Эссе «Мое педагогическое кредо воспитателя»


Эссе «Мое педагогическое кредо воспитателя»
Мы живем сейчас в такое врем, когда взрослые не хотят решать нравственные проблемы. Родители отказываются от детей или считают, что одеть и накормить достаточно для воспитания ребенка. Как помочь этим детям? Это звучит парадоксально интернаты и детские дома стали оазисами в пустыне забвения и равнодушия.
Судьба «наградила» меня общением с такими детьми. В течение 7 лет ежедневно я иду на встречу с ними с мыслью: чем огорчат или порадуют сегодня, какие успехи в школе, как вели себя на самоподготвке?
Мои воспитанники – дети из разных семей, по разным причинам они не идут домой, в семью, после уроков, остаются до вечера в стенах интерната, а некоторые живут всю неделю. У кого-то родители работают целыми днями, кто то живет далеко, на станции, а чья то мама - одиночка устраивает личную жизнь, чьи то родители умерли в тюрьме, и воспитывает бабушка
И я, как воспитатель должна вникнуть в судьбы всех воспитанников, позаботиться о том, чтобы хорошо учились, во время питались, ежедневно гуляли на свежем воздухе, да мало ли режимных моментов в нашем расписании, но ведь это не самое главное.
«Должна, обязана создавать благоприятные условия», - эти казенные слова далеко не раскрывают того, что я делаю для ребят интерна.
Занимательные беседы, поездки в театр и музеи, конкурсы и викторины нацелены на то, чтобы ребята различали добро и зло, росли чуткими, душевными справедливыми, чего многим не хватает в семьях.
Когда они в последний раз закрывают дверь нашей школы, это не означает, что мы расстались навсегда. Как адаптировались в жизни, какие моральные «ценности предпочли, ведь теперь им никто не будет создавать благоприятные условия
И я рада каждому звонку, каждой встрече.
Хочется верить, что моим ребята не будет пусто и холодно во взрослой жизни и они найдут в ней свое достойное место.
15