Подробное изложение повествовательного текста «Лев и мышка»

Учитель русского языка и литературы 1 (продвинутого уровня) Абдешова Жанна Амангельдиновна Кандыагашская городская СШ № 4
Урок № 4 Класс: 5 Дата:

Тема занятия:
Подробное изложение повествовательного текста «Лев и мышка»

Ссылки:
Сборник диктантов и текстов для изложении Алматы «Атамaра» 2005

Цели:
способствовать совершенствованию речевых навыков и практических умений учащихся, необходимых для свободного навыка языком.

Результаты обучения:
Ожидаемые результаты: уметь воспринимать речь в сочетании с умением строить высказывания

Время
Стратегии
Содержание урока



Деятельность учителя
Деятельность учащихся


7 мин
Деление на группы

Орг. Момент
Определение эмоционального настроя. Прием «три лица»
Класс делится на группы по геометрическим фигурам
Учащиеся выбирают по настроению Учащивыбирают по настроению одно из трех лиц картинки «весёлое», «грустное», «неитральное».Выбираютгеометрические фигуры, делятся на группы.

7 мин
Побуждение
Прием «гипотеза».

Прием «гипотеза».
По названию текста ученики преполагают о чем может быть текст
Устные высказывания

Осмысление
Чтение с
остановками












Прием
«Авторский
стул»
Чтение с остановками 1 остановка
Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить ее и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и
- что могло быть дальше?
2 остановка
Лев засмеялся и отпустил её. Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву.
- что произошло дальше?
3 остановка
Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла веревку.
- что сделал лев?
4 остановка
Так мышка спасла льва и выполнила обещание.
Ответы на вопросы:
- Где пробежала мышка?
- что сделал лев?
- почему он отпустил мышку?
- Что случилось однажды со львом?
- Как мышка спасла льва?
- Как можно по- другому назвать рассказ?
Групповая работа
Каждая группа составляет план обсуждает и один читает вариант план
Слушают 1 часть преполагают
верный ответ
Слушают 2 часть преполагают
верный ответ
Слушают 3 часть преполагают
верный ответ
Слушают 4 часть преполагают
верный ответ
Каждая группа составляет план
обсуждает и один читает вариант плана
Примерный план
1. Лев поймал и отпусти мышку
2. лев и охотник
3 Мышка спасла льва
По опорным и ключевым словам пересказывается текст
Запись в тетради

Оценивание
Суммативная оценка


домашнее задание 2 мин
Повторение фонетики













Тема урока:
Общие цели: научить учащихся сравнивать закрепить знание ; совершенствовать умение
Результаты обучения:
Учащиеся должны знать и уметь
-Таблицу умножения и деления на 2 и 3
- различать геометрические фигуры
-сравнивать различные предметы, геометрические фигуры
- доказывать, делать вывод
- уметь работать индивидуально, в паре, в группе
Ключевые идеи:
Фигуры можно сравнивать по размеру способом наложения
-формирование знание геометрических фигур
-знать таблицы умножения и деления на 2, 3.
-использовать дифференцированные задания в обучении детей, согласно учебной программы обучения.
Задания:
-Индивидуальный анализ учащихся по диаграмме.
-Дифференцированное выполнения заданий в парах, в группе.
-Задание на развитие внимания
Ресурсы:
-Краткосрочный план серии последовательных уроков.
-Учебное пособие «Математика» часть 1 -3 класс страница70-73. Издательство Алматыкітап баспасы 2012г.
- ИКТ.
-Стикеры
-Набор геометрических фигур









Ход урока

Этапы урока
Время
Деятельность
учителя
Деятельность учеников
Задания для инклюзивного обучения


I.










II.

















































III









































IV











V

















































VI












VII
Организацион-ный момент.
Деление на 3 группы
(квадраты различных цветов)





Актуализация
опорных знаний.

2.Игра «Змей»































3.Проверка таблицы «·» и «:» с числами 2и 3
















Введение новых
знаний
1)Задание 1.
2) Задание2.
3) «Карусель»










































Работа по учебнику:
1.№1 (а)
2. №1(б)


·Индиви-дуально.

·В паре.

·В группе





Работа над изученным:
1.№4(а)



2.Физкульт-минутка

3. стр31

4.Задание на внимание






Подведение итогов.
Рефлексия











Домашнее задание




2мин












3мин























5 мин











5
мин















5
мин













3-мин


































2мин




2Мин






5 мин





2 мин


2 мин






5-7мин














1 мин













2мин






















Приветствие учителя.
Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все на месте, всё в порядке?
Повернитесь вы друг к другу,
Улыбнитесь от души!
Повернитесь-ка ко мне,
Улыбнитесь вы и мне.
Учитель раздаёт геометрические фигурки и просит детей сесть по группам.


-Назовите слово , записанное на доске.
Расскажите об этом слове .

2. А сейчас, давайте поиграем.
(На интерактивной доске дана схема «змеи»)
ё е

у
о


а


3. Следующее задание. Давайте проверим, как вы знаете алфавит
-Работаем самостоятельно.
- Обменяйтесь работами с товарищем.
Слайд №2 проверьте работу.
-Оцените работу товарища. Если нет ошибок –«5»; 1-2 ошибки –«4»
3-5 0шибок-«3»
6-8ошибок «2»

1)–Ребята, что у вас лежит на столе? (буквы алфавита)
-Одним словом, как всё это называется?
Задание для группы:
- Что вы можете сказать об этих буквах. (гласные красным цветом , согласные синим цветом, Е,Ё,Ю,Я обозначены знаком,звонкие, глухие согласные, твердые, мягкие )
-Какие буквы обозначены знаком, почему?.
-Как вы это определили, подберите примеры
-Запишите свои примеры.
Время на обсуждение 3 минуты.
Прошу выйти к доске и рассказать о своих решениях.
2)Подойдите к столу капитаны, возьмите набор фигур. Задание для группы
-Что вы можете сказать об этих фигурах.(задания на оглушения, стечение согласных, правописание ЖИ,ЩИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ, обозначение мягкости и твердости согласных)
?

-Запишите свои примеры
3)Следующее задание «Карусель» – один человек с группы останется на месте, а все по моему хлопку перейдут по часовой стрелке за стол другой группы. Оставшийся человек должен рассказать о подобранных примерах группы тем, кто подсел за его стол.
-Итак, вы сейчас выслушали мнения разных групп. Совпадают ли у вас ответы? Что совпало? Что не совпало? Озвучьте.

Учитель предлагает выступить одному из учеников из группы
-Какой вывод мы можем сделать?



-какую тему вы вспомнили?

- Кто из Вас может определить тему урока?
-фонетический разбор .

1.Откройте учебники на стр. 242 . Прочитайте самостоятельно.
-Итак, с чего начинается фонетический разбор слова?
2. работа по образцу №1(тополь)
Упражнение 90 стр. 35
Коллективная работа со словами рыбка, снег
Групповая работа
1гр - домик 2гр- папка 3гр- улыбка





1.Прочитайте задание на стр.30
Текст «Ёжик- чудачок» самостоятельно.
-прочитать вслух
- ответить на вопросы
- выписать слова со стечением согласных
1 гр. Рассказать о гласных в данных словах
2гр. Рассказать о звонких согласных в данных словах
3 гр.рассказать о глухих согласных в данных словах.
4 группа рассказать о тведых и мягких согласных

2.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Пингводанс»
Составление «тонких вопросов к тексту»


3. Подготовка к зрительному диктанту. Стр.31

Оцените свою работу. Одна ошибка –«4»;
2-3 ошибки –«3»; 4-5 ошибок –«2»


Учитель предлагает проанализировать урок тем детям, кто был пассивным на уроке, по следующему плану Слайд№4
1. Тема урока. 2.Какие задания помогли понять тему урока. 3. Кто из ребят был активным и правильно отвечал. 4. Кто затруднялся в ответах?

Учитель раздаёт стикеры и предлагает ребятам оценить урок. Если понравился урок – на смаилике нарисуйте улыбку.
-Не знаете
-Не понравился
-Откройте дневники и запишите
домашнее задание стр.29 упр.76 выучить наизусть

Спасибо за урок.

Учащиеся готовятся к уроку.
Поворачиваются друг к другу, улыбаются, поворачиваются к учителю.
Делятся по группам.







1.Записывают число, классная работа.




-Рассказывают о числе.
Число 241 трёхзначное, оно состоит из 2 сотен 4 дес 1ед




















2. Учащиеся выходят к доске выполняют пошаговое действие решений.









3. Учащиеся самостоятельно решают.









Проверяют работу товарища и оценивают на полях по 5-й системе.




1)Дети перечисляют

-Предметы.

Дети обсуждают, тайм менеджер следит за временем, секретарь записывает.



- Каждая группа презентует работу.

2 Ребята работают в группе.


·




Учащиеся выполняют задание учителя, переходят из одной группы в другую и слушают репортёра.


Это геометрические фигуры. Все они разные. Круг больше по размеру, так как при наложении на него треугольника, треугольник полностью помещается.

Меньше та фигура, которая при наложении уменьшается внутри другой.
Мы сравнивали фигуры.


Сравнение фигур по размеру.



1.Дети самостоятельно читают.
-Меньше та фигура, которая при наложении уменьшается внутри другой. Книга занимает меньше места на столе, чем альбом, значит, книга по размеру меньше чем альбом.

2. Выполняют физкультминутку под музыку
2. Каждая группа составляет свои вопросы
Учащиеся выполняют задание самостоятельно.


Проверяют работу самостоятельно.




4.Ребята работают в группе.
После обсуждения выходят к доске и доказывают своё решение.





Ученики отвечают на вопросы.

Дети рисуют смайлики и прикрепляют их к доске.




























Обуче-ние критическому мышлению











Использование ИКТ технологии






Оценивание
для
обучения
и
оценива-
ние
обучения



Обуче-ние критическому мышле-нию





Обучение критическому мышле-нию




































Обуче-ние критическому мышлению

















ИКТ



Оценивание для обуче-ния и оценивание обуче-ния



Талантливые и одарёные

ОдО






Обуче-ние критическому мышлению




ИКТ




ОдО











I.










II.

















































III









































IV











V

















































VI












VII
Организацион-ный момент.
Деление на 3 группы
(квадраты различных цветов)





Актуализация
опорных знаний.
1.Минута красивого письма.
2.Игра «Змей»































3.Проверка таблицы «·» и «:» с числами 2и 3
















Введение новых
знаний
1)Задание 1.
2) Задание2.
3) «Карусель»













































Работа по учебнику:
1.№1 (а)
2. №1(б)


·Индиви-дуально.

·В паре.

·В группе





Работа над изученным:
1.№4(а)



2.Физкульт-минутка

3. стр73 №7

4.Задание на внимание





































Подведение итогов.
Рефлексия











Домашнее задание




2мин












3мин























5 мин











5
мин















5
мин













3-мин


































2мин




2Мин






5 мин





2 мин


2 мин






5-7мин














1 мин













2мин






















Приветствие учителя.
Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все на месте, всё в порядке?
Повернитесь вы друг к другу,
Улыбнитесь от души!
Повернитесь-ка ко мне,
Улыбнитесь вы и мне.
Учитель раздаёт геометрические фигурки и просит детей сесть по группам.

1.-Ребята, какое сегодня число?
Возьмите ручки и запишите
17 октября
Классная работа (учитель диктует и сам пишет на доске)
Учитель на доске записывает число 241
-Назовите число, записанное на доске.
Расскажите об этом числе.
-Увеличьте данное число на 5 ед; дс; сотен.
-Уменьшите число на.ед; дес; сотен.
-Возьмите ручки и запишите данное число до конца строки через одну клеточку.
Учитель записывает число 741
Учитель просит одного из учеников назвать данное число и рассказать об этом числе.
-Как можно получить данное число?
-Приведите примеры.
Молодцы!
-А сейчас возьмите в руки ручки и пропишите данное число до конца строки
2. А сейчас, давайте поиграем.
(На интерактивной доске дана схема «змеи»)
-5 +7

+12
-7 +8


+2


3. Следующее задание. Давайте проверим, как вы знаете таблицу умножения и деления с числами 2 и 3, а также. Как вы умеете решать уравнения. Слайд №1
3*2= 24:3= 14:2= 3*3= 18:2= 3*0=
15:а=5 Х*3=18
-Работаем самостоятельно.
- Обменяйтесь работами с товарищем.
Слайд №2 проверьте работу.
-Оцените работу товарища. Если нет ошибок –«5»; 1-2 ошибки –«4»
3-5 0шибок-«3»
6-8ошибок «2»

1)–Ребята, что у вас лежит на столе?
-Одним словом, как всё это называется?
Задание для группы:
- Что вы можете сказать об этих предметах.
-Какие предметы занимают больше места на столе.
-Как вы это определили.
-Запишите свои решения.
Время на обсуждение 3 минуты.
Прошу выйти к доске и рассказать о своих решениях.
2)Подойдите к столу капитаны, возьмите набор фигур. Задание для группы
-Что вы можете сказать об этих фигурах.
-Какая фигура больше, какая меньше?
-Как это можно проверить.
-Запишите свои решения.
3)Следующее задание «Карусель» – один человек с группы останется на месте, а все по моему хлопку перейдут по часовой стрелке за стол другой группы. Оставшийся человек должен рассказать о решении группы тем, кто подсел за его стол.
-Итак, вы сейчас выслушали мнения разных групп. Совпадают ли у вас ответы? Что совпало? Что не совпало? Озвучьте.

Учитель предлагает выступить одному из учеников из группы
-Какой вывод мы можем сделать?



-Что вы сейчас делали с фигурами?

- Кто из Вас может определить тему урока?
-Правильно. Тема нашего урока сравнение фигур по размеру.

1.Откройте учебники на стр. 70 №1(а) Прочитайте самостоятельно.
-Итак, какие предметы занимают больше места на столе?
2. Сравните фигуры по размеру №1(б)
1ст.-1гр 2ст.-2гр 3ст-3гр
-Объясните, почему та или иная фигура ><.




1.Прочитайте задание на стр.72 №4 – самостоятельно.
-Что известно в задаче?
-Что необходимо найти?
Учитель вызывает к доске 1-го ребёнка для решения задачи.
2.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


3. Прежде чем мы выполним задание №7 давайте с вами вспомним:
-Сколько в 1м – ?см
-в3м- ?см
-в 1дм- ?см
-в1м-?дм ; в1ч- ?мин Сколько в 2ч-?мин; в1ц-?кг ;в5ц-?кг
Молодцы ребята.
А сейчас у доски с обратной стороны будет работать Владислав, а все остальные работаем самостоятельно.
-Кто раньше выполнит задание, поднимите руку.
(Учитель проверяет работу ученика работающего с обратной стороны доски)
-Проверьте, правильно ли вы выполнили задание по работе Владислава Оцените свою работу. Одна ошибка –«4»;
2-3 ошибки –«3»; 4-5 ошибок –«2»
4.Слайд №3

Задание для группы.
-Определите сколько треугольников изображено на рисунке. Докажите.
-Предлагаю репортёру ответить на данный вопрос. Может выйти вся группа и доказать своё решение

Учитель предлагает проанализировать урок тем детям, кто был пассивным на уроке, по следующему плану Слайд№4
1. Тема урока. 2.Какие задания помогли понять тему урока. 3. Кто из ребят был активным и правильно отвечал. 4. Кто затруднялся в ответах?

Учитель раздаёт стикеры и предлагает ребятам оценить урок. Если понравился урок – на смаилике нарисуйте улыбку.
-Не знаете
-Не понравился
-Откройте дневники и запишите
домашнее задание стр.73№7 (2)

Спасибо за урок.

Учащиеся готовятся к уроку.
Поворачиваются друг к другу, улыбаются, поворачиваются к учителю.
Делятся по группам.







1.Записывают число, классная работа.




-Рассказывают о числе.
Число 241 трёхзначное, оно состоит из 2 сотен 4 дес 1ед




















2. Учащиеся выходят к доске выполняют пошаговое действие решений.









3. Учащиеся самостоятельно решают.









Проверяют работу товарища и оценивают на полях по 5-й системе.




1)Дети перечисляют

-Предметы.

Дети обсуждают, тайм менеджер следит за временем, секретарь записывает.



- Каждая группа презентует работу.

2 Ребята работают в группе.






Учащиеся выполняют задание учителя, переходят из одной группы в другую и слушают репортёра.


Это геометрические фигуры. Все они разные. Круг больше по размеру, так как при наложении на него треугольника, треугольник полностью помещается.

Меньше та фигура, которая при наложении уменьшается внутри другой.
Мы сравнивали фигуры.


Сравнение фигур по размеру.



1.Дети самостоятельно читают.
-Меньше та фигура, которая при наложении уменьшается внутри другой. Книга занимает меньше места на столе, чем альбом, значит, книга по размеру меньше чем альбом.
2. Каждая группа выходит к доске и объясняет, почему та или иная фигура><
1. разделили -12 конфет поровну м/у 3 детьми
Каждый получит -? конфет
12:3=4(к.)
Ответ: по 4 конфеты.
2. Выполняют физкультминутку под музыку


3.1м=100см 3м=300см
1дм=10см 1м=10дм
1ч=60 мин 2ч=120мин
1ц=100кг 5ц=500кг
Учащиеся выполняют задание самостоятельно.











Проверяют работу самостоятельно.




4.Ребята работают в группе.
После обсуждения выходят к доске и доказывают своё решение.





Ученики отвечают на вопросы.









Дети рисуют смайлики и прикрепляют их к доске.




























Обуче-ние критическому мышлению











Использование ИКТ технологии






Оценивание
для
обучения
и
оценива-
ние
обучения



Обуче-ние критическому мышле-нию





Обучение критическому мышле-нию




































Обуче-ние критическому мышлению

















ИКТ



Оценивание для обуче-ния и оценивание обуче-ния



Талантливые и одарёные

ОдО






Обуче-ние критическому мышлению




ИКТ




ОдО




44



Рисунок 1Рисунок 2215