Сочинение — эссе.«Мое педагогическое кредо.»


Сочинение-эссе.
“Мое педагогическое кредо.”
Автор: Карпушова Т.Н., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №24 г.Тулы.
Почему я выбрала профессию учителя? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе, когда вижу своих учеников, ожидающих от меня чего-то необычного и интересного…
Для меня выбор профессии неотделим от желания быть активным проводником всего самого доброго, светлого, что может дать учитель детям. Я хочу, чтобы мои ученики стали достойными людьми. Я хочу, чтобы они любили свою Родину.
Как я стала учителем?
В детстве я мечтала стоять у доски и открывать что-то новое и интересное. Мне очень хотелось стать взрослой и воплотить свою мечту в жизнь. По окончании школы я поступила в Калининский государственный университет. Училась охотно, но по мере приближения педпрактики меня охватывало чувство сомнения: казалось, что я никогда не смогу встать у доски. Однако пересилила свой страх. Сумела…
Придя работать в школу, я поняла, что это удивительная страна, где каждый день – это поиск нового, интересного, где окружающие люди ценят знания, умения, энергию. Здесь уживаются самые стойкие, терпеливые, ответственные.
Много лет я работаю в школе.… Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий. Сегодня я могу с уверенностью сказать: для того чтобы стать хорошим учителем нужно иметь свои взгляды и убеждения.
Что же главное в моей работе? Какие взгляды и убеждения отражены в моем педагогическом кредо?
Работая в школе, я всегда задумывалась над тем, какими качествами должен обладать учитель, имею ли я право воспитывать детей. Всегда приходила на память русская пословица: «Кто сам собой не управит, тот другого не наставит». Я уверена, что педагог должен воплощать в себе то, что он хочет воспитать в своем ученике. Это человек, на которого возложена особая миссия: явить обществу нового гражданина. Учитель сегодня – спутник ребенка, его наставник, проводник в большую жизнь.
Куда же я веду своих учеников? Конечно, в их будущее! Мне хочется, чтобы они вступили в самостоятельную жизнь с прочным багажом знаний. Поэтому предъявляю к себе большие требования. Я считаю, что учитель должен глубоко знать свой предмет и обладать высоким уровнем интеллектуального развития. Ему необходим высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние. Ему должны быть присущи честь и достоинство, духовность и нравственность.
Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к урокам, находить новые методы и приемы. В течение нескольких лет я работаю над темой «Интеграция уроков культуры, литературы, русского языка как средство духовного развития школьников». По моему мнению, связь этих предметов помогает на уроках решать задачи по формированию восприятия у детей целостной картины мира, влиять на их духовно-нравственное развитие. Мне отрадно видеть, как дети интересуются, какие книги им нужно прочитать к уроку, где их взять. Это приводит к осознанному подбору литературы для самостоятельного чтения, ведет к увеличению прочитанных книг, причем качественных по содержанию.
Сколько интересного дети открывают для себя на уроке, когда читают произведения русских писателей. Не все ученики видят их философский смысл, но в каждом классе найдется ученик, который увидит, отыщет, поймет, а главное, подскажет учителю новое направление, интересную мысль. Поделившись со всеми, он даст толчок к размышлению и обсуждению. Начинается бурное обсуждение в классе, а на душе в такие моменты становится хорошо, потому что понимаешь: шаг к воспитанию думающего человека сделан!
Какие они, мои ученики? Очень разные.… Любознательные и не очень, озорные и рассудительные, открытие и замкнутые. Я убеждена, что каждый ребенок талантлив, только нужно научить его наблюдать, думать, переживать и сопереживать, чувствовать и сочувствовать, ощущать ответственность за окружающих людей. При этом учителю необходим особый стиль общения, основанный на уважении личности и вере в хорошие задатки ребенка, неподдельном интересе к его душевному миру.
За время работы в школе я не встречала еще детей необучаемых, с отсутствием мыслительных операций. Почему им порой так трудно осознать учебный материал? Мы, учителя, экономя время, забываем о том, что обязаны научить детей осознанной деятельности, умению ставить перед собой цели и намечать средства для их достижения. А ведь возможности учебного процесса позволяют учителю постоянно воспитывать, осуществлять на практике принцип перехода от обучения к самообразованию.
За всю бытность учителем я постоянно сталкивалась с неумением детей работать самостоятельно. А как важно научить ребенка думать, размышлять, анализировать тексты произведений русской литературы! Чтобы достичь этого, я организую наблюдение детей за последовательностью и реализацией целей урока, осуществляю контроль за процессом усвоения учебного материала, обязательно подвожу итоги.
Какие традиции, на мой взгляд, необходимо культивировать на уроке? Начну с самого обычного – организации урока. Явление привычное, но воспитательное значение огромно: ведь нельзя начинать урок без взаимного приветствия, как нельзя заканчивать его без взаимного прощания. Это проявление вежливости и со стороны учителя, и со стороны школьников.
Педагог должен культивировать традиции речевой культуры в общении между детьми. Школьники еще не осознают, что каждое высказывание – поступок, по которому можно судить о нравственном облике человека. Слово имеет большое значение в установлении отношений между людьми, поэтому нужно постоянно приводить примеры из жизни, из произведений литературы. Воспитывать человека нужно, опираясь на его лучшие качества.
И еще… Хорошей традицией является и обмен мыслями, впечатлениями после внеклассного мероприятия. Ведь урок не единственная сфера общения учеников и учителя! Важны и не регламентированные звонком внеурочные дела, когда ближе и понятнее становится ребенок. Со своими учениками я побывала на экскурсиях в музеях Москвы и Санкт-Петербурга, Тулы и Орла, Владимира и Суздаля.
Педагогика не удел избранных. Педагогический талант слагается из любви к детям и постоянного труда. Только тогда учитель становится светочем знаний.
Будем работать долго, упорно и настойчиво! Во имя великой цели. Во имя будущего страны.