“Выворотные позиции ног в классическом танце”


“Выворотные позиции ног в классическом танце”
Рассмотрим 5 выворотных позиций.
Первоначально построение позиций изучают на середине зала, не соблюдая выворотности. От маленьких детей не стоит сразу требовать выворотных позиций. Нужно встать так, что бы они крепко стояли на ногах и не покачивались, (дать установку «упереться макушкой в потолок». Таким образом корпус вытягивается и баланс держать легче.
Порядок изучения позиций: первая, вторая, третья, пятая и четвертая. Четвертую позицию, как наиболее трудную, проходят последней. (Для преподавателей современных направлений хореографии шестая позиция является первой прямой позицией.)
Первая позиция
Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.
«пятки вместе носочки врозь»
Вторая позиция
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.
«Ноги на ширине плеч, носочки врозь»
Третья позиция
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).
« левая нога наполовину спрятана за правую»
Четвертая позиция
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).
Пятая позиция
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).

Шестая позиция
Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты).