Рабочая программа по физкультуре для 9 класса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.
Планирование для 9 класса, составлено на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебныйплан и примерные учебные планы для образовательных учреждений РоссийскойФедерации, реализующихпрограммы общего образования» о введениив
объем недельной учебнойнагрузки общеобразовательных учреждений всехвидовтретьего часа физической культуры;
«Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 102 ч в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе предлагается использовать следующие учебники.
УровеньПрограммаТипКол-воУчебникипрограммыклассовчасовУглубленныйАвторская9 классы3 Лях В.И.; Зданевич А.А. Физкультура: 8-9 кл. – М.: Просвещение, 2011 Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия (Приложение 1) и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.
Национально-региональный компонент в 9 классе включает борьбу на поясах «керешу» (мальчики), чувашская лапта (мальчики и девочки). По плану во 2-й четверти – 3 часа, в 3-й четверти – 6 часов.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностньтх ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений)
кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ
ОСНОВНУЮ ШКОЛУ
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям
воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать
ФизическиеФизическиемальчикидевочкиспособностиупражненияСкоростныеБег 60 м с высокого старта с 9,2 10,2
опорой на руку, с СиловыеЛазанье по канату на12 —
расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см180 165
Поднимание туловища изположения лежа на спине, руки — 18
за головой, кол-во раз К вынослиностиКроссовый бег 2 км8 мин 50 с 10 мин 20 с
Передвижение на лыжах 2 км16 мин 30 с 21 мин 00 с
К координацииПоследовательное выполнение10,0 14,0
пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м 12,0 10,0
Двигательные умения, навыки и способности циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.
метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10— 12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).
спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет № ФизическиеКонтрольноВозрастлетУровеньп способностие Мальчики/п упражнениНизкийСреднийВысокийНизкийе (теcт) 1 СкоростныеБег 30 м, c 11 6,3 и выше6,1—5,5 5,0 и ниже6,4 и 12 6,0 5,8—5,4 4,9 выше13 5,9 5,6—5,2 4,8 6,3 14 5,8 5,5—5,1 4,7 6,2 15 5,5 5,3—4,9 4,5 6,1 6,0 2 КоординациоЧелночный11 9,7 и выше9,3—8,8 8,5 и ниже10,1 и нныебег12 9,3 9,0—8,6 8,3 выше3x10 м, с 13 9,3 9,0—8,6 8,3 10,0 14 9,0 8,7—8,3 8,0 10,0 15 8,6 8,4—8,0 7,7 9,9 9,7 3 Скоростно- Прыжок в 11 140 и ниже160—180 195 и выше130 и силовыедлину с 12 145 165—180 200 нижеместа, см13 150 170—190 205 135 14 160 180—195 210 140 15 175 190—205 220 145 155 4 Выносливост6-минутный 11 900 и менее1000—1100 1300 и выше700 и ь бег, м 12 950 1100—1200 1350 ниже13 1000 1150—1250 1400 750 14 1050 1200—1300 1450 800 15 1100 1250—1350 1500 850 900 5 ГибкостьНаклон11 2 и ниже6—8 10 и выше4 и нижевперед из12 2 6—8 10 5 положения13 2 5—7 9 6 сидя, см14 3 7—9 11 7 15 4 8—10 12 7 6 СиловыеПодтягивани11 1 4—5 6 и вышее: 12 1 4—6 7 на высокой13 1 5—6 8 перекладине14 2 6—7 9 из виса, кол- 15 3 7—8 10 во раз(мальчики) на низкой11 4 и нижеперекладине12 4 из виса13 5 лежа, кол-во14 5. раз15 5 (девочки) ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

п/п Тема беседыНа каком№ уроке1. Техника безопасности во время занятий физической культурой 1,19,33,53 2. Питание и питьевой режим7,26,50,54 3. Двигательный режим4,27,51 4. Влияние занятий физкультурой на вредные привычки 8,28,52 5. Режим дня школьника2,29,55 6. Влияние физических упражнений на развитие телосложения 9,30,56 7. Реакция организма на различные физические нагрузки 5,31,57 Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие
школьника10,32,58
Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по
ОФП 11,34,59
10 Развитие физических качеств12,35,60
11 Основные формы занятий физической культурой 13,36,61
12 Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма14,37,67
13 Врачебный контроль за занимающимися физкультурой 15,38,63
14 Основные причины травматизма16,39,64
15 Одежда и обувь6,40,65
16 Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления 17,41,66
17 Первая помощь при травмах18,42,67
18 Поддержание репродуктивной функции человека средствами физкультуры20,43,68
19 Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы21,44
20 Значение ЗОЖ 22,45
21 Приемы самоконтроля, (ортостатическая проба) 3,46
22 Дневник самоконтроля23,47
23 Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита 24,48
24 Признаки различной степени утомления, что делать при их появлении 25,49
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

№ Виды домашнего заданияНа каком урокеп/п 1. Комплекс утренней гимнастики1,53 2. Комплекс упражнений на коррекцию осанки 2,54 3. Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия 12,55 4. Комплекс упражнений на профилактику близорукости 13,56 5. Упражнения на снятие усталости3,37,50 6. Равномерный бег, ускорения4,7,66 7. Прыжки со скакалкой11,30,63 Приемы саморегуляции связанные с умениями
обучающихся напрягать и расслаблять мышцы 17,48
9. Специальные дыхательные упражнения18,40,49
10. Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки5,47,64
11 Броски легких предметов на дальность и цель 6,65
12. Комплекс упражнений на развитие гибкости 19,26
13. Комплекс упражнений на развитие координации 20,27
14. Приседания на одной ноге21,28
15. Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса 22,29
16. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 23,41,68
17. Акробатические упражнения24,31
18. Скользящий шаг без палок и с палками 33,34,42
19. Подъемы и спуски с небольших склонов 35,36,43,52
20. Передвижение на лыжах до 4,5 км 39,44,51
21. Комплекс упражнений на развитие силы 25,32,45
22. Комплекс упражнений на развитие выносливости 38,46,67
23. Ловля и передача мяча на месте 8,58
24. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока 9,57
26. Упражнения на развитие реакции10,59
27. Упражнения на развитие быстроты15,60
28. Упражнения на развитие ловкости16,61
29. Верхняя и нижняя передачи мяча над собой 14,62
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№ Вид программного материалаКоличество часовп/п (уроков) 1 Базовая часть84 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока1.2 Легкая атлетика21 1.3 Спортивные игры18 1.4 Гимнастика с элементами акробатики18 1.5 Лыжная подготовка18 1.6 Элементы единоборств 9 2 Вариативная часть18 2.1 Спортивные игры12 2.2 Лыжная подготовка6 ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ 9 КЛАССА п/ Вид программногоКол-во1 2 3 4 № материалачасовчетвертьчетвертьчетвертьчетверть1 Основы знанийВ процессе урока2 Легкая атлетика21 10 11 3 Подвижные игры с 30 17 13 элементами спортивных игр4 Гимнастика с элементами18 18 акробатики5 Элементы единоборств9 3 6 6 Лыжная подготовка24 24 Всего часов: 102 27 21 30 24
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры
на 2014 / 2015 учебный год
9 класс
Количество часов:
На учебный год: 102
В неделю: 3
ПрактикаВид спорта1 четверть27 легкая атлетика, спортигры2 четверть21 гимнастика3 четверть30 лыжная подготовка, элементыединоборства4 четверть24 спортигры, легкая атлетикаИтого102 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п № Наименование разделов и темКол-воДатаПримечания№ урокачасовпроведенияI ЧЕТВЕРТЬ 27 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 10 1 1 Техника безопасности на уроках лёгкой 02.09-09.09 атлетики. Повторить низкий старт и 1 стартовый разгон. Медленный бег 2мин. 2 2 Первая медицинская помощь при ушибах, 1 ссадинах, вывихах. Учить эстафетному бегу с передачей палочки. Бег 3мин. 3 3 Совершенствовать низкий старт и 1 стартовый разгон. Закрепить эстафетныйбег. Бег 30м - учет. Бег 4мин. 4 4 Низкий старт с преследованием. 1 12.09-16.09 Совершенствовать эстафетный бег. Учет - прыжок в длину с места. Медленный бег5мин. 5 5 Повторить прыжок в длину с разбега. Учёт1 бега на 60м. Повторить передачу эстафеты. Бег 6мин с ускорениями до 80м. 6 6 Прыжок в длину с разбега. Повторить1 метание мяча с разбега в 4 – 5 шагов. Медленный бег 7мин с 2-3 ускорения по 80м. 7 7 Совершенствовать технику прыжка в длину 1 19.09-23.09 и метание мяча с разбега. Учёт техникипередачи эстафеты. Медленный бег 8мин. 8 8 Прыжковые упражнения. 1 Совершенствовать метание мяча надальность. Бег в медленном темпе до 9 мин с 2-3 ускорениями по 80 м. 9 9 Учёт освоения метания мяча на дальность. 1 Медленный бег 10 мин. 10 10 Учёт прыжка в длину с разбега. Бег в 1 26.09-30.09 медленном темпе 11 мин 2-3 ускорениямипо 80 м. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 17 11 1 Техника безопасности во время занятий спортивными играми. 1 Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. 12 2 Передачи мяча двумя руками от груди на 1 месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. 13 3 Броски одной и двумя руками с места и в 1 03.10-07.10 движении с пассивным сопротивлениемзащитника. 14 4 Позиционное нападение и личная защита в 1 игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 наодну корзину. 15 5 Взаимодействие 3х игроков (тройка и малая восьмерка). 1
16 6 Штрафной бросок. 1 10.10-14.10 Ловля, передача, броски. 17 7 Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». 1 18 8 Учить технике передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы1 препятствий. Игра «Пионербол». 19 9 Полоса препятствий. Закрепить передачи17.10-21.10 мяча двумя руками сверху. 1 20 10 Учить технике приёма мяча двумя руками 1 снизу. Преодоление полосы препятствий. 21 11 Закрепить приём мяча двумя руками снизу. 1 Совершенствовать передачи мяча двумяруками сверху. 22 12 Учить технике нижней прямой подачи 1 24.10-28.10 мяча. Совершенствовать технику передачмяча. 23 13 Закрепить технику прямой нижней подачи 1 мяча. Совершенствовать технику приёмамяча снизу и передачи сверху. 24 14 Совершенствовать технику пройденных1 элементов волейбола. Тренировка в подтягивании. 25 15 Повторить элементы волейбола, игра: «Мяч 1 31.10-04.11 в воздухе», 26 16 Тренировка в подтягивании, игра1 «Картошка». 27 17 Игры с элементами волейбола. Учёт по 1 подтягиванию. Итоги четверти. II ЧЕТВЕРТЬ 21 ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И ЕДИНОБОРСТВ 18/3 28 1 Техника безопасности во время занятий 1 14.11-18.11 гимнастикой. Строевые упражнения. 29 2 Кувырки вперед и назад. 1 30 3 Лазанье по канату в три приема. 1 31 4 Кувырок назад в стойку ноги врозь, 1 21.11-25.11 длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). 31 5 Из виса на подколенках через стойку на 1 руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д). 33 6 Стойка на голове и руках (Ю); мост и 1 поворот в упор стоя на одном колене (Д) 34 7 Лазанье по канату1 28.11-02.12 35 8 Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); 1 из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с
опорой о в\ж (Д) 36 9 Акробатические упражнения1 37 10 Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок 1 05.12-09.12 боком с поворотом на 90 о (Д) 38 11 Акробатическая комбинация1 39 12 Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок 1 боком с поворотом на 90 о (Д) 40 13 Закрепление изученных элементов на1 12.12-16.12 снарядах. Лазание по канату, упражнения в равновесии. 41 14 Гимнастическая полоса препятствий. 1 Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища. 42 15 Лазание по канату изученным способом. 1 Игры на внимание. 43 16 Учёт техники длинного кувырка вперёд, 1 19.12-23.12 кувырка назад в полушпагат. 44 17 Соединение из 3-4 элементов. 1 45 18 Учёт – подтягивание, поднимание1 туловища. Полоса препятствий, строевыеупражнения. 46 19 Упражнения в равновесии (д); Стойки и 1 26.12-29.12 передвижение в стойке (м) 47 20 Упражнения в равновесии (д); 1 освобождение от захватов (м) 48 21 Упражнения в равновесии (д); элементы 1 единоборства (м) III ЧЕТВЕРТЬ 30 ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА И 24/6 ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ 49 1 Техника безопасности во время занятий 1 12.01-20.01 лыжной подготовкой. 50 2 Скользящий шаг без палок и с палками 1 51 3 Попеременный двухшажный ход1 52 4 Повороты переступанием в движении1 53 5 Подъем в гору скользящим шагом 1 23.01-27.01 54 6 Одновременный одношажный ход1 (стартовый вариант) 55 7 Одновременный одношажный ход1 (стартовый вариант) 56 8 Подъем «полуелочкой» 1 30.01-04.02 Коньковый ход57 9 Торможение и поворот упором1 Дистанция 5 км58 10 Преодоление бугров и впадин при спуске с 1 горы
59 11 Одновременные ходы1 06.02-10.02 Попеременный двухшажный ход60 12 Спуски и повороты. Коньковый ход. 1 61 13 Прохождение дистанции до 5км 1 Торможение и поворот упором . 62 14 Одновременный одношажный ход1 13.02-17.02 (стартовый вариант). Развивать скоростнуювыносливость. 63 15 Одновременный одношажный ход1 (стартовый вариант) 64 16 Коньковый ход. Эстафеты1 65 17 Преодоление бугров и впадин при спуске с 1 20.02-24.02 горы66 18 Попеременный двухшажный ход1 Прохождение дистанции до 4,5км. 67 19 Коньковый ход. 1 68 20 Одновременный одношажный ход1 27.02-02.03 (стартовый вариант) 69 21 Торможение и поворот упором1 70 22 Одновременный одношажный ход1 (стартовый вариант) 71 23 Совершенствовать лыжные ходы на1 05.03-09.03 дистанции 4км. 72 24 Коньковый ход1 Прохождение дистанции до 4,5 км73 25 Элементы единоборств. 1 74 26 Стойки и передвижение в стойке. 1 12.03-16.03 75 27 Захваты рук и туловища (м), 1 акробатические упражнения (д). 76 28 Игра «Выталкивание из круга» 1 77 29 Борьба за предмет(м), акробатика (д) 1 19.03-21.03 78 30 Игра «Перетягивание в парах» 1 IV ЧЕТВЕРТЬ 24 СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 13 79 1 Броски одной и двумя руками в прыжке. 1 02.04-06.04 80 2 Позиционное нападение и личная защита в 1 игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 наодну корзину81 3 Взаимодействие трех игроков (тройка и 1 малая восьмерка) 82 4 Учебная игра в баскетбол. 1 09.04-13.04 83 5 Взаимодействие двух игроков в нападении 1 и защите через «заслон».
84 6 Верхняя и нижняя передачи . 1 Учебная игра в баскетбол. 85 7 Передачи мяча во встречных колоннах. 1 16.04-20.04 Прием мяча снизу после подачи. 86 8 Прямой нападающий удар при встречных 1 передачах. 87 9 Нижняя прямая подача в заданную часть 1 площадки. 88 10 Верхняя и нижняя передачи через сетку в 1 23.04-27.04 парах. 89 11 Верхняя передача сверху на месте и с 1 перемещением. 90 12 Игра в нападении в зоне 3 1 Игра по упрощенным правилам. 91 13 Учебная игра в волейбол. 1 30.04-04.05 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 11 92 1 Техника безопасности во время занятий 1 легкой атлетикой. 93 2 Бег 30 м, 100м. 1 Медленный бег 6мин. 94 3 Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 1 07.05-11.05 шагов. Медленный бег до 7мин. 95 4 Закрепить прыжок в длину с разбега в 15- 1 20 шагов. Медленный бег до 7мин. 96 5 Совершенствовать прыжок в длину с 1 разбега в 15-20 шагов. 97 6 Упражнения в парах на сопротивление. 1 14.05-18.05 Старты. Бег - 60м - учет. 98 7 Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. 1 Медленный бег 6мин. 99 8 Совершенствовать метание мяча на1 дальность с 4-5 шагов разбега. 100 9 Учёт по прыжкам в длину с разбега. 1 21.05-25.05 Беговые и прыжковые упражнения. 101 10 Бег 2000 м (ю); 1500м (д). 1 102 11 Учёт по метанию мяча на дальность. 1 Километры здоровья. Тестирование. Подведение итогов за год.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются
пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного дей-ствия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невоз-можно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкуль-турно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкуль-турно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
Учебно-методические пособия:
Основные учебные пособия.
Физическая культура.. Под ред. Мейксона Г.Б., Любомирского Л.Е., Кофмана Л.Б. - Просвещение Физическая культура Под ред. Ляха В.И., Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б. - Просвещение
Физическое воспитание учащихся. Пособие для учителя. Под ред. Ляха В.И. - Просвещение