Программа факультатива 7к ласса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»








.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
факультативных занятий «Занимательная физика»
7А класс
35 часов в год
1 часа в неделю
на 2015-2016 учебный год



Учитель физики
Грузенко Сергей
Евгеньевич







Пояснительная записка
Данные факультативные занятия являются полезным дополнением материалу, изучаемому на уроках . физика – наука прежде всего экспериментальная , но на уроках бывает не достаточно времени для проведения эксперимента каждым учащимся , в результате чего теряется интерес к изучению предмета .
Целью данного курса как раз является развитие познавательного интереса к изучению физики через проведение фронтального эксперимента, решение занимательных задач и вопросов рассмотрения вопросов истории физики.
Задачи факультативного курса:
1. Расширение навыков работы с приборами и материалами.
2. Формирование понимание сути физических явлений , законов, теории умения объяснить увиденные в жизни явления, полученные в опытах результаты с физической точки зрения .
3. Формирование умения подбирать нужную литературу и другие материалы для подготовки сообщений о жизни и открытиях ученых , по истории физики.
4. Воспитание чувства патриотизма при знакомстве с жизнью и открытиями отечественных и зарубежных ученых.
Технологии и методы применяемые на занятиях:
1. Фронтальные экспериментальные занятия.
2. Индивидуальные и групповые работы.

3. Подготовка докладов и сообщений учащимися по отдельным темам из раздела «Занимательная физика».
Планирование: курс предполагает - 35 занятий в течение учебного года из расчета 1 урок в неделю.

Тема занятий
форма
Дата по плану

1.
Представление древних ученых о природе, веществе.
беседа
03.09

2.
М.В. Ломоносов «Вся жизнь открытие».
Презентация
сообщение учащихся
10.09

3.
Эксперименты подтверждающие молекулярное строение.
Демонстрация , практическая работа.
17.09

4.
Наблюдение диффузии в газах жидкостях.
Проведение опытов
24.09

5.
Роль диффузии в решении проблемы по экологической очистке атмосферы.
Сообщение учащихся в виде презентаций
01.10

6.
Диффузия в металлах. Теория и практика.
Проведение опыта, обсуждение с учащимися диффузия в жизни и технике

08.09

7.
История открытия броуновского движения . Объяснение явления.
сообщения учащихся в виде презентаций
15.09

8.
Межмолекулярное взаимодействия.
Обсуждение опытов6
с жидкостью, со свинцовыми цилиндрами, примеры вжизни
22.09

9.
Смачивание и несмачивание , проявление в быту.
Наблюдение на опытах (капилярные явления)
29.09

10.
Агрегатные состояния вещества. Наблюдение свойств газов, жидкостей, твердых тел.
Эксперименты
12.11

11.
Виды механического движения. Равномерное и неравномерное движение.
Демонстрации движений в том числе : вращательное колебательное (на пружине, на нити),
19.11

12.
Относительность движения траектория, путь , перемещение.
В виде беседы, примеры в жизни.
26.10

13.
Как быстро мы движемся.
В виде беседы (примеры из астраномии)
03.12

14.
Инерция и инертность.
Демонстрации, проявленеи в жизни.
10.12

15.
Взвешивание. Самодельные весы.
Практическая работа
17.12

16.
Определение плотности.
Эксперимент в том числе жидкого тела (растительное масло и вода)
24.12

17.
Человек состоит воды.
Практическая работа
14.01

18.
Взаимодействие в природе. Понятие силы
Беседа, с использованием презентации
21.01

19.
Сила тяжести . Вес.
Демонстрация , практическая работа.
28.01

20.
Невесомость.
Сообщение учащихся,с подготовкой презентаций
04.02

21.
Деформация , упругость.
Экспериментальное определение силы упругости, коэффициента жесткости
11.02

22.
Польза и вред силы трения.
Сообщение учащихся с подготовкой презентаций.
18.02

23.
Атмосфера земли.
Сообщение учащихся с подготовкой презентаций.
25.02

24.
Опыт Отто Фон Геринга.
Сообщение учащихся с подготовкой презентаций.
03.03

25.
Паук изобретатель водяного колокола
Сообщение учащихся с подготовкой презентаций.
10.03

26.
Архимед и его сила.
Демонстрация , практическая работа.
17.03

27.
Исследование Архимедовой силы.
Практическая работа
7.04

28.
«Эврика» - открытие закона.
Сообщение учащихся с подготовкой презентаций.
14.04

29.
Первый воздушный шар.
Сообщение учащихся с подготовкой презентаций.
21.04

30.
Простые механизмы.
Беседа, с использованием презентации
28.04

31.
Простые механизмы в природе.
Сообщение учащихся с подготовкой презентаций.
05.05

32.
Золотое правило механики
Решения задач.
05.05

33.
Кинетическая и потенциальная энергия.
Сообщение учащихся с подготовкой презентаций.
12.05

34.
Двигатель внутреннего сгорания.
Сообщение учащихся с подготовкой презентаций.
19.05

35.
Вечный двигатель.
Сообщение учащихся с подготовкой презентаций.
26.05



Используемая литература:

Наименование
Автор
Издательство, год издания

1
Учебник ФГОС, Физика 7.
а.в. Перышкин
Москва Дрофа «Вертикаль» 2015г.

1
Методическое пособие. Физика
Н.В. Филонович
Москва Дрофа 2015г.

2
Опорные конспекты и разноуровневые задания . Физика 7.
А.Е. Марон
Е.А. Марон
Санкт Петербург.2014г.

3
Дидактические материалы. Физика7.
А.Е. Марон
Е.А. Марон
Москва Дрофа 2015г.

4
Тесты. Физика 7.
Н.К. Ханнанов,
Т.А. Ханнанова
Москва Дрофа 2013г.

5
ФГОС, Контрольные и самостоятельные работы по физике.
О.И. Громцева
Издательство «Экзамен» Москва 2014г.

6
ФГОС, Задания для подготовки к олимпиадам 7-11 класс.
Н.И. Баранова
Издательство «Учитель» 2103г. Волгоград.

7
ФГОС, Физика 7-11 классы «Организация внеклассной работы . Банк методических идей. Творческие мероприятия.
В.С. Благодаров
Издательство «Учитель» 2103г. Волгоград.

8
ФГОС, Сборник задач по физике 7-8-9
Е.Г.Московкина
«Вако» 2013г.

9
Сборник задач по физике.7-9 классы.
В.И. Лукашик , Е.В.Иванова
Москва.ОНИКС Мир и Образование.













15