Коучинг для родителей «Роль семьи и школы в патриотическом воспитании подростка, воспитание национальной гордости на примере традиций семьи»


КГУ «Кенаральская СШ»
ООА Федоровского района
учитель II уровня
Белошапкина Татьяна Юрьевна
Родительское собрание «Роль семьи и школы в патриотическом воспитании подростка, воспитание национальной гордости на примере традиций семьи»
коучинг -сессия Дата проведения: 18.12.2015
Тема коучинг-сессии «Роль семьи и школы в патриотическом воспитании подростка, воспитание национальной гордости на примере традиций семьи»
Модуль ДО, КМСсылки,ресурсы Презентации «
Общая цель выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по патриотическому воспитанию школьников.
Ключевые идеи, значимые для занятия “Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” К.Д.УшинскийМатериалы и оборудования Компьютер, проектор, экран, маркеры, стикеры, листы для оформления постера, газеты,
Этапы проведения занятия Время Ход коучинга Коментарии
Орг.момент
5 м Деление на группы
Деление на группы по геометрическим фигурам:
Характеристика знаков
Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.
Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения. Ориентирован на цель.
Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он его с кем-то обсуждает.
Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее возникают блестящие идеи.
3 Приветствие
Участники приветствуют друг друга: квадрат это сделает при помощи руки, треугольник – при помощи голоса, круг – при помощи мимики, волна – кивком головы. А теперь, все вместе.
Задание 2 5 м Введение в тему собрания:
- Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач семьи и учреждений образования.
Что же мы с вами можем сделать для решения данной проблемы?
Задание 4 20 Задание для групп:
1 группа – Как воспитать чувство патриотизма через семейное чтение периодической печати
2 группа – Патриотическое воспитание в кругу семьи через семейные праздники
3 группа – Воспитание любви к Родине через общей семейное творчество
4 группа – Краеведение + семья = любовь к Родине
5 группа – Воспитание патриотизма в учебном процессе Каждая группа составляет постер по своему вопросу, подготавливает спикера. Защищает свою точку зрения.
Задание 5 5м Подведение итога работы родителей – составление общего постера «Выпускник-патриот» Составляют характеристику выпускника школы в виде постера
Рефлексия 3м Рефлексия
Что наиболее актуальное, на ваш взгляд, было рассмотрено на педсовете?
Ваши предложения _______________________ Записывают свои ответы на листах рефлексии
бщее время 40 минут