Конспект итогового занятия по обучению грамоте: «Мышка Шурша в гости к нам пришла».


КГКП ясли-детский сад «Дәншік»
Конспект итогового занятия
по обучению грамоте.
Тема: «Мышка Шурша в гости к нам пришла».
Старшая группа «Светлячок».
Воспитатель: Кузьмина М.В.
с. Самарское 2012г.
Программное содержание: Учить умению делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение находить слова с заданным звуком, выделять его при произношении.
Материал и оборудование: Костюм мыши, картина с изображением сыра, дыма. Маленькие карточки с изображением сыра на каждого ребенка. Указки.
Ход работы: Занятие начинается с сюрпризного момента.
- Загадываю детям загадку:
Длинный хвостик
Гол у крошки.
«Пи-пиии!» -
Пищит при виде кошки
В норке, скрыт ее домишка,
А зовут малышку (Мышка)
- Ребята посмотрите на картину.
Раздается стук в дверь, приносят письмо:
Ребята на улице идет снег. Наше письмо намокло, и некоторые звуки теперь нельзя прочитать, нам нужно с вами восстановить слова. Я буду читать, а вы слушайте внимательно, и скажите, тот звук которого, не достает. (Открываю письмо, и начинаю читать)
- Здравствуйте ребята, меня зовут Шурша, я живу в стране «Звуколандия» . Я скоро приеду к вам в гости. Долгий путь мне предстоит: Сначала я полечу на ? амолете, потом поплыву на ? орабле, потом поеду на ? оезде. Я очень хочу с вами подружиться. Ждите, я скоро приеду).2. Раздаётся стук в дверь. Входит мышка. Начинает пищать
(Я перевожу: Здравствуйте ребята, вот я и добралась до вас. В стране «Звуколандия» живут все звуки. Ребята, я приехала с вами поиграть, и узнать, что вы умеете делать и знаете про звуки. Вы, мне расскажите? )
- Ребята давайте нашей гостье, покажем и расскажем. Что мы умеем.
- Ребята посмотрите на картину, что на ней изображено? Правильно сыр.
- Что обозначают клеточки? Правильно, это домики для звуков.
Провожу звуковой анализ слова.
- Ребята какой звук живет в первой клеточке? (С)
- В третьей (Р) Максим?
- Во второй (Ы). Виктория ?- Саша выйди к доске и прочитай слово. Ребята, а вы вместе с Сашей на своих карточках. Возьмите указки и Саша будет читать а вести указки по домикам.
- Ребята чем мы обозначаем звуки? Правильно фишками. Положите фишку на клеточку, в которой живет звук «Ы», «С», «Р».
«Много со звуками хлопот
Уж, такой они народ,
Но когда с умом толково
Их построить в четкий ряд,
Превратятся звуки в слово
И с тобой заговорят».
- Когда мы говорим «Сыр», мы произносим что? Правильно слово
- Ребята, а из слов можно построить? В предложение.
- Давайте составим предложения со словом Сыр.
- Давайте посчитаем, сколько слов в предложении.
Хорошо молодцы, ребята Мышонок очень любит играть, давайте поиграем вместе с ним.
Физминутка «Мышки»
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть который час.
Раз, два, три, четыре.
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Разбегайтесь мышки, вон.
После игры, вывешиваю картину, «Дым»
- Ребята посмотрите, на картину, что изображено? Дым?
- Скажите, какой звук есть и в слове «Сыр» и в слове «Дым». Правильно звук «Ы»
Предлагаю детям придумать слова со звуком «С», На каждое придуманное слово, дети получают бабочку и после подсчитывают, кто больше придумал слов.
После мышонок собирается уходить, ему нужно ехать на поезде. И предлагает детям угадать, под каким номером его вагон. Игра «Поезд » дети должны рассадить пассажиров по своим вагонам.
- Предлагаю детям посчитать слога в названиях животных: КоЗа, МышКа, СоБаКа.
После, мышонок благодарит детей за все, и угощает конфетами. Уходит.