Презентация по экономическому воспитанию на тему Потребности и возможности человека(нач.кл.)


КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сосновоборский детский дом»
Автор-разработчик:
воспитатель, С.А. Обухова,
номинация:
«Лучший педагог, реализующий экономическое воспитание»
Тема: «Потребности и возможности.»
Занятие по направлению: социальное воспитание.
Раздел: экономическое воспитание младших школьников детского дома.
Составила и провела воспитатель 1 семьи
Обухова Светлана Анатольевна.

Красноярский край, город Сосновоборск 2017
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: комплексно-тематическое занятие.
ЦЕЛЬ: формировать понятие о потребностях и возможностях, иерархической необходимости предметов, товаров, услуг.
ЗАДАЧИ:
-расширять экономические знания;
-знакомство с понятием «потребности»;
-разъяснять зависимость потребностей от ситуации;
-формировать умение обобщать, выделять главное;
-развивать внимание и мышление;
-воспитывать любовь к труду.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I.Организационная часть.
II. Основная часть.
-Понятие потребностей.
-Уровни и виды потребностей.
-Интеллектуальная игра «Обязательное и желательное».
III.Подведение итогов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-карточки с изображением различных товаров, предметов;
-методические материалы в электронном виде.
-технические средства;
-предметы, необходимые для проведения игр .
Ход занятия:
I.Организационная часть. Воспитатель: Давайте вспомним, что такое экономика.
(Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы-Об экономике.» ) Дети. Экономика – наука о разумном ведении хозяйства.– Экономика изучает ограниченность ресурсов.– Экономика помогает правильно делать выбор.
-Экономика-это отношения,котрые возникают между людьми,когда одни создают тоары,другие продают,а третьи покупают.

В.:Вам уже знакомо понятие "выгода", на основе которой человек часто выбирает тот или иной вариант решения проблемы. Однако не всегда человек руководствуется выгодой. Не всегда при выборе руководствуются соображениями выгоды или вкуса. Иногда приходится решать, можешь ли ты обойтись без этого или нет. Назовите вещи, без которых человек не может обойтись. Д. Лекарства.– Еда. Теплая одежда.– Квартира.– Игрушки. Собака. В. Среди этих предметов есть необходимые, обязательные и желательные.
Тема занятия на экране. В: Так о  чем же мы будем сегодня говорить? Д: О потребностях. В.Сегодня мы познакомимся с понятием «потребности»,узнаем какие бывают потребности, поиграем . Мы постараемся понять какие потребности необходимы для вас.
II.Основная часть. В: А сейчас представьте  такую ситуацию…Живет на свете человек. . Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Возможна ли такая ситуация? (нет) Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?(ребята отвечают на вопрос)
Воспитатель обобщает ответы ребят: Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою  жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности.   Так что же такое ПОТРЕБНОСТИ?
-Какие виды потребностей можно выделить?


– А знаете ли вы какие предметы какие потребности удовлетворяют? Давайте проверим. Я зачитаю список различных предметов. Попробуйте определить одним словом, какие потребности они удовлетворяют. А. Мясо, бананы, молоко, хлеб, яблоки – пища.Б. Книга, школа, библиотека, институт – образование.В. Прививка, таблетки, градусник, бинт – здоровье.Г. Театр, кукла, мяч, телевизор – развлечения.Д. Сок, вода, чай – жажда.Е. Кровать, подушка, одеяло – сон.Ж. Печь, камин, батарея, костер – тепло.И. Спасибо, пожалуйста, простите – вежливые слова.К. Газеты, книги, радио, телевизор – информация.Л. Огнетушитель, сейф, каска, решетки – безопасность и т.п. - Среди этих предметов есть необходимые, обязательные и желательные. Потребность в тех или иных вещах зависит от сезона, климата, профессии, возраста, половой принадлежности и др. Ситуативная игра. «Необходимое и желательное» Разделимся на две команды.У меня две коробки с вещами. Первая команда собирается идти гулять,на улице зима ,что возьмете? (в коробке зимние вещи и бейсболка мальчика , юбка для девочки.) Вторая команда собирается в школу (на столе школьные принадлежности,столовая ложка и конфетка)
-Посмотрите, чего не хватает, без чего нельзя обойтись? Назовите. Подумайте, может быть, здесь есть что-то лишнее?(дети выбирают)
- Давайте посмотрим, как вы распределили вещи. А почему? Отчего же зависят потребности человека?(от времени года,от вида деятельности,от половой принадлежности и т.д.)
В.-В жизни человеку постоянно приходится выбирать. Это происходит потому, что его желания безграничны, а возможности ограничены. Главное ограничение для потребителя- бюджетное. Вы не можете купить товаров больше, чем можете за них заплатить.
Давайте посмотрим м/ф «Уроки тетушки Совы-потребности и возможности» (просмотр,обсуждение)
III.Подведение итогов. –Итак, ребята, что нового вы для себя узнали сегодня? –Что же такое потребности? –Какие виды потребностей существуют?-От чего они зависят? –Как вы считаете, какая главная потребность для вас на сегодняшний день? -Понять, что вам нужно больше, а что меньше, сложно, но необходимо. Иначе вы будите тратить деньги не на то, в чем вы действительно нуждаетесь. –На следующем занятии мы с вами познакомимся с потребностями современной семьи, изучим роль рекламы в нашей жизни.