Методическое пособие. Вопросы для самоконтроля по дисциплине МДК.01.01 «Художественное проектирование рекламного продукта»


Негосударственное аккредитованное некоммерческое частное образовательное учреждение высшего образования
«Академия маркетинга и социально-информационных технологий –ИМСИТ»
г. Краснодар
Факультет среднего специального образования
Художественно-творческое отделение.

Методическое пособие.
Вопросы для самоконтроля
по дисциплине
МДК.01.01
«ХУДОЖЕСТНВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА»
Специальность 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
Преподаватель:
Чалая Анастасия Игоревна
Краснодар
2016
Вопросы по дисциплине
«хУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА»
Классификация рекламных средств.
Основные законы композиции
Основные ошибки композиции
Контраст в композиции
Фирменный стиль. Основные определения.
Основные профессии в рекламе. Состав рекламного агентства.
Основные принципы создания фирменного стиля.
Понятие фирменного стиля
Составляющие фирменного стиля.
Виды логотипов
Графический товарный знак –логотип. Основные типы и принципы разработки.
Требования к оригинал-макету логотипа.
Цветовые модели CMYK и RGB.
Роль фирменного сочетания цветов.
Шрифт как элемент дизайна. Фирменный шрифт.
Шрифт. Виды шрифтов.
Шрифтовые композиции
Шрифтовые гарнитуры
Шрифт как элемент дизайна. Требования к шрифтам.
Схема верстки как элемент фирменного стиля.
Рекламный текст
Рекламный слоганМодульные сетки и их применение в полиграфическом дизайне.
Брэндбук. Область применения и структура.
Основные способы тиражирования печатной рекламы.
Оригинал-макет. Определение, основные требования.
Сувенирная продукция как элемент фирменного стиля. Виды сувенирной продукции.
Основы производства сувенирной продукции.
Требования к оригинал-макету рекламного продукта.
Наружная реклама. Виды и формы.
Правовая охрана товарного знака.
Психофизические аспекты воздействия цвета в рекламе.
Фирменный стиль и бренд. Роль фирменного стиля в формировании бренда.
Рекламный плакат. Его основные составляющие и требования к разработке.
Принципы плакатного дизайна.
Социальная реклама. Ее виды, задачи, цели и формы.
Рекламная листовка. Область применения, основные форматы, требования к оригинал-макетам.
Этапы разработки логотипа.
Виды наружной рекламы.
.Социальная реклама как самостоятельный вид современной коммуникации.
Рекламного плакат в ряду печатной рекламы. Требования к оригинал-макетам плаката.
Виды печатной рекламы.
Принципы разработки фирменного стиля.
Основные форматы полиграфических изданий. Модульная сетка.
Основы разработки полиграфических изданий на основе модульной сетки.
Рекламный блок как элемент фирменного стиля.
Экологическая реклама. Ее виды, задачи, цели и формы
Технологические основы печатного производства.
Психологический дизайн фирменного стиля.
Печатная реклама и ее роль при создании эффективной рекламы.
Печатная реклама и ее составляющие.
Принципы разработки фирменного стиля.
Брошюра в ряду полиграфической рекламной продукции.
Буклет в ряду полиграфической рекламной продукции.
Виды наружной рекламы.
Принципы дизайна рекламной брошюры. Требования к оригинал-макетам брошюры.
Средства выражения художественного образа в рекламном плакате
Подготовка брошюры к печати.
Психофизические аспекты воздействия цвета в рекламе.
Модульные сетки и их применение в полиграфическом дизайне.
Требования к макету плаката.
Основные форматы полиграфических изданий.
Требования к макету брошюры
Основные выразительные средства в графической композиции
Стилизация в графике и рекламе
Стилизация формы как средство выражения художественного образа
Графический знак
Особенности проектирования рекламного плаката
Особенности проектирования социального плаката
Роль упаковки в рекламе
Виды упаковки
Материалы упаковки
Особенности разработки визиток
Особенности разработки рекламных флаеровОсобенности разработки рекламных объявлений
Особенности разработки рекламных буклетов
Выбор цветового решения рекламной продукции
Этапы разработки рекламного проекта
Принципы разработки витрины
Принципы разработки информационного стенда
Материалы, которые используются при создании витрины или выставочного стенда.
Список литературы:
Акимова, Е.Е. 100 лучших приемов презентации товара; СПб: Речь, 2011. - 204 c.
Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. -328 с.
Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. -328 с.
Аренс В., Вейголд М. Современная реклама - М.: Эксмо, 2011г., 880с.
Батра, Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Д. Д. Майерс, Д. А. Аакер, 5-е изд. М.: Вильяме, 2001. 780 с.
Бернадская Ю. Текст в рекламе. - М.: Юнити, 2008г., 288с.
Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-288 с.
Бове, Кортлэнд Л.; Аренс, Уилльям Ф. Современная реклама; Тольятти: Довгань, 2012. - 704 c.
Борев А.В., Коваленко А.А. Культура и массовая коммуникация. – М. 1986.
Василевицкая, О. В. Проблема творчества в отечественной и зарубежной психологии на современном этапе: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.sspa.samara.ru/publications/?id=60&r_id=3
Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник, 2009.-407 с.
Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник, 2009.-407 с.
Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 407 c.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. СПб., 2001.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач, 21 практическое приложение, Спб, консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд.дом «Бизнес-Пресса, 2010 г., 406 с.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., 1998.
Головлева Е.Л. Основы рекламы. Учебное пособие. – М.: 2002. – 292 с.
Гольман И.Л. Реклама плюс. Реклама минус . М., 2000.
Гольман И.Л. Реклама плюс. Реклама минус. М.: 2000.
Голядкин Н. Творческая телереклама (из американского опыта). М.: 1998
Джулер, Д.А. Креативные стратегии в рекламе / А. Д. Джером, Л. Д. Бонни. СПб.: Питер, 2003. 384 с.
Дрю, Ж.-М. Ломая стереотипы: пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. 272 с.
Дымшиц, М. Процедуры предварительного выбора коммуникационных материалов: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://wwwe-generator.ru
Дэвис Д. Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: М.: 2003. – 864 с.
Дю Плесси, Эрик Психология рекламного влияния. Как правильно воздействовать на потребителей; СПб: Питер, 2014. - 272 c.
Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. -Спб.: Питер, 2010.- 160 с.
Капран В. И. Психология и разработка рекламной продукции: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 240 с.
Котин, М. Тень рождения идей: [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psycho.ru/biblio/advert/creative/ten_rogdeniya.html
Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
Мудров А. Н. Основы рекламы.- М.: Магистр, 2009.- 387 с.
Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012. - 416 c.
Музыкант В.А. Теория и практика современной рекламы. Часть I. Монография. – М.: 1998. – 400 с.
Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегия продвижения: учебное пособие.- М.: Эксмо, 2013.- 240 с.
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М., 1998.
Назайкин А. Н. Иллюстрирование рекламы.-М.: Изд-во Эксмо, 2009.-320 с.
Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие.- М.: Эксмо, 2009.- 352 с.
Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие.- М.: Эксмо, 2009.- 352 с.
Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. М., 2000.
Овчинникова Р. Дизайн в рекламе - М.: Юнити-Дана, 2010г., 271с.
Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учеб. пособие для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 239 с.
Пирогова Ю.К. Речевое воздействие в рекламе. М., 1996.
Полукаров В. Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010.- 352 с.
Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М.: 1998.
Полукаров В.Л., Рощупкин С.Н., Кобулашвили К.А., Самохвалов А.Г. Разработка и технологии производства рекламного продукта. КноРус, 2006.
Разработка и технологии производства рекламного продукта./ под ред. Л.М. Дмитриевой. М.: Экономист, 2008.
Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебник / Под ред. проф. Л.М. Дмитриевой. М.: Экономистъ, 2014.
Реклама: палитра жанров / Ученова В.В. Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Коканыхин К.В. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 100 с.
Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Под ред. Ю.К. Пироговой, П.Б. Паршина. М., 2000.
Рожков И.Я. Реклама – планка для профи. М., 1997.
Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. Пособие.- М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2010.- 256 с.
Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. Пособие.- М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2012.- 256 с.
Ромат Е., Сендеров Д. Реклама: Учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2013.- 512 с.
Россер Р. Реальность в рекламе. М.: 1983.
Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб. Питер, 2002. – 656 с.
Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Дж. Р. Росситер, Л. Перси; под ред. Л. А. Волковой. СПб.: Питер, 2001. 656 с.
Сорокин, Б. Ф. Творчество и креативность в философии: [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.superidea.ru/tm.htm
Ткаченко Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 335 с.
Ткаченко, Н. В. Креативная стратегия для разработки фирменного стиля торговой марки // Рекламодатель. 2004. No 12. С. 14-19.
Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы. СПб. 1995.
Федеральный закон о рекламе РФ No 38 – ФЗ от 13.03.2006.
Шарков Ф.И., Гостенина В.И.Разработка и технологии производства рекламного продукта. -М.: Изд. торг. корп. «Дашков и К», 2009.
Ягодкина М.В., Иванова А.П., Сластушинская М.М. Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2013.-304с.
[Электронный ресурс]: режим доступа: www.sostav.ru
[Электронный ресурс]: режим доступа: www.advertology.ru
[Электронный ресурс]: режим доступа: www.adme.ru
[Электронный ресурс]: режим доступа: www.advesti.ru
[Электронный ресурс]: режим доступа: http://vitrinistika.ru/