ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ по учебной дисциплине «Менеджмент» для студентов заочного отделения. для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Министерство образования Тверской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Тверской химико-технологический колледж»

цикловая комиссия социально-экономических дисциплин





ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ,
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
по учебной дисциплине «Менеджмент»
для студентов заочного отделения.
для специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)










Тверь, 2015

Рассмотрено
цикловой комиссией
социально-экономических
дисциплин
Принято
методическим Советом
протокол № _______
от «____»______________20___г.

протокол № _____
от «____»_______________20___г.
Председатель ЦК _____Н.А.Щёголева



Разработчик: Стрельцова А.А., преподаватель

Содержание

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc432972710" 14Пояснительная записка 13 PAGEREF _Toc432972710 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc432972711" 14Вопросы к дифференцированному зачету 13 PAGEREF _Toc432972711 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc432972712" 14Задания к контрольной работе 13 PAGEREF _Toc432972712 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc432972713" 14Оформление контрольной работы 13 PAGEREF _Toc432972713 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc432972714" 14Критерии оценки контрольной работы 13 PAGEREF _Toc432972714 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc432972715" 14Перечень рекомендуемой литературы 13 PAGEREF _Toc432972715 \h 1431515
15



































Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Менеджмент»  предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования базовой подготовки, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.
Учебная дисциплина является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
- анализировать организационные структуры управления;
- проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
- учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
- методы планирования и организации работы подразделения;
- принципы построения организационной структуры управления;
- основы формирования мотивационной политики организации;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления;
- методику принятия решений;
- стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
Дисциплина способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК З. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Выполнение контрольной работы является одним из этапов освоения программы. Задания к контрольной работе разработаны с учетом требований ФГОС СПО по данной специальности.
В ходе выполнения контрольной работы студенты получат навыки работы с учебной и дополнительной литературой. При выполнении практического занятия закрепят полученные знания на практике, а также возможность реализации полученных знаний в повседневной жизни.
Допуском к дифференцированному зачету является зачтенная контрольная работа. Не зачтенная контрольная работа возвращается студенту на доработку. После устранения недостатков студент сдает контрольную работу повторно вместе с первой работой.
Итоговая аттестация по дисциплине проводится в виде дифференцированного зачета.


Вопросы к дифференцированному зачету

Зачет проводится в устной форме. Студент должен ответить на два теоретических вопроса.
Вопросы к зачету:
Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия.
Организация как объект менеджмента. Органы управления.
Основные принципы построения организационных структур. Типы структур управления.
Внутренняя среда организации.
Внешняя среда организации.
Цикл менеджмента. Основные составляющие цикла менеджмента. функции цикла.
Роль планирования в организации. Формы и виды планирования
Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация.
Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Мотивация и иерархия потребностей.
Делегирование
Основные методы управления
Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера.
Информация и ее виды. Трансакты, три формы трансакта.
Управленческое общение.
Факторы повышения эффективности делового общения.
Техника телефонных переговоров. Фазы делового общения.
Типы решений и требования, предъявляемые к ним.
Методы и уровни принятия решений.
Этапы принятия решений.
Этапы контроля
Контроль и его виды.
Сущность и классификация конфликтов.
Причины конфликтов и пути их преодоления в коллективе.
Методы управления конфликтами.
Последствия конфликтов.
Стресс : причина стрессов. Методы снятия стресса.
Виды власти
Стили руководства в управлении.
Задания к контрольной работе


Контрольная работа по учебной дисциплине «Менеджмент» состоит из трех теоретических вопросов и одного практического задания.
Номера теоретических вопросов и практического задания контрольной работы определяются на основании порядкового номера, закрепленного за студеном в учебном журнале, по таблице 1.

Таблица 1- Варианты контрольной работы
№ в журнале
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
№ практического задания





1.





2.





3.





4.





5.





1.





2.





3.





4.





5.





1.





2.





3.





4.





5.





1.





2.





3.





4.





5.





1.





2.





3.





4.





5.





1.





2.





3.





4.





5.




Теоретические вопросы к контрольной работе:

Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия.
Национальные особенности менеджмента.
Менеджмент как человеческий фактор, специальность и система.
Организация как объект менеджмента.
Органы управления.
Основные принципы построения организационных структур. Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная и др.
Внутренняя среда организации.
Внешняя среда организации: факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия.
Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) как основа управленческой деятельности.
Основные составляющие цикла менеджмента.
Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.
Роль планирования в организации. Формы планирования
Виды планов. Основные стадии планирования.
Стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ и выбор стратегии, ее оценка.
Тактическое (текущее) планирование, его этапы.
Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация.
Первичные и вторичные потребности.
Потребности и мотивационное поведение. Мотивация и иерархия потребностей.
Процессуальные теории мотивации.
Сущность делегирования, правила и принципы делегирования.
Основные методы управления: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические, их достоинства и недостатки.
Система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-математические и социальные измерения и др.
Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера.
Улучшение условий и режима работы.
Понятие общения и коммуникации.
Информация и ее виды: функциональная, координационная, оценочная.
Трансакты, три формы трансакта: параллельный, перекрестный, скрытый.
Эффективная коммуникация.
Функции и назначение управленческого общения. Условия эффективного общения.
Два закона управленческого общения.
Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий.
Абстрактные типы собеседников.
Факторы повышения эффективности делового общения.
Техника телефонных переговоров. Фазы делового общения.
Типы решений и требования, предъявляемые к ним.
Методы принятия решений.
Уровни принятия решений: рутинный, селективный, адаптационный, инновационный.
Этапы принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения.
Контроль, понятие и сущность;
этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с реальными результатами, коррекция.
Контроль и его виды: предварительный, текущий, заключительный.
Итоговая документация по контролю.
Сущность и классификация конфликтов.
Конфликты в коллективе и пути их преодоления.
Причины и виды конфликтов.
Методы управления конфликтами.
Последствия конфликтов.
Природа и причина стрессов. Взаимосвязь конфликта и стресса.
Методы снятия стресса.
Виды власти: власть, основанная на принуждении, власть, основанная на вознаграждении; законная власть; власть примера (харизма); экспертная власть.
Методы влияния, их содержание.
Лидерство и власть. С
Стили руководства в управлении.
Двухмерная трактовка стилей.
Имидж менеджера.
Практические задания к практической работе:

Задание 1.
Исследуйте структуру организации, деятельность которой вам знакома и постарайтесь выяснить, можно ли рассматривать ее как функциональную? Какие функции, на ваш взгляд, реализуются в этой организации успешно, а какие плохо?
Задание 2.
Приведите примеры предварительного, текущего и заключительного контроля в организации, деятельность которой вам знакома. Укажите конкретные цели такого контроля, точки его проведения и тех, кто отвечает за его осуществление.
Задание 3.
Приведите примеры организационных препятствий, нарушающих организационные коммуникации в организациях, деятельность которых вам известна.
Задание 4.
Составьте схему организационной структуры организации, деятельность которой вам знакома. Определите ее тип. Определите эффективность подобной структуры, дайте рекомендации по увеличению эффективности.
Задание 5.
Определите круг полномочий главного бухгалтера предприятия при выполнении всех функций по ведению учета единолично. Составьте организационную структуру отдела бухгалтерского учета на данном предприятии при условии, что по решению руководства будет создан отдел из 4 штатных единиц. Делегируйте 80% полномочий главного бухгалтера новым трем сотрудникам.


Оформление контрольной работы

Контрольная работа выполняется в тетрадях в рукописном варианте или в печатном варианте.
Структура контрольной работы:
Содержание.
Содержание необходимо для достижения последовательности в раскрытии вопросов. Содержание помещается перед текстом работы, на отдельном листе. В нем указываются названия заданий контрольной работы. Формулировки должны точно соответствовать заданиям, которые получены студентом
Основная часть
В соответствии с вариантом контрольной работы в данном пункте раскрывается содержание заданий теоретического и практического характера. Каждый вопрос контрольной работы пишется перед ответом и выделяется жирным шрифтом или подчеркиванием.
Список использованной литературы
Список использованных источников включает в себя различные материалы: периодические издания, журналы, нормативно-правовые акты, монографии, интернет-ресурсы и т.д. Список использованных источников необходимо  составлять в алфавитном порядке и  в соответствии с ГОСТ  7.1.-2003.
Основные требования по оформлению работы в печатном варианте:
текст сообщения излагается на бумаге формата А4.
по всем сторонам листа необходимо оставить поля от края листа. Размеры: левого поля - 30 мм; правого поля – 15 мм; верхнего поля - 20 мм; нижнего поля - 20 мм.
использовать шрифт Times New Roman 14
цвет шрифта должен быть чёрным.
полуторный междустрочный интервал;
текст печатается с абзацами – 1,25 см;
объем работы не более 15 страниц
титульный лист оформляется в соответствие с Приложением 1
Основные требования по оформлению работы в рукописном варианте:
контрольная работа оформляется в тетради в клетку
допускается использование синей или черной шариковой ручки
работа должна быть оформлена аккуратно понятным подчерком
страницы должны быть пронумерованы
обложка тетради является титульным листом. На нее наклеивается форма титульного листа (Приложение 2)




















Критерии оценки контрольной работы

Соответствие содержания теме.
Глубина, полнота раскрытия темы.
Логика изложения материала.
Терминологическая четкость.
Уровень навыков самостоятельной работы с литературой.
Соблюдение требований к оформлению контрольной работы.
Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы.
В случае неудовлетворительной оценки контрольная работа направляется студенту для повторного выполнения. К повторно выполненной работе необходимо приложить первую редакцию.















Перечень рекомендуемой литературы

Основные источники:
Грибов В.Д. Менеджмент. – М.: КноРус, 2011.
Казначевская Г.Б. Менеджмент. – М.: Феникс, 2011.
Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. – М.: Академия, 2011.
Лукичева Л.И., Егорычева Е.В. Менеджмент организации. Теория и практика. – М.: Омега-Л, 2011.
Песоцкая Е.В., Русецкая О.В., Трофимова Л.А. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2011.
Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. – М.: КноРус, 2011.

Дополнительные источники:
Веснин В.Р. Менеджмент. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2006. 504 с..
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 5-е изд. стереотипн. М. : Магистр : ИНФРА-М, 2014. 576 с.
Иванов А.П. Менеджмент. Конспект лекций.-СПб. Изд-во Михайлова В.А, 2012.-64с.
Кнышова Е.Н. Менеджмент. – М. :Издательский дом "ФОРУМ". 2008 год. 304 с.,
Мазур И.И. и др. Корпоративный менеджмент. – М.: Омега-Л, 2011.
Орлов А.И. Менеджмент. – М., 2006.
Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., 2008.
Смольский А.П. Деловой менеджмент. – М.: Современная школа, Мисанта, 2011.
Склярова Е.Е. Менеджмент: учебно-методический комплекс. Часть 4. Практикум по менеджменту: сборник практических работ и деловых игр: для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). – «Воронежский государственный промышленно-экономический колледж», 2013. – 116 с.

Интернет-ресурсы:
Административно-управленческий порта «Менеджмент и маркетинг в бизнесе»: www.aup.ru
Кадровый менеджмент: www.hrm.ru
Корпоративный менеджмент: www.cfin.ru
Федеральный образовательный порта «Экономика. Социология. Менеджмент»: www.ecsocman.edu.ru



















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования Тверской области
государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение

«ТВЕРСКОЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Контрольная работа



по дисциплине
«____________________________________________________________________________________________________»
на тему: «____________________________________________________________________________________________________»





Выполнил (а):
студент (ка) заочного отделения
________________________________
специальность: _____________
___________________________
Ф.И.О.

Проверил: ________________
Ф.И.О. преподавателя







Тверь, 2015

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Министерство образования Тверской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

«ТВЕРСКОЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Ф.И.О. студента _______________________________________________________
Шифр _________________ Специальность ________________________________
_____________________________________________________________________

Дисциплина (МДК)____________________________________________________

Работа № (дата рег.) ______________________ Вариант _____________________

Преподаватель________________________________________________________
Дата проверки ___________________ Оценка ______________________________
Подпись преподавателя ________________________________________________












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




Заголовок 115