administration, a lot of paperwork.
I don't like folding lots of shirts to go away on trips.
Working at weekends.
What don't I like? Rain!
Во-первых, давайте взглянем на работу в Британии.
Где британцы работают?
Сколько часов они работать?
И какую работу они делают?
Население Великобритании составляет почти 59 миллионов человек.
Около 27 миллионов человек работают ... 15 миллионов мужчин и 12 миллионов женщин.
Они могут начинать работать в возрасте 16 лет.
Около 1,5 млн. человек являются безработными.
У них нет работы.
Центр занятости подобный этому помогает им найти работу.
Большинство людей работают полный рабочий день.
В среднем, мужчины в Великобритании работают 44 часа в неделю.
Большинство мужчин выходят на пенсию в возрасте 65 лет.
Женщины работают около 31 часов в неделю и обычно выходят на пенсию в возрасте 60 лет.
Для женщин средняя продолжительность меньше, потому что многие из них работают неполный рабочий день.
Итак, какие виды работ делают британские люди?
Более миллиона человек работают в строительной отрасли.
В прошлом Британия славилась производством.
В девятнадцатом веке, заводы и верфи в Шотландии, Уэльсе и на севере Англии производили хлопок, машины и корабли, что сделало Британию лидером индустриальных стран мира.

Другие отрасли промышленности развились в ХХ веке.
Это автомобильный завод Ягуар в Ковентри.
Первый из знаменитых автомобилей Ягуар появился в 1935 году, а производство началось здесь в 1951 г.
Американская автомобильная компания Форд купил Ягуар в 1989 году.
Более 2000 человек работают на этом заводе, и они производят около 200 автомобилей в день.
Хотя производство по-прежнему важно, все больше и больше людей в настоящее время работают в офисах и тратят большую часть дня работая на компьютерах.
Один из очень крупных бизнесов в Британии сегодня финансы ... деньги.
Лондон главный (номер один) финансовый центр в Европе и третий в мире после Нью-Йорка и Токио.

Розничная торговля также является важной ... продажа товаров для таких людей, как вы и я.
Восемь из десяти крупнейших розничных компаний в Европе - Британские, и четыре из десяти крупнейших компаний розничной торговли продуктами питания.
Знаете ли вы какие-либо из этих британских компаний?
Конечно, мы сейчас живем в двадцать первом веке, и высокотехнологические отрасли промышленности очень важны.
Это Рисёч Мэшинз, компания близ Оксфорда.

Они создают компьютеры и программное обеспечение.
Большинство британцев имеют 20 рабочих дней отдыха каждый год.
Есть также восемь государственных праздников.
Мы называем их Банковские Каникулы, потому что это дни, когда банки закрыты.

Чем вы занимаетесь?
Я школьный учитель.
Я пилот вертолета.
Я продавец.
Я торговый представитель.
Я преподаватель.
Я пилот самолета.
Я гид пешей экскурсии по Оксфорду.
Сколько часов в неделю вы работаете?
Шестьдесят, восемьдесят, это зависит {от обстоятельств}.
Во время школьных занятий около шестидесяти.
Я полагаю, примерно от тридцати до сорока.
Я думаю, тридцать семь с половиной.
Я на самом деле летают около двадцати часов, но, вероятно, работают около пятидесяти.
В общем около двенадцати часов обучения.
Где-то от трех дней в неделю до семи дней в неделю.

Что вам нравится в вашей работе?
Это весело.
Я люблю обслуживание клиентов.
Свобода. Мне решать, как организовать ее так, чтобы мне нравилось.
О, встречать молодых людей.
Что вам нравится в вашей работе?
Я встречаю людей со всего мира.
Длинные каникулы.
Я постоянно прихожу домой поздно вечером, и мне не надо думать ни о чем другом.
Что вам не нравится в ней?
Вставать в пять часов утра.
Администрирование, много бумажной работы.
Мне не нравится складывать много рубашек, чтобы отправится в рейс.
Работать в выходные.
Что мне не нравится? Дождь!

VIII. Заключительный этап урока. Выставление оценок.
We will stop here and continue speaking about professions at our next lesson. You have worked very well today and got the following marks..
Домашнее задание: Напишите 5 фраз о работе бухгалтера, используя глаголы, выписанные в классе.

Ресурсы:
1) Аудиокурс Kernel Lessons. - Longman, 2009.
2) Видеокурс Window on Britain.
15